193

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, ЗАЗ 965, Длиннопост

ЗАЗ-965, так называемый "Горбатый", был запущен в серию 1 октября 1960 года. В это же время сотрудники КБ по собственной инициативе начали разработку нового автомобиля

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, ЗАЗ 965, Длиннопост

Первый опытный образец был представлен в конце 1961 года на ВДНХ

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, ЗАЗ 965, Длиннопост

Однако в серию автомобиль был запущен лишь в 1967 году  - по ряду причин запуску машины в серию предшествовала длительная подготовка производства, включая и подготовку производства Мелитопольского моторного завода к выпуску новой модели двигателя

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, ЗАЗ 965, Длиннопост

В 1966 году заводом «Коммунар» был начал выпуск некоего компромиссного варианта - ЗАЗ-966В с двигателем МеМЗ-966 рабочим объемом 887 куб.см и мощностью 30 л.с., устанавливавшемся на ЗАЗ-965А. И лишь в 1967 году на производство был поставлен изначально планировавшийся ЗАЗ-966 с новым двигателем объемом 1198 куб.см и мощностью 40, 45 или 50 л.с.

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, ЗАЗ 965, Длиннопост

До 1968 года автомобили комплектовались своеобразными рассекателями в боковых воздуховодах, которые можно увидеть на некоторых фото вверху, и надписью "Запорожець" на торце багажника. В 1971 году под фарами головного света появились подфарники, которые впоследствии перешли и на модель ЗАЗ-968. Выпуск ЗАЗ-966 продолжался до 1972 года

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, ЗАЗ 965, Длиннопост

В 1971 году на конвейер встала новая модель автозавода - ЗАЗ-968. Основное отличие от предыдущей модели заключалось в установке модернизированного двигателя МеМЗ-968. Постепенно в процессе производства ЗАЗ-968 постепенно менялся ее внешний вид и к концу производства модель "968" внешне была практически неотличима от модернизированного "968А", вставшей на конвейер в 1974 году

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, ЗАЗ 965, Длиннопост

В конце 1974 года на конвейер встал модернизированный ЗАЗ-968А. ЗАЗ-968А получил травмобезопасный рулевой механизм с энергопоглащающим элементом в рулевом валу, травмобезопасные ручки замков дверей и сами замки, а также некоторые технические изменения. Тогда же, в 1976 году заводом "Коммунар" был выпущен миллионный автомобиль - им стал ЗАЗ-968А

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, ЗАЗ 965, Длиннопост

Через некоторое время после начала выпуска ЗАЗ-968А, была начата работа над его дальнейшей модернизацией и в 1977 году публике был представлен прототип будущего ЗАЗ-968М

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, ЗАЗ 965, Длиннопост

Вставший на конвейер в 1980 году ЗАЗ-968М имел несколько измененную по сравнению с предшественниками форму и отделку кузова. Прежде всего бросается в глаза отсутствие характерных "ушей" на боковых панелях моторного отсека, место которых заняли плоские решетки для обеспечения подвода воздуха к двигателю. Учитывая отсутствие "ушей" воздухозаборников, машину довольно быстро окрестили "мыльницей" - за похожие на нее формы корпуса и молдинг по боковой подштамповке, который словно делил машину на верхнюю и нижнюю части

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, ЗАЗ 965, Длиннопост

Помимо основной модели ЗАЗ-968М и ее инвалидных модификаций, также выпускалась версия ЗАЗ-968М-005 с двигателем МеМЗ-966Г рабочим объемом 887 куб.см и мощностью 28 л.с

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, ЗАЗ 965, Длиннопост

ЗАЗ-968 и все его модификации выпускались до 1978 года

ЗАЗ-966/968. "Ушастый", "Запор". Один из самых доступных и популярных легковых автомобилей советской эпохи Авто, Запорожец, Заз-968, ЗАЗ 965, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+18
Бонд, Бэтмен и иже с ними нервно курят в сторонке
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+5

Москва - Воронеж хрен догонишь

раскрыть ветку 1
+2
Машину - в лом, чувака - на простор!)))
+21

Вот горбатый

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+2
Да, ради этого и зашёл в камменты. А в посте "ушастый"!!!
-11

Ну да. И что?

раскрыть ветку 6
+6
Ну и все, нех копипастить без разбора
раскрыть ветку 5
ещё комментарии
+7

Для своего времени вполне приличная была машинка, но из-за "застоя" сильно задержалась на конвейере, к началу 80-х она уже была "совсем не айс" как ни модернизируй.

+7
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 2
+3
+2

Такого даже в майбахе нет!

+8
Давно ли "ушастый", стал "горбатым"?
ещё комментарии
+3
Учился на нем ездить) как же он грелся)))
раскрыть ветку 1
0

голубой ушастый, хоть бы раз эта падла не сломалась

+4

Аццкий треш машина. Тесная, перегрев чуть нагрузка пошла, печка бензиновая - это вообще жесть. Нормально она вообще никогда не работала. Мы ездили вдвоем зимой. Один мешочками с солью лобовуху протирал постоянно, чтобы не обмерзла.

раскрыть ветку 1
+2

Для 60-х вполне приличная машинка, БМВ тогда похожую выпускала, да и "жук" фольксвагеновский вовсю производился.

Иллюстрация к комментарию
+2
А сейчас всякие гранты - хуянты, весты - хуесты, калины - хуины, приоры - хуеры, пятнашки - хуяшки....
раскрыть ветку 2
+2

Я на хуине езжу!!!

+1
А вокруг...
Сникерсы, сникерсы,
Сникерсы - уикерсы,
Баунти, баунти,
Баунти - уяунти...
+1
ЗАЗ-968 и все его модификации выпускались до 1978 года

Исправьте на 1995
раскрыть ветку 1
-1

Да оплошность моя. Но уже не исправить(

+1

Дикий аппарат!Сидишь в нем,как в вертолете,коленки к ушам прижав!

раскрыть ветку 4
+4
Ну неправда. Спереди места для ног куда больше, чем в Жигулях. Сзади - да, может быть
раскрыть ветку 1
0

Я и говорю про заднее сиденье.Зато в нем можно было спать.Передние кресла раскладываются, два спальных места.

0

Вы с Жигулями перепутали

раскрыть ветку 1
+1
У ушастого ноги в фарах были
+1
Знатная машина. Первый автомобиль моего папы, купил в 1987 году. На этом монстре мы три лета подряд гоняли из Подмосковья в Тамбовскую губернию к бабушке. Умудрялись привозить всякие соленья- варенья, яблоки и картошку.
раскрыть ветку 1
+1

Мы на таком возили студентов в Тюмень . С припасами на полгода. Зимой,при минус 40.Расстояние - около 500км в одну сторону.

0
Я до 140ка разгонял его.Сзади на Волге замеряли
раскрыть ветку 1
+1

мой на 80 ти разваливаться начинал

0

А мы сделали бомжстенспроект

Иллюстрация к комментарию
0

Так и хочется сказать детям "видели такую?" - нет. "А я на ней каталась!"

0

Был у нас такой ушастик. Желточно желтого цвета. Движка сзади, спереди капот. Вундервафля одним словом! Батя сказал что 80 рублей не хватало до москвича)

Днище все переварено было)))))

0
Эх, мой первый автомобиль)))
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: