Засада на гуманитарку часть 2

Часть 2.

Написанное ниже, является художественным вымыслом автора.

Макс Ветер

Засада на гуманитарку часть 2 Продолжение следует, Самиздат, Гуманитарная помощь, Война, Разведка, Длиннопост

Вечереет, мы замерзли, промокли. Солнце начинает стремительно уходить за горизонт, хотя мы его не видим, но ощущаем по начавшемся сумеркам. Похоже, придется ночевать прямо тут, в лесу. В Газели у нас остались спальники с пенкой, которые мы использовали для ночевки на обратном пути, обычно спали прямо в пустом кузове машины. А сейчас у нас нет ничего. Жрать хочется. Именно не есть, а жрать, до такой степени оголодали. Но, подгоняемые адреналином, продолжаем идти. Вскоре, мы перестаём видеть что-либо, так как солнце ушло, а Луна еще не поднялась. Кромешная тьма. Хорошо, что, хотя-бы комаров нет. Единственно логичное решение – лечь, если не спать, то хотя бы отдохнуть. Нарезали лапник и легли под кустом. Договорились прижаться спинами друг-другу, чтобы было теплее. Тут вопрос выживания стоит, к чёрту предрассудки. Если мы выжили после попадания в засаду, то в лесу точно должны выжить! Я надеюсь. Легли, свернулись в позе эмбриона, но сон не идёт, вновь мысли. Интересно, когда нас хватятся? Нашу пропажу ведь должны заметить. Мы договаривались с бойцами о месте и времени встречи, как обычно. Мы не приедем к назначенному часу, они начнут нам звонить и не дозвонятся. Надеюсь, они смогут сложить этот пазл и понять, что с нами что-то случилось? Очень на это надеюсь. Вызовут помощь, начнут искать при помощи вертолёта, сверху нас заметят и спасут… Под эти мысли проваливаюсь в сон. Хорошо, что я не храплю во сне… стоп! А Серёга храпит? Вроде ни разу не слышал. Мы спим по одному в кузове и в кабине. Мог ли храп быть заглушен тонкой стенкой между кузовом и кабиной? Наверно, нет! Значит, не храпит. Значит, храп не выдаст наше место ночлежки, если враг будет проходить где-то мимо. Очень холодно, от него мы постоянно просыпаемся и не можем полноценно отдохнуть. Наконец-то становится светло! Значит, скоро станет теплее! Обрадованные этим фактом, мы встаём, разминаемся, так как всё тело затекло, спали ведь в одной позе.

Засада на гуманитарку часть 2 Продолжение следует, Самиздат, Гуманитарная помощь, Война, Разведка, Длиннопост

Засада на гуманитарку часть 2 Продолжение следует, Самиздат, Гуманитарная помощь, Война, Разведка, Длиннопост

Засада на гуманитарку часть 2 Продолжение следует, Самиздат, Гуманитарная помощь, Война, Разведка, Длиннопост

Эх, сейчас бы горячий кофе! Кофе… ты слышишь запах кофе? Да! Хорошо, а то я подумал, что у меня галюны. Так, подожди, а кто это тут пьёт кофе рядом с нами? Блин, а если это та ДРГ? Давай по-тихому сваливать отсюда. Держи нож на всякий случай наготове! Понимаю, что он нам не поможет, но всё равно, как-то по спокойнее. Так и побрели мы подальше от запаха кофе, в сторону чуть левее солнца.

Прошли минут двадцать, и Серёга закурил. Повезло ему, что он курит, подумал я. Ведь так хоть чуть-чуть теплее наверно, можно греть руки о сигарету. Прошу дать мне зажигалку, чтобы погреть руки. Мы замерзли, реально продрогли до костей, промокли до нитки. Реально трясёт от холода. Впереди показался свет, и мы вышли на полянку, освещаемую солнцем.

- Давай тут останемся, хоть немного погреемся, обсохнем. – говорю я и Серёга кивком головы соглашается – Ага.

Перед поездкой мы изучали маршрут и знали дорогу и повороты до точки назначения, ведь интернета и gps тут нет. Но, мы не изучали карту вокруг! Судя по тому, что помним – деревни тут попадаются не часто. И вообще не факт, что мы правильно идём, а не возвращаемся в сторону Газели. Разжечь костёр не рискуем, да и вряд ли получится это у нас – кругом всё мокрое. Единственное, что сухое и может гореть – это мои салфетки, но от них мы не согреемся. Посидели на поваленном дереве, отдохнули, пособирали воду с листьев – и продолжили свой путь.

Мокрая обувь начинает натирать ноги, каждый шаг даётся всё труднее. Может, босиком пойти? Так по крайней мере не так больно. Снял обувь, оставил носки и так побрел. Серёга еще держится – обувь не снимает, у него более удобные армейские высокие берцы, а у меня просто кроссовки, китайская дешевая копия некогда брендовой вещи.

Вот, вроде лес заканчивается и впереди не видно деревьев! Наверно, впереди поле! Ускоряем шаг, а вдруг там дорога? Подошли к границе леса, стоим, наблюдаем – впереди строения, небольшая деревушка. Улица и вдоль нее с обеих сторон стоят маленькие одноэтажные белые хатки. Заборы низкие, по пояс наверно, может чуть выше. Из печей струится дым, значит люди не спят – топят печи. Ну понятное дело, в деревнях рано встают – им нужно за скотиной ухаживать. Велик соблазн пойти к домам и попросить помощи. Но, нет! Говорю, давай посидим. Понаблюдаем. Местное население нас особо не жалует, да чего там говорить – около половины нас точно ненавидит и могут вместо помощи – сдать своим или сами на вилы насадят. Блин, казалось бы, вот оно – спасение! Но, оно может оказаться нашей погибелью. Надо посмотреть, есть ли пустой дом либо жилище, где живёт только бабулька одна, может она нас не убьет и не выдаст. Иногда по улице ходят пожилые люди, но куда-то исчезают. Да, наблюдатели из нас никакие. Вот видим, как взрослый мужчина едет на синем тракторе, крупного телосложения. Такой, пожалуй, один может нас двоих голыми руками в бараний рог скрутить. Да, есть те, кто поддерживает нас, но как мы об этом узнаем заранее? Не будут же люди ходить с флагами – один с флагом РФ ходит машет, другой флаг Украины на плечи накинул. Нет, ту надо сидеть и думать. Жрать хочется, живот урчит и мешает принять важное для нас с Серёгой решение – что делать дальше. Может, вообще обойти деревню и идти прочь? А куда? Ночевать опять в лесу и склеить ласты от холода и голода? Нет, такой вариант нас не устраивает.

Замечаю, как из крайнего домика вышла бабулька, взяла несколько дровишек и зашла обратно.

- Серёга, может давай туда? Если бабулька сама ходит за дровами на улицу, значит в доме кроме нее никого нет. Зайдём, представимся и попросим поесть и обогреться, просушиться? Предложим свою помощь в ответ – дрова потаскаем или может чего еще сделаем.

- Ладно, давай. Но к дому пойдём по очереди: сначала один дойдёт, махнёт второму и тогда тот подойдёт. Осторожность нам не повредит.

Я потихоньку, озираясь по сторонам побежал рысцой в сторону крайней хатки. Достиг заборчика, калитка оказалась закрытой на деревянную щеколду – спокойно открыл ее и обернувшись, махнул своему товарищу. Серёга, пригибаясь, также поскакал.

Стучу не громко в дверь, окрашенную, как и рамы окон, в синий цвет. Ждём. Никто не открывает. Стучу еще раз, по громче и подольше. Дверь открывается и появляется та самая бабулька, которую мы видели некоторое время назад.

- Добрый день, извините, мы заблудились в лесу и не можем найти, куда нам идти. Промокли и очень замерзли. Извините нас, можно у вас немного обогреться? Мы согреемся и уйдём. – начал тараторить я.

- Мать, пусти нас пожалуйста погреться, душой тебя просим – продолжил Серёга.

Бабулька растерялась, но не закрыла перед нами дверь, а все-таки разрешила войти, заговорив на языке, который я не слышал с детства:

- Проходьте хлопцы, в мэнэ як раз е борщ поисты, тильки приготувала.

- Дякую вам, - отвечаю я и мы проходим. Серёге шепчу, чтобы обязательно общался на вы с бабушкой, потому что тут так принято, чтобы не обидеть человека.

Внутри чисто и опрятно – застеленная кровать, сверху лежат подушки разных размеров и все с красивыми разноцветными узорами, вышитые крестиком. На телевизоре салфетка, связанная крючком. Пол чистый, без единой пылинки – покрыт ковриками узкими, но длинными. На стене ковры с оленями у водопоя. Я что, попал в прошлое?

Проходим и я продолжаю свой рассказ:

- Мы возим гуманитарную помощь, но на нас напали и нам пришлось бросить машину и убегать в лес, а сегодня утром только набрели на вашу деревню. Скажите, а где мы находимся?

- Сидайтэ хлопцы, зараз я вам украинский борщ с пампушками положу. – Хозяйка провела нас в маленькую, но уютную кухоньку. Мы сели, наслаждаемся теплом. В доме так натоплено, что мне кажется, через пару минут будем сухими.

- Мы вас долго тревожить не будем, спасибо вам! Дякую!

Бабулька открыла крышку и из кастрюли мы увидели пар и сразу почувствовали нереально пьянящий аромат борща! Бабулька накладывает нам по два половника наваристого борща и кладёт булочки на середину стола в вазочку. Рассыпаясь в благодарности, мы накидываемся на еду и буквально проглатываем, не жуя!

Поев, мы представляемся:

- Я Максим, это Сергей, а как вас зовут?

- Зовить мэнэ баба Даша.

- Очень приятно, спасибо вам огромное за гостеприимство.

- Знимайтэ ваши лахи, я постираю и высушу на печке, это быстро. Зараз принесу вам одяг вид мойого дида.

Через минуту баба Даша принесла нам брюки и рубашки, довольно большого размера, но посидеть подождать и погреться пока – вполне подойдёт.

- А давайте мы вам дров натаскаем? Чего зря сидеть будем. Куда нести, к печке?

- Так, до печки принесите, будь ласка хлопцы.

Мы встали, как по команде – и пошли во двор. Баба Даша тем временем, пошла стирать нашу форму.

Выходим на улицу, Серёга взял топор, начал рубить поленья, а я собирать и таскать в дом. Топор звонко раскалывал сухие дровишки, лежащие под навесом, так мы и согрелись! Смотрю, даже румянец появился на щеках! Усердно работаем, помогаем, чем можем. Баба Даша уже постирала и повесила сушиться возле печки нашу одежду. Закончив заготовку дров, мы зашли в дом – чтобы не маячить лишний раз на улице. Буквально через пару минут тишину сельской жизни нарушил звук работающих моторов – мы увидели в окне два пикапа с пулеметами в кузове и с украинскими флагами. Ну всё, приплыли.

- Хлопцы, ховайтесь в шкаф! – сказала напуганная баба Даша.

Мы сами испугались до края, вроде всё только начало налаживаться и на тебе.

Так как дом нашей бабульки был первый, сюда сразу и направился один солдат противника. Я спрятался в дальней комнате под кроватью, Серёга залез в шкаф с постельным бельём, судя по ёрзаньям – долго устраивался.

Возможно, это были солдаты из состава той ДРГ, Которая нас обстреляла, а возможно это просто часть, которая проезжает мимо.

Пока еще было время, я вылез из-под кровати и спрятался за дверью, так как если что, то из-под кровати не успею вылезти.

Дверь резко и громко открылась, видимо, ее пнули ногой.

-Хозяин, есть кто дома? – прокричал грозно вошедший солдат.

- Тильки я одна старуха, живу тут, хлопчик.

Солдат видимо начал шарить в доме, пошёл на кухню, это я понял по звенящей посуде. Что он там делает, скидывает ее чтоли? Потом пошёл в сторону первой комнаты. Проходя мимо печки, он увидел нашу камуфляжную форму. А на ней у нас были патчи – понятное дело с триколором и буквами Z. Не успел я об этом подумать, как услышал рёв солдата:

- А это шо такэ, старая? Ворогам форму стираешь? – Он швырнул форму в бабу Дашу и толкнул ее, от чего она упала на пол, ударилась и зарыдала. Серёга в тот же миг, взорвавшись яростью, выскочил из своего укрытия и начал молча пырять ножом солдата в бок и в район шеи. Так как солдат был в бронежилете, других вариантов для атаки не было. Услышав шум борьбы, я тут же выскочил на помощь Серёге – с размаху ударил в бороду солдату, хотя к тому моменту это уже было лишним – поверженный враг уже начал терять сознание и сваливаться. Серёга успел около 10 раз пырнуть его своим ножом. Всегда носите с собой нож! Нужная вещь! Серёга весь в крови, пол в крови, солдат лежит на полу. Стаскиваю автомат с шеи врага, забираю себе также магазины с патронами, его нож, висящий сверху бронежилета. Убедившись, что с ним покончено, подскакиваю к бабе Даше, помогаю ей встать. От произошедшего и увиденного она в шоке, теряет сознание. Подхватываю ее, не дав снова упасть на пол и несу на кровать. Вытираем кровь с рук об одежду, в которой были и спешно надеваем наш камуфляж. Баба Даша приходит в себя, подхожу к ней и прошу прощения, что ей всё это пришлось пережить.

- Пожалуйста, извините нас, что так всё получилось, - говорю я.

- Макс, уходим! – обрывает мои извинения Серёга. – Нам надо идти, сейчас они его искать пойдут. И найдут. Желательно, нам к тому моменту быть подальше отсюда.

- Серж, так они же ее убьют – киваю в сторону бабульки.

- Баб Даш, уходи отсюда, иди к соседям. Если они сюда зайдут – убьют всех без разбора.

Да, некрасиво получается – человек нас выручил, обогрел, накормил, не сдал, а мы ее оставляем с трупом солдата врага. Что же делать? Оборону держать мы не выдержим – у нас всего один автомат на двоих, 4 магазина к нему и пара гранат. Времени на раздумья нет, решение надо принимать немедленно.

- Ховайтэсь хлопцы, бижить до лису, я стара, меня не тронут, не переживайте за меня! Вин мэнэ хотив убить, а вы заступились за старую. Ховайтэсь, бо их бильше, чем вас.

- Простите еще раз нас, мы не хотели, чтобы так всё вышло. После этих слов мы с Серёгой выскочили в дверь и пригибаясь побежали той же дорогой, что и утром.

Спрятались за деревьями, решили отдышаться и понаблюдать. В это время начинаю разбираться с автоматом – проверяю на предохранителе он или нет, отстёгиваю магазин. Проверяю наличие патрона в патроннике – он пуст, надеваю пояс с магазинами на себя.

- Серёга, стрелять буду я, у меня хоть немного опыта, но по крайней мере он у меня есть, а ты на подхвате если что, ну или гранаты будешь кидать. Моё хобби – игра в страйкбол, поэтому, имею примерное представление, как держать автомат. Один из джипов врага уезжает, значит их осталось тут 3-4 бойца. Они вальяжно ходят по деревне, заходят в дома и выходят. Скоро хватятся своего побратима. Предлагаю перед уходом понаблюдать. И вот, двое направляются к дому бабы Даши. Несколько десятков метров и они зайдут в дом, увидят труп своего товарища и бабе Даше конец. Они ее расстреляют. Мы лежим на траве, спрятанные лесом. Я упёр приклад в плечо и прицелился. В принципе, если дать пару коротких очередей, то можно попасть в этих двоих. Между нами метров 200. Перевожу флажок на середину, в автоматический огонь. Парочка идёт рядом, даже не придётся долго целиться во второго. Начну с того, что справа, а потом автомат чуть левее переведу.

- Макс, может не надо? – волнуется Серёга.

Поздно. Немного нажимаю на спусковой крючок и автомат оживает, начав брыкаться и толкать меня в плечо. После первых толчков направил автомат левее – и вновь толчки и бах-бах. Оба солдата свалились, как подкошенные. Несмотря на то, что они в брониках, думаю, что они поражены – стрелял по корпусу и в область головы. Куда-нибудь, да попал! Залаяли собаки, одновременно во всей деревне!

Осознание, что я кого-то убил не приходит, всё как в компьютерной игре, я не ощущаю реальность. Наверно, это защитная реакция организма. Пульсация зашкаливает, я даже вспотел.

Справа от дома бабы Даши чуть вдали вижу солдата противника – высматривает из угла. Не может понять кто и куда стрелял. По тишине в рации наверняка догадался, что стреляли по его побратимам. И явно попали. Блин, он же может остальным сейчас по рации сказать, чтобы вернулись! В этот момент он прекрасно поместился у меня на мушке. Короткая очередь, еще одна – он свалился! Ура!

- Серёга, беги за их оружием, я прикрою! Хватай автомат, патроны, гранаты и сразу бегом обратно.

-Ага – только и услышал я от рванувшего вперед Серёги. Движимый адреналином, он в одно мгновение преодолел расстояние. Смотрю по сторонам, направляю автомат из стороны в сторону. Серёга мигом схватил автомат, обшманал трупы солдат, на сколько это было возможно и с большим количеством БК вернулся ко мне.

- Всё, валим отсюда! – произнёс с тяжелым дыханием Серж.