248

Zero A6M2-K 1/48 Eduard overtrees

Приветствую своих подписчиков и тех кому интересно .

Сегодня представляю очередную модель этого года и опять это Зеро A6M2-K от Эдика и в этот раз чехи сами себя в лужу посадили .. о этом потом ....

И маленькая справка о версии К зеро

Для подготовки пилотов-истребителей японская морская авиация использовала двухместный учебный вариант А5М - самолет А5М4-К. Но с принятием на вооружение "Зеро" стало очевидным, что эта устаревшая машина не способна обеспечить качественную подготовку пилотов для нового истребителя. Поэтому в 1942 г. Кайгун Коку Хомбу выдал задание 17-Си, предусматривающее создание двухместного учебного варианта на базе "Зеро". Работу поручили 21-му морскому авиационному арсеналу в Омура, уже имевшего опыт в этой области - именно его специалисты создали самолет А5М4-К.

В качестве базы для учебно-боевого варианта "Зеро" взяли модификацию А6М2, в конструкцию которой внесли соответствующие изменения. В фюзеляже разместили вторую кабину для инструктора, оборудованную полным комплектом органов управления и контрольных приборов. Фонарь кабины удлинили, используя типовые секции остекления одноместного варианта. Кабину курсанта сделали открытой, а также снабдили дверкой в левом борту для удобства посадки. В верхней части фюзеляжа за фонарем разместили два небольших аэродинамических гребня, предотвращающих сваливание самолета в штопор. Для уменьшения веса самолета сняли пушки, оставив лишь 7,7-мм пулеметы, а также створки ниш шасси. Мотоустановка осталась без изменений по сравнению с А6М2.

Прототип двухместного варианта был готов в ноябре 1942 г. После успешных испытаний его приняли на вооружение как тип О учебный истребитель ("Рей-Сики Рензен), или же А6М2-К модель 11. Серийное производство на 21-м арсенале продолжалось с января 1943-го по октябрь 1944 г., всего было выпущено 236 самолетов. В начале 1944 г. заказ на производство 665 экземпляров усовершенствованного варианта А6М2-К модель 21 получила фирма "Хитачи". Производство началось в мае 1944 г., и хотя продолжалось почти до конца войны - до июля 1945 г., "Хитачи" смогла изготовить лишь менее половины заказанных - 272 спарки. Наконец, в сентябре 1944 г. появился ещё один вариант двухместного учебно-боевого истребителя - А6М5-К, созданный на базе самолета А6М5. Проект разработали на 21-м арсенале, а серийное производство поручили фирме "Хитачи". Однако последняя смогла в начале 1945 г. выпустить лишь небольшую партию из семи А6М5-К, поскольку приоритетом в то время пользовался выпуск боевых самолетов.

В частях некоторые А6М2-К переоборудовались в самолеты-буксировщики мишеней. При этом снимался хвостовой обтекатель фюзеляжа, на месте которого установили гак для буксировки мишеней-конусов. Сами же мишени в свернутом состоянии находились в двух контейнерах под крылом. При посадке мишени отстреливались. В конце же войны большинство двухместных "Зеро" передали в подразделения камикадзе.

сама же сборка проблем не делала , все как на всех последних моделях от Эдуарда и только от себя дал привязные ремни от микродизайна

и на этом этапе все как бы красиво ))) да ? Как и на прошлых Зеро от Эды , проблем и не было , а вот К другое дело ))) так как фюзеляж вообще не шел к крылу ))) на 3 мм и пришлось резать и шлифовать так как специалисты просто забыли тот факт что у пол у К ниже чем крыло ((((

Новая модель казалось бы , а косяк старый ))))

но как видно на фото , наконец победил ))) и да Эдуард пока снял модель с производства , с чего бы ?))))

промежуток сборки

Но и модель получилась зачетная и заняла место на витрине , на этом спасибо за внимание и до новых постов , ну а так как у меня ни телег ни каналов нет то можете задавать вопросы здесь , и я стараюсь на них отвечать .

И да все учусь писать .... так что извините за мою речь ... инсульт , сложно и после года .

Стендовый моделизм

5.8K постов10.2K подписчиков

Правила сообщества

0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.

1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».

3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)

4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.

5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.

6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать (@ALMAZ0id) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com

8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).