Жажда жизни

Обзаведясь садом у дома, я постоянно делаю для себя какие-то открытия. То взошло что-то, что не должно было взойти, то не вышло после зимы то, что прекрасно росло до этого, а тут вдруг заупрямилось.
Я сделалась поклонницей многолетников, особенно тех, что отзывчивы на доброту и заботу. Ловлю себя на том, что когда занимаюсь с растениями в саду, разговариваю с ними. Это как с котами, с которыми я разговариваю уже много лет).
А рассказ мой о маленьких хвойниках.
На моём крохотном участке нашли место несколько хвойных деревьев. Есть ёлочки, пихта, пара горных сосен, несколько карликовых ёлочек, кедры. В прошлом году в нашем посёлке одна жительница за смешные сто рублей раздавала желающим мешки с шелухой от кедровых орехов, для мульчирования. Не удержалась, взяла и я себе пять мешков. Этим добром замульчировала приствольные круги деревьев. Достался кружочек и маленькому, недавно посаженному кедру. Выглядело всё красиво и пахло очень здорово. Хвойники имели вид именинников.
Прошла холодная и долгая зима (с возрастом мне зимы кажутся всё длиннее и длиннее, какие-то становятся бесконечные, как сны во время болезни), пришло тепло; разгребая этой весной мульчу под деревьями, чтобы убрать прошлогодний мусор и первые сорняки, я обнаружила, что в шелухе, похоже, попались и целые орешки. Они успешно прошли стратификацию долгими зимними месяцами, и с появлением тепла и солнца вышли на свет мохнатенькими, всклокоченными ото сна кедрятами, в спальных колпачках).
Рядом с прошлогодним малюткой кедром теперь ещё два подросточка, да несколько под большим, уже заслуженным, привезённым из другого города, кедром.
Для меня эта находка удивительна. Жизнь прекрасна и продолжает приносить в этот мир таких симпатяг.