Железные дороги Австралии.

Железные дороги Австралии. Железная дорога, Австралия, Длиннопост

Австралийский континент расположен в Южном полушарии.

Материк простирается на 3180 км с севера на юг и на 4000 км с востока на запад.

Ввиду того, что длительное время континент находился в изоляции от остальных участков суши и поэтому там сохранились многие уникальные виды животных, в том числе различные сумчатые – коала и кенгуру, яйцекладущие – утконос и ехидна.

Своеобразие фауны страны отображено на государственном гербе.

Железные дороги Австралии. Железная дорога, Австралия, Длиннопост

Австралийская железнодорожная сеть состоит из в общей сложности 33819 км пути трёх стандартов ширины колеи: капская колея (1067 мм), европейская колея (1435 мм) и ирландская колея (1600 мм).

Из общей протяжённости электрифицированы всего 2540 км.

Железные дороги Австралии. Железная дорога, Австралия, Длиннопост

Трансконтинентальная железная дорога вошла в эксплуатацию в 2004 г, соединив Аделаиду с Дарвином.

По этой дороге происходят пассажирские и контейнерные перевозки.

Самым знаменитым пассажирским поездом считается «Ган», который совершает рейс за 3 дня.

Железные дороги Австралии. Железная дорога, Австралия, Длиннопост

Этот поезд регулярно пересекает Австралию с севера на юг.

Почему именно «Ghan»?

Когда-то центр Австралии был малоизучен.

Огромную помощь в его освоении в то время оказали погонщики знаменитых афганских верблюдов.

В честь них железнодорожную линию, соединившую Аделаиду и Алис-Спрингс в далеком 1929 году, решили назвать «Афганский экспресс».

Скоро это название сократили до «Афган», а потом и вовсе до «Ган».

К нему так привыкли, что поезд официально стали называть «Ghan».

Когда-то его маршрут был протяженностью 1420 км, но в 2003 году завершилось строительство новой ветки, которая вела от Алис-Спрингс в северный порт Дарвин.

Общая протяженность железной дороги стала 2979 км.

Теперь этот поезд — визитная карточка Австралии.

Он ходит раз в неделю, круглый год. Перерыв бывает в самое жаркое время года.

Так как состав – рекордсмен по длине, людей вдоль платформы вынуждены развозить автобусы.

У него 44 вагона и 2 локомотива.

1096 м-это рекордная длина, если говорить о современных пассажирских поездах.

Железные дороги Австралии. Железная дорога, Австралия, Длиннопост

Поезд V/Line VLocity в Виктории.

Железные дороги Австралии. Железная дорога, Австралия, Длиннопост

Большинство железнодорожных операторов было когда-то государственными агентствами, но после приватизации в 1990-х частные компании стали управлять большей частью перевозок в Австралии.


Железнодорожным транспортом в Австралии часто пренебрегали в пользу автомобильных дорог.

Так, с 1946 года по 1990 год общая протяжённость железных дорог страны сократилась с 44800 км до 39700 км.

Двухэтажный электропоезд CityRail V set.

Железные дороги Австралии. Железная дорога, Австралия, Длиннопост

На заре своего существования железные дороги в Австралии создавались частными компаниями обособленно друг от друга для нужд отдельных британских колоний — Нового Южного Уэльса, Виктории и Южной Австралии.

Это привело к очевидной проблеме несовместимости железнодорожных веток.

Несмотря на совет Лондона принять единый стандарт ширины колеи, большинство колоний упустили этот момент, сделав этот вопрос национальной проблемой на долгие годы.


В настоящее время реконструкция существующих и строительство новых железных дорог между штатами осуществляется на основе европейской колеи (1435 мм).

При этом, например, штат Виктория сохранил для всей пригородной сети Мельбурна ирландскую колею (1600 мм).

На крупнейшей в Мельбурне железнодорожной станции Саутерн Кросс — «Южный Крест» (англ: Southern Cross railway station, Melbourne), реконструированной в 2000-х годах, из 22-х путей 2/3 используют местную ирландскую колею, а 1/3 — стандартную европейскую.

Железные дороги Австралии. Железная дорога, Австралия, Длиннопост
Когда в 1919 году началась электрификация пригородных сетей, то не был принят стандарт, по которому будет идти электрификация.

Поэтому сегодня в Австралии используются две системы электрификации: постоянный ток 1.5 кВ и переменный ток 25 кВ, 50 Гц.

Только в 2008 году в Аделаиде был принят план, согласно которому напряжение 25 кВ переменного тока принимается за стандарт.

Показатель плотности железнодорожной сети в целом по континенту один из самых низких в мире.

Поезда Transperth Trains и дороги Indian Pacific на двойной колее в городе Перт.

Железные дороги Австралии. Железная дорога, Австралия, Длиннопост

Тепловозы нашли применение на австралийских железных дорогах с начала 1950-х. Большинство тепловозов строилось на заводах в Австралии по лицензиям крупных производителей тепловозов из Великобритании и США, с использованием их технологий и оборудования.

Тепловоз DSB MZ — шестиосный тепловоз, строившийся на заводах Шведской компании NOHAB с 1967 по 1978 год, по лицензии американской компании General Motors.

Тепловоз DSB MZ использующийся на железных дорогах в Австралии.

Железные дороги Австралии. Железная дорога, Австралия, Длиннопост

Можно сказать, что поездки между крупными городами страны по железной дороге обойдутся не дешевле чем перелеты на самолете.

В то же время у железнодорожного транспорта есть ряд преимуществ перед остальными видами: чаще всего пути проложены по живописным маршрутам.

Наконец, железная дорога – единственный способ добраться до мелких городов, которые находятся вдали от аэропортов.

Междугородние пассажирские перевозки организованы не на государственном уровне, а на уровне штатов.

В Австралии есть несколько частных транспортных компаний, наиболее главные из которых помечены на карте снизу: «Great Southern Railways», «CountryLink» (голубой цвет), «V/Line» (зеленый цвет), «Queensland rail»(бордовый цвет) и «Transwa» (оранжевый цвет).

Железные дороги Австралии. Железная дорога, Австралия, Длиннопост

Стоимость билетов на некоторые направления:

Мельбурн - Аделаида, стоимость билета в одну сторону – 100$, время в пути - 9 ч 30 минут;

Аделаида – Сидней, стоимость билета в одну сторону – 130$, время в пути - 24 ч.

Железные дороги Австралии. Железная дорога, Австралия, Длиннопост

Проездной «Rail Explorer Pass» позволяет неограниченно путешествовать на линиях «The Ghan», «The Indian Pacific» и «The Overland» в любых направлениях в течение 3 или 6 месяцев. С помощью этого проездного можно перемещаться между Пертом, Каргурли, Аделаидой, Сиднеем, Мельбурном, Элис Спрингс и Дарвином.

Стоимость проездного – 450$ (3 месяца) и 590$ (6 месяцев).

Indian Pacific – один из немногих оставшихся в мире трансконтинентальных пассажирских поездов.

Он соединяет восточное и западное побережья Австралии, покрывая четыре с половиной тысячи километров за три дня.

Железные дороги Австралии. Железная дорога, Австралия, Длиннопост
Железные дороги Австралии. Железная дорога, Австралия, Длиннопост
Железные дороги Австралии. Железная дорога, Австралия, Длиннопост
Железные дороги Австралии. Железная дорога, Австралия, Длиннопост

BHP Billitron принадлежит железнодорожная ветка Маунт Ньюман.

Ее используют для перевозки полезных ископаемых.

Она появилась в 1969 году, соединяет города Ньюман и Порт-Хендленд.

В среднем вся дорога занимает около 8 ч.

Поезд составляли из 250 вагонов, он тянулся на 2,5 км.

Но в 2001 году был установлен рекорд.

По дороге запустили поезд, в нем было 682 вагона, а общая его протяженность — 7,3 км.

Он смог перевезти 82 тонны руды.

Его тянули 8 локомотивов.

Чтобы оптимизировать тяговую и тормозную силу, тепловозы распределили по всей длине поезда.

Железные дороги Австралии. Железная дорога, Австралия, Длиннопост
Железные дороги Австралии. Железная дорога, Австралия, Длиннопост
Железные дороги Австралии. Железная дорога, Австралия, Длиннопост

Источник.

Железные дороги Австралии. Железная дорога, Австралия, Длиннопост

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост