Здравствуйте, у вас рак

Результат биопсии нужно было ждать 10-15 рабочих дней, но впереди были майские праздники и ковидный карантин, поэтому я запаслась терпением, масками, антисептиком и гречкой.

Через три недели мой доктор сказал, что готова гистологическая часть анализа и это лимфома Ходжкина, нодулярный склероз. Я была рада, что это именно Ходжкина, неходжкинские лимфомы не такие однозначно радужные по прогнозам, но с другой стороны новость-печаль - это рак, а не что-то более приятное для слуха, типа туберкулёза. Далее мне нужно было узнать схему лечения и поставить порт для инфузий.


Внутривенная порт-система - это такой механизм, который вшивается под кожу и обеспечивает доступ в центральную вену. Через него можно получать капельницы не убивая вены. Я знала, что такая штука по ОМС ставится если есть показания: отсутствие видимых вен, тромбофлебиты и другие сосудистые патологии. У меня из показаний было только намерение его поставить любыми путями, если нужно - украсть, убить, изнасиловать, дать взятку.


В Уфе его можно было установить в частном медицинском центре за 43000 р, в Казани - за 25000 р. Я пошла к заведующей отделением, она должна была определить схему лечения, сказала, что хочу порт и поеду в Казань за ним. А она предложила поставить тут, в онкологии бесплатно, просто так, без убийств, насилия и взяток. Также доктор расписала план лечения: два интенсивных курса beacopp esc, после них контроль Пэт-кт, если будет 1-2 балла по Deauville, то переходим на более щадящую схему Abvd - 4 курса, если 3-4 балла, то ещё 2 курса beacopp.esc. Это обрадовало, так как соответствовало мировым стандартам лечения Лимфомы Ходжкина.


Я принесла на прием распечатки российских клинических рекомендаций и международных NCCN, приготовилась биться за хороший вариант лечения, но опять - красть, убивать и насиловать не пришлось. И теперь меня лечат так же, как лечили бы в США и в Европе. Пара отличий есть конечно - общий санузел для м и ж, больничная еда такая, как будто ее уже ели, отсутствие душа, 10-местные палаты. Но, кто знает, может это тоже часть лечения, российские инновации: возвращается человек из больницы домой и сразу очень хорошо ему становится.