Женские прически XIX века
Женская мода в XIX веке менялась практически каждое десятилетие. С мужской все скучнее. Начинается десятилетие с эпохи ампира. После Великой Французской революции происходит всеобщее упрощение моды в качестве протеста против дворянской аристократической культуры рококо. Большинство причесок были с античной претензией: "а-ля грек", "а-ля Тит", "узел Психеи" и так далее.
Появилась даже совершенно невозможная вещь: женские короткие стрижки. В период Директории (1795—1799) в Париже появилась так называемая "причёска жертвы" (à la sacrifié) как подражание приговорённым к казни на гильотине. Очень популярной была прическа а-ля Тит: мелко завитые кудряшки, как у мраморного бюста императора Тита.
(Тут могла быть та милая картинка с сисечками, но не будет, потому что хочу срубить рейтинга).
После двух десятилетий ампирных мод, когда популярностью пользовались прически на античный манер, в том числе короткие женские стрижки, в 1830-е годы мода снова усложняется. Волосы завивают локонами у висков, а на затылке собирают в причудливые пучки. Одна из самых популярных причесок 1830-х называлась «узел Аполлона» — волосы заплетались в косички и укладывались на макушке высокую «корзинку», для устойчивости использовался проволочный каркас.
По-моему, мода 1830-х просто ненадолго заболела, это был переход от ампира к романтизму. Прически 30-х выглядят сложными и нелепыми, как огромные рукава буфы платьев.
Так что спасибо королеве Виктории за то, что для своей коронации в 1837 году она выбрала сравнительно скромную прическу - "а-ля Клотильда". Две косички обвиваются вокруг ушей, оставляя их открытыми, сверху волосы гладко зачесаны.
Это любимая прическа королевы Виктории становится очень популярной в конце 30-х - начале 40-х.
В эпоху романтизма (середина XIX века) в моде преобладали прямые проборы, завитые локоны на висках, объёмные пучки на затылке и аккуратно уложенные косы. В отличие от популярных причесок предшествующего десятилетия, с 1840-х объемные пучки из кос или локонов располагаются не вертикально на макушке, а сзади на затылке, оставляя открытой шею.
Волосы, как правило, обрамляют щеки и прикрывают уши, иногда локоны спускаются до плеч, по моде середины века, обнаженных. В моде маленькие налобные украшения - фероньерки.
Фишка 1850-60-х - гладко прилизанные, блестящие темные волосы. К слову, почти на всем протяжении истории, в Европе ценились светлые золотистые волосы. Но в викторианскую эпоху золотистые волнистые или кудрявые волосы вдруг становятся чем-то демоническим, как и рыжие. Их постоянно рисуют прерафаэлиты (с явной фрейдистской символикой) и описывают авторы мрачных готических рассказов.
Викторианская же мораль диктует идеал женщины "домашнего ангела". Помогает в этом Виктория и культ ее личности. А у нее как раз гладкие темные волосы. В эту эпоху даже исчезают драгоценные головные украшения. Можно украсить прическу ниткой жемчуга или живыми цветами.
Прически 1870-х — 1880-х годов замысловатые и высокие, зачастую для их создания требовались накладные локоны. Спереди и над висками волосы зачесывали высоко вверх для придания объема, на макушке укладывали в петли или косы, а сзади волосы обычно укладывались в сеточку или спадали длинными завитыми локонами на шею и спину. Модной тенденцией 1880-х были кудрявые челки.
ПС. Подписывайтесь, будут еще посты по историческим ништячкам)
История быта и искусств
1.7K поста6.3K подписчика
Правила сообщества
Исключаются:
- упоминания политики в актуальном контексте
- "клубничка" вне рамок искусства, треш, угар, жесть и прочий неформат
- спорная информация без указания авторитетных источников