Земля пухом, мальчик Бананан или спасибо, что живой:))

В начале 90-х судьба вдруг шепнула: "Нет времени объяснять. Бери микрофон!". И забросила меня на кабацкую сцену в составе небольшого ансамбля.


Криминальная ситуация в стране, ценности и нравы той поры, особенности работы в злачных местах того времени - это отдельная тема, и я обязательно затрону ее в следующих постах. Пока же надеюсь, что благосклонные читатели, которые сформировали свое мнение о 90-х по постперестроечным фильмам и песням моего земляка М. Круга, смогут вполне проникнуться атмосферой, в которой разворачивались описываемые мною события.


Гостиница "Березовая роща" с рестораном на первом этаже (сегодня "Тверь Парк Отель") притулился на самом краю Твери, в ста метрах от трассы Е-95. Не удивительно, что эта точка стала пристанищем для разнокалиберной братвы, путешествующей из Петербурга в Москву и обратно.


О, это было времечко! Известия о гибели "деловых людей" облетали город буквально каждый день. Попы, засучив рукава ряс, вкалывали вахтовым методом, в поте лица отпевая павших за пацанскую идею. Следующими в очереди на прибыль стояли кабаки, куда убитая горем братва устремлялась на afterparty тризну по убиенным. Могу только догадываться, какие бабки поднимали на братковских смертях церковные отпевалы и с чем у них это было сопряжено. У отпевал кабацких вопрос стоял так: можно "подняться", а можно и со всем расстаться.


Как бы ни начинался ресторанный вечер, никто из нас не брался предположить, какое он получит развитие. Жесткие разборки могли вспыхнуть в любой момент и по любому поводу. Нередко все заканчивалось стрельбой, подчас с нее и начиналось. А уж если дело касалось уважения к "памяти павших", под раздачу мог попасть кто угодно. Стоит ли говорить, что к музыкантам, всегда находившимся в зоне особого внимания, это относилось в первую очередь.


В один из вечеров в "Березовую рощу" завалила серьезная банда (не стану озвучивать громкое по сей день имя этой ОПГ). Парни сели рядком и говорили, к слову сказать, ладком - к официантам обращались подчеркнуто вежливо, общались между собой довольно тихо и вообще никак себя особо не выделяли. Но нас на сцене было не провести: мы прекрасно понимали, какой потенциал таится за этой видимостью и держали ухо востро.


Через некоторое время от столика к сцене выдвинулся парламентарий. От зеленой купюры, сунутой мне в руку, взопрела ладонь.

- Любая подходящая песня на ваш выбор, пацаны, - сказал крепкий парень в белой рубашке, расшитой раскинувшим во все стороны лучи солнцем. - Главное, четко объявите: в память убитого Олежки. ОЛЕЖКИ АНАНАСА.


Возможно, остававшийся в топе саундтрек фильма "Асса" создал у гитариста Коли ассоциацию с забавным прозвищем поминаемого братка. И это едва не сыграло роковую роль в биографии нашего ВИА. Да что там... Кабы не стечение обстоятельств, возможно, не читали бы вы сейчас эти мемуары.


- Говорят, смерть забирает лучших... - начал Коля.

Его патетический зачин не оставил сомнений: будут поминать братка, а значит, всем лучше залепить хлебала. Зал кабака притих.

Коля уронил голову на грудь и продолжал:

- Следующая песня прозвучит в память трагически и безвременно покинувшего нас...

При этих словах за столиком братвы началось шумное движение. Братки трясли друг друга в скорбных объятиях, голося: "Вот был пацан!!", "Таких корешей больше нет!!", "Почему, блядь, он, а не я??" и прочее в том же роде.


Скорее всего, именно поэтому щедрые заказчики не расслышали конец Колиной эпитафии.

Берясь за гриф гитары, Коля провозгласил:

- ...Олежки БАНАНАНА!