Заужение сечения

Вопрос к знатокам:

При использовании медной шины

Заужение сечения Заужение контактов, Перегрев, Нарушение

у нас уже заранее просверлены в ней отверстия. Шина заранее рассчитана на определенное значение тока.

Существуют-ли какие-либо требования при применении данного типа ошиновки? (к примеру - в пустые отверстия вкрутить болты) Ведь представим ситуацию:

У нас ток потребления (к примеру) 100А. Шина не нулевая, а фазная (бывает, что такие шины и на фазу лепятся).  Соответственно кто-то взял и посадил ввод на край шины (черный цвет) и весь ток идет через один контакт (смотрим ниже красным цветом), обеспечивая потребители (зеленым цветом) током.

Заужение сечения Заужение контактов, Перегрев, Нарушение

Вот собственно и вопрос в чем: Есть-ли требования, чтобы в пустоты были вкручены болты с гайками и шаёбочками? Если есть, то где указано? Вопрос к чему - приходишь на объект, а тут потребитель по мощности ебе**стический и шинка задохлик. Все как один утверждают, что так нормально, мы так сто раз делали и твои претензии это пустое сотрясание воздуха. Искал в инете хрен чо нашёл по этому вопросу. Обращаюсь к вам за помощью, ибо шараш-монтаж уже достал, а свои болты гайки и шаёбочки вкручивать не напасешься.

Лига электриков

4.7K постов24.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

1. Какое назначение винтиков и шайбочек? По опыту для подключения отводов в будущем.

2. При постепенном отборе мощности ток на оставшихся участках падает. Сечение силовых шин выбирается по нагреву, и греться шина будет пропорционально протекаемому на данном участке току. Часть шины с небольшим нагревом будет выступать в качестве "радиатора" для нагретого участка. Также часть тепла может забрать провод, если он выбран с запасом на падение напряжения.

3. Для любителей в ПУЭ максимально длительно допустимый ток указан для ОКРАШЕННЫХ шин, проложенных открыто и на ребре.


Точный ответ по тому, проходит ли проводник по теплу, даст либо точный расчёт (это никто не делает, так как долго, хотя это возможно и программы есть в широком доступе), либо опыт. Иногда "авось".

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

По п.3.

Инженера компании ABB считают, что длительно допустимый ток через окрашенную шину выше, чем через не окрашенную.

Да, это трудно воспринять, но зачем им врать (утверждается, что проводились эксперименты).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это и подразумевалось, нельзя ориентироваться на ПУЭ для неокрашенных шин. И дело не в "инженерах ABB" (читал их брошюрки, забавные, но к делу не пришьёшь), а в экономии материалов, которая в условиях дефицита имела в СССР огромное значение. Стандарты не успевают изменяться.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

в этом-то и вся беда. Из своего опыта я говорю. что это не допустимо, ибо пожароопасно, а всем пофиг. Мне тоже становится пофиг. но акт визуального осмотра подписываю я, за что несу ответственность...

https://pikabu.ru/story/surovyiy_rossiyskiy_svetodiod_signal...

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Есть вариант померить температуру термопарой, но это небезопасно. А эффект сурового светодиода можно предупредить или снизить применением ЭПС-98, дёшево и эффективно. Суперконт вроде лучше, закупили, но в деле ещё не проверяли. Если нагрев шины чрезмерен, можно параллельно шинку прикрутить. Это тоже недорого.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Что касается ЭПС-98, для автолюбителей полезно будет узнать, что этой смазкой можно смазать концевики дверей, багажника и капота, и забыть о глюках. Я смазал заржавевший концевик капота и он работает как новый.
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Таки вместо концевиков лучше герконы.

Ещё лучше датчики Холла, но это сильно дороже.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

К герконам много нареканий, а датчик Холла реагирует на изменение магнитного поля. Посему в концевиках они не используются. На тазах концевики - это болезнь.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я ж и говорю. Геркон + магнит либо датчик Холла + магнит + контроллер.

Таз тазу рознь, на Грантах вот соответствующие контакты в замке имеются.

Я это узнал уже сильно позже того, как криворукие автоэлектрики, мать их, мне сигналку установили. Щас вот думаю, чем мне дырки от концевиков заделывать — или нуивонах и так оставить.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку