ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз-965, Длиннопост

ЗАЗ-965, так называемый "Горбатый", был запущен в серию 1 октября 1960 года. В это же время сотрудники КБ по собственной инициативе начали разработку нового автомобиля

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз-965, Длиннопост

Первый опытный образец был представлен в конце 1961 года на ВДНХ

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз-965, Длиннопост

Однако в серию автомобиль был запущен лишь в 1967 году  - по ряду причин запуску машины в серию предшествовала длительная подготовка производства, включая и подготовку производства Мелитопольского моторного завода к выпуску новой модели двигателя

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз-965, Длиннопост

В 1966 году заводом «Коммунар» был начал выпуск некоего компромиссного варианта - ЗАЗ-966В с двигателем МеМЗ-966 рабочим объемом 887 куб.см и мощностью 30 л.с., устанавливавшемся на ЗАЗ-965А. И лишь в 1967 году на производство был поставлен изначально планировавшийся ЗАЗ-966 с новым двигателем объемом 1198 куб.см и мощностью 40, 45 или 50 л.с.

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз-965, Длиннопост

До 1968 года автомобили комплектовались своеобразными рассекателями в боковых воздуховодах, которые можно увидеть на некоторых фото вверху, и надписью "Запорожець" на торце багажника. В 1971 году под фарами головного света появились подфарники, которые впоследствии перешли и на модель ЗАЗ-968. Выпуск ЗАЗ-966 продолжался до 1972 года

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз-965, Длиннопост

В 1971 году на конвейер встала новая модель автозавода - ЗАЗ-968. Основное отличие от предыдущей модели заключалось в установке модернизированного двигателя МеМЗ-968. Постепенно в процессе производства ЗАЗ-968 постепенно менялся ее внешний вид и к концу производства модель "968" внешне была практически неотличима от модернизированного "968А", вставшей на конвейер в 1974 году

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз-965, Длиннопост

В конце 1974 года на конвейер встал модернизированный ЗАЗ-968А. ЗАЗ-968А получил травмобезопасный рулевой механизм с энергопоглащающим элементом в рулевом валу, травмобезопасные ручки замков дверей и сами замки, а также некоторые технические изменения. Тогда же, в 1976 году заводом "Коммунар" был выпущен миллионный автомобиль - им стал ЗАЗ-968А

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз-965, Длиннопост

Через некоторое время после начала выпуска ЗАЗ-968А, была начата работа над его дальнейшей модернизацией и в 1977 году публике был представлен прототип будущего ЗАЗ-968М

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз-965, Длиннопост

Вставший на конвейер в 1980 году ЗАЗ-968М имел несколько измененную по сравнению с предшественниками форму и отделку кузова. Прежде всего бросается в глаза отсутствие характерных "ушей" на боковых панелях моторного отсека, место которых заняли плоские решетки для обеспечения подвода воздуха к двигателю. Учитывая отсутствие "ушей" воздухозаборников, машину довольно быстро окрестили "мыльницей" - за похожие на нее формы корпуса и молдинг по боковой подштамповке, который словно делил машину на верхнюю и нижнюю части

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз-965, Длиннопост

Помимо основной модели ЗАЗ-968М и ее инвалидных модификаций, также выпускалась версия ЗАЗ-968М-005 с двигателем МеМЗ-966Г рабочим объемом 887 куб.см и мощностью 28 л.с

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз-965, Длиннопост

ЗАЗ-968 и все его модификации выпускались до 1978 года

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, Заз-965, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
ЗАЗ-968 и все его модификации выпускались до 1978 года

Исправьте на 1995
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да оплошность моя. Но уже не исправить(

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку