Зеркало для клиента
Все совпадения случайны.
... Где-то в параллельной вселенной, в далекой-далекой галактике, в продуктовом магазине...
-Взвесьте мне колбасы.
-Какой?
-Ну че за вопросы. Обычной.
-Взвесьте мне колбасы.
-Сколько?
-А сколько обычно берут???
-Взвесьте мне колбасы.
-Подешевле или повкуснее?
-Ну ты цену скажи я дальше определюсь.
-Взвесьте мне колбасы.
-Какой?
-А че она разная бывает? Мне для тещи.
-Взвесьте мне колбасы.
-Какой?
-Вареной.
-Какой вареной?
-Вкусной.
-Докторской или молочной?
-Докторской.
-Докторской Чернышихинской(не реклама) или Докторской Ремит(не реклама)?
-Дэмки(не реклама).
-Сколько?
-грамм 500.
-Хорошо, пожалуйста.
-Если мне не понравится, принесу обратно.
...и еще миллион подобных ситуаций...
Казалось бы, абсурд, так не бывает, что это за нелепые игры слов, затягивание времени и проверки терпения на прочность. Ладно еще если девушка беременная стоит у прилавка с вкусняхами и не может определиться, чего желает. Но нет, прошу любить и жаловать:
главный герой - мужик обыкновенный, место действия - магазин запчастей, частота явления - 80% от входящего потока (уважаемая публика пикабу конечно же входит в оставшиеся 20%, конкретные и четкие).
Еще 5 лет назад я сносно знал номенклатуру в грузовой тематике, более-менее разбирался в брендах и их качестве, со скрипом, но ориентировался в оригинальных программах по большинству авто (и больших и маленьких). Сейчас я знаю что лучше не вые, пардон, не выпендриваться, не доверять слепо своей памяти и уж тем более производителям машин, а взять у клиента ВИН, с точностью 99% "пробить" авто, найти ориг номер запчасти, 5 раз сверить кросы и лишь потом озвучить предложение. Многие спросят Почему? Чем мой мерседес отличается от соседского, не считая внешности, года выпуска, модельного ряда, мощности двигателя, комплектации, страны изготовления и целевого рынка? Ведь мерседес же. А ведь так и выглядит стандартный запрос от клиента:
-Мне колодки на мерина.
Задние или передние, на какого мерина (модель, год), какого производителя - всю инфу вытаскиваем клещами, будто это самый занимательный диалог в мире. Стараясь свести заябывание клиента и себя к минимуму...
-Нахуя те ВИН, они ж все одинаковые.
Что ж ты на яндекс со своим запросом не сходил и по телефону не купил, как пиццу?
Ну и несколько ключевых моментов:
Разговор с менеджером нужно начинать исключительно со слов "Ты/Братан/Друган/Зема"
Обязательно рассказать ему насколько хороши познания ЗоПП
Рассказать про свою тяжелую жизнь
Дать фото авто (или на пальцах объяснить поломку) и попросить сделать удаленную диагностику (всегда отвечаю что свой волшебный шар забыл дома)
Купить деталь и спросить как ее установить, сетовать на некомпетентность продавца, который не смог
Зачастую начинает казаться что клиент видит нас так:
Чую посыплются комменты а-ля "не нравится работать с людьми, меняй работу и тд". Нравится. Как нравится и ковыряться в машинках, в прогах, и сама сфера торговли. А с людьми приходится работать всегда и везде, хоть ты копатель септиков, хоть владелец завода. Всегда есть партнеры/клиенты/начальство или подчиненные. Пост же мой вовсе не о торговле и не о афтермаркете запчастей. Он ровно такой же как посты о яжматерях на велодорожках, яжводилах на газонах и яжклиентах в любых других магазинах. О самых умных и прекрасных людях вокруг, которые зачем то идут за услугой или помощью к другим людям.
Если подписчиков прирастет, обязуюсь перлы с работы сюда выкладывать.