31

Железнодорожник обыкновенный

Я училась в железнодорожном университете, но на простой человеческой специальности. Если кратко, я айтишник. А это и программирование, и администрирование, и всякие там маршрутизаторы, сети передачи данных и информационная безопасность. Да, страшно. Но жить можно.

Ради приличия нам прочитали ровно один курс по железным дорогам, на котором мы узнали, какое расстояние между рельсами, и почему поезда не падают на поворотах.

Работать устроилась в Санкт-Петербургский информационно-вычислительный центр (ИВЦ). Такой есть на каждой из 16 дорог: Калининградской, Московской, Свердловской, Красноярской и так далее, по мере приближения к Тихому океану.

Что такое ИВЦ? Это с виду обычное, безобидное здание, внутри которого много, очень много проводов, компьютеров и серверов. Тут хранится вся информация о движении поездов, перевозимых грузах, станциях, помещениях, людях, их зарплатах и количестве детей.

И так, приходите вы в кассу вокзала, чтобы купить билет на поезд. Кассир в окошечке начинает искать свободные места, и запрос улетает на один из наших серверов. Поэтому, если такой сервак внезапно выйдет из строя (а такое бывало), то начальник ИВЦ мгновенно поседеет, а вы не сможете купить билет. 

Одним словом, стратегический объект, без которого никак.

Но на самом деле пассажирские перевозки для железной дороги это штука убыточная. Так, баловство и сплошная нервотрёпка. Поэтому все жалобы и неудобства пассажиров не очень-то нас расстраивают. А основной доход мы получаем от перевозки грузов!

Если грузовой поезд потеряет пару вагонов с углем по пути, то это будет куда неприятнее, чем отцепившийся плацкартный вагон. Пусть даже новый. Пусть даже с биотуалетом.

Простите, я утрирую. Мне нельзя так говорить. Это противоречит моей корпоративной этике.

Мы не теряем вагоны. Честно.

Тем более с биотуалетами.

Зато у нас в ИВЦ хорошая фантазия. Каждый второй сотрудник – технолог.

Отвечаешь за безопасность движения – технолог. За перевозочный процесс – технолог. За энергетику – опять технолог.

Согласитесь, малоинформативно. Зато злоумышленник голову сломает, пока разберётся.

А кто же я во всём этом разнообразии профессий?

Как вы уже догадались, я технолог. Занимаюсь технологическим сопровождением программ, в которых работают экономисты, бухгалтера, кадровики, нормировщики.

Ну т. е. сидит где-нибудь на станции Горы человек за компьютером, и не может вбить в программе монтëру пути рабочий день 31 ноября. Тыкает, тыкает, а не выходит. Или премию решил сам себе начислить, а программа выдаёт красным "ERROR! BALBES!"

Чë делать?

Правильно! Человек в срочном порядке оформляет заявку технологу и сидит помощи ждёт.

Тем временем где-то там в Петербурге сижу я и жду.

Жду, жду, запивая чаем.

Жду, жду, листая ленту в Телеге.

Жду, жду, а тут пиликает заявка из Гор: "SOS! Помогите, спасите. Программа обезумела, ошибку выдает!"

О, Боги! Какой же длинный получается этот пост. А ведь главное-то ещё и не сказано.

В общем. Перезваниваю я несчастному человеку, уточняю проблему, подключаюсь к его компьютеру, проверяю последовательность действий, делаю скрины экрана, связываюсь с разработчиком...

И, о чудо, спустя два дня мы выясняем, что система была права. 31 ноября не существует, потому что так устроен мир. А премию себе назначить тоже не получится, потому что ты плохо работал последние 10 лет.

Всё. Если вкратце, то так.

Так я описываю свою деятельность друзьям и знакомым.

Такой видит мою работу мама.

И вот теперь я поделилась самым сокровенным с вами.

Самым, но не всем.

У нас ведь вопросики и посложнее встречаются. Мы тут ещё и налоги считаем, графики нормируем, исправляем ошибки в расчётах, вносим исправления в программы и много ругаемся. Про себя, естессна. Этика ж, едрит мадрит!

Что ещё сказать о моей ежедневной деятельности, чтобы ненароком не нарушить соглашение о неразглашении?

Есть что. Написала об этом в своем канале в Телеге: https://t.me/Mysha_pishet/903

Железная дорога

4.2K постов6.7K подписчик