155

Жадность эффективных менеджеров

На волне историй про жадность, приносящую убытки или, как минимум, лишающую прибыли (вот и вот) решил рассказать и свою.

Запускали мы года 4 назад в производство изделие, одно из комплектующих которого взяли с имеющейся пресс-формы нашего поставщика. Отдельный вопрос, как нам это удалось, потому что пресс-форма была не наша, да и вообще старой. В общем, предполагалось, что с этой оснастки мы получим небольшое количество образцов на опытные партии и испытания, ну а потом совместно с поставщиком изготовим точно такую же пресс-форму, но уже новую и нашу.

Сначала всё шло хорошо, изделия мелкими партиями поставлялись, испытания проводились, и вот уже близок старт производства и наращивания объемов. Мы засылаем поставщику чертеж для пересогласования (там мелкие изменения по введению новой маркировки, чтобы нашей пресс-формой никто пользоваться не смог), и тут начинается цирк.

Наш поставщик отказывается согласовывать нам чертеж, потому что... изготавливать изделие с такими допусками они не могут! Наш аргумент "ну вы же так делаете" не срабатывает, они тычут нам  стандартами DIN на общие допуски на пластиковые изделия и говорят, что работать теперь будут только по ним. А у нас уже сроки подходят, надо что-то делать. Мы начинаем искать нового поставщика (тут надо понимать, что даже без знакомства, оценки технического уровня и СМК, без согласования чертежа только на изготовление многоместной пресс-формы уходит месяца три) , попутно закупая по максимуму изделия со старой пресс-формы текущего поставщика (чтобы создать задел). А пресс-форма то на ладан дышит, несколько гнезд заглушены, детали с остальных в размер уже не всегда попадают (да и, предполагаю, поставщик, почуяв неладное, принялся напоследок грузить откровенное дерьмо, а , как потом выяснилось, еще и материал заменил на более текучий для простоты своей работы), в общем мрак и ужас со стабильностью нашей сборки и качеством получаемых после сборки изделий. Технари, производство и снабженцы стоят на ушах, новый поставщик срочно изготавливает пресс-форму (причем сначала одноместную, а потом уже многоместную), мы в авральном режиме заново проводим все испытания и только после этого меняем поставщика, оставляя старого с носом. Весь процесс занял с полгода и стоил немало нервов.

Почему себя так повел старый поставщик, спросите вы? Да просто на момент, когда мы заимствовали изделия с ненашей пресс-формы и договаривались о том, что на будущее сделаем свою, мы договаривались с одними людьми, а когда до этого дошло, там уже рулил "эффективный менеджер", приглашенный владельцем компании для вывода ее на новый уровень. Ну что ж, вывел, молодец.

Ну и раз размещаю пост в Бизнесе, то несколько моралей:

Мораль очевидная: всегда монетизируйте риски того, что поставщик вас кинет (сгорит, обанкротится, окажется за железным занавесом) и сравнивайте их с затратами на заведение дублирующего поставщика. В некоторых случаях это крайне необходимо.

Мораль не очевидная: заказывая производство изделий, а уж тем более оплачивая оснастку поставщику, позаботьтесь о том, чтобы изделия с нее не уходили налево, например, введите маркировку логотипа или названия компании там, где это возможно.

Бизнес

2.6K постов32.8K подписчика

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".

Работает премодерация.

Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.