Небезопасный контент (18+)

Зарубите на носу!

Зарубите на носу!

Старушка вылила остаток чая в свою кружку и произнесла:

— Девоньки, поздно уже. Спать пора. Спросите прямо, чего надо. А то мы так до утра просидим.

Маша и Даша переглянулись. Анна Германовна задачу поставила четко: нужные слова и словосочетания должны быть сказаны во время разговора, чтобы собеседник не задумывался над правильностью их произношения.

Но и баба Шура, как она попросила себя называть, указала верно. Часы уже показывали за полночь. Петух за окном начинал голосить в пять утра, а значит, времени на сон оставалось немного.

— Хорошо, — произнесла Маша. — Скажите, какой род у слова «мышь», и мы от вас на сегодня отстанем.

Старушка подперла щеку сухоньким кулачком, одарила филологинь философским взглядом и произнесла:

— Мышь — он и есть и мышь. Чего тут непонятного?

Пытаясь сдержать, смех Даша выключила диктофон и стала вертеть его в руках. Ее более серьезная подруга поблагодарила собеседницу и предложила помыть грязные кружки, оставшиеся после их чаепития. Баба Шура от предложения Маши отмахнулась и отправила обеих девиц в гостевую комнату, где для них уже были расстелены кровати.

Даша почистила зубы, умыла лицо прохладной колодезной водой и легла на хрустящее от свежести белье. Вдохнула запах порошка и сосновой смолы, ощутила жар и уют от догорающего в печке огня. А затем смежила веки и вслед за подругой провалилась в царство сна.

* * *

Маша проснулась от того, что очень хотела по-маленькому. Ставни сегодня вечером не закрывали, в комнате темно — на улице все еще ночь. Туалета в доме нет.

Девушка перевернулась на другой бок и задумалась, стоит ли вылезать из-под одеяла или лучше потерпеть. Конец сентября опять же. Хоть и бабье лето, после захода солнца уже холодно.

Но по-маленькому с каждой минутой хотелось все сильнее и сильнее...

Маша настороженно замерла в своей кровати, когда вдруг услышала звуки шагов за бревенчатой стенкой, возле которой лежала. Планировка у избушки была самой простой, и девушка точно знала, что шум доносится с улицы.

Кто-то ночью ходит вокруг дома! А вдруг это медведь или еще хуже — волки?! Что если они кинуться на нее, когда она пойдет в туалет?

— Даша! — произнесла девушка в темноту. — Дааашааа!

Но уставшая за день подруга спала сном младенца.

Не раздумывая ни секунды, Маша поднялась с кровати и стащила с одногруппницы одеяло. Та вздрогнула. Печка уже успела подостыть и в комнате было прохладно.

— Ммм, — простонала Даша, пытаясь продрать глаза.

— Вставай давай, — Маша взяла ее за предплечье и потрясла его.

— Чего тебе? — недовольно отозвалась девушка.

— Я в туалет хочу!

— А я тебе там зачем? Подол ночнушки подержать?

— Там кто-то ходит. Ты же сама сегодня слышала, тут волки водятся.

— Предлагаешь присоединиться к тебе в поход до туалета, чтобы вместе стать их обедом?

— Даааш! Я не отдам тебе одеяло, пока ты не сходишь со мной по-маленькому!

Подруга широко зевнула.

— Ну, ты как маленькая, Маш...

— Все равно ты уже проснулась.

— Ладно, пошли.

Они накинули ветровки и вышли на крыльцо. Даша — в розовой фланелевой пижаме, Маша — в белой ночнушке до щиколоток, которую ей выдала баба Шура, потому что свою девушка забыла дома.

На улице было пугающе тихо. Единственный свет исходил от лампочки над входной дверью, однако на востоке уже начинало светать. По траве стелился туман.

— Пошли, — решительно сказал Даша. — Только под ноги смотри, еще не видно ничего. Черт, и надо было туалет так далеко ставить?

— Чтоб не воняло, наверное. Сейчас. Я свет на телефоне включу. Вот... О, придумала! Давай видео запишем!

— О чем? Как городские дурочки идут ночью в деревенский туалет?

— Конечно! Мои два с половиной подписчика будут рады посмотреть такой шортс!

— Твои папа и мама — это два. А половина кто?

— Мое самое любимое существо на свете!

— Ты же в курсе, да, что твоему коту пофиг на движущиеся картинки? Он только лазерную указку любит.

— Черт, Даш! Это...

— Тсс...

Подруги встали как вкопанные. Рядом с туалетом стоял небольшой курятник, а перед ним на корточках сидела сгорбленная человекоподобная фигура и в чем-то возилась. Фигура была абсолютно голая, грязная и тощая настолько, что девушки могли пересчитать каждый позвонок и каждое ребро на ее спине.

— Это же... — не унималась Маша.

— Тсс!

Чудовище обернулось на звук и в свете мобильника подруги увидели залитые чернотой глаза, полный рот аномально длинных клыков и кровь на них, на губах и на груди.

— Шааа! — зашипел на них монстр.

— Бежим! — воскликнула Даша.

Но ее указаний и не требовалось. Едва завидев чудовищный оскал, Маша сиганула через короткий забор на соседний участок, а оттуда — в сторону леса.

— Да чтоб тебя! — закричала Даша и кинулась за ней. — Остановись, идиотка! Заблудишься же! Или лоб расшибешь!

Полуголые ветки деревьев хлестали ее по лицу, резиновые тапки так и норовили свалиться с ног, волосы окончательно растрепались и запутались. Но сзади было слышны шипение, рык и какое-то невнятное чавканье, а впереди, совершенно не разбирая дороги неслась невменяемая одногруппница, поэтому Даша бежала так быстро, как могла. Будто это был последний забег в ее жизни, будто завтра никогда не наступит.

Огороды сменились лесом, лес поляной, поляна дорогой. Угрожающие звуки позади замолкли. Маша впереди наконец-то выдохлась и села прямо на землю, жадно хватая ртом воздух. Даша оперлась руками о колени и попыталась восстановить дыхание.

— Оно отстало? — спросила Машу подругу после трех попыток произнести что-нибудь членораздельное.

— Да. Только теперь у нас другая проблема.

— Это какая?

— Ты помнишь, откуда мы бежали? Я нет.

— Сейчас по картам посмотрю. Интернет здесь вчера ловил. Черт!

— Что?

— Батарея села.

* * *

— Сейчас по картам посмотрю. Интерне...

Полоска воспроизведения доползла до конца и видео на большом экране остановилось. Даша обернулась лицом к классу и произнесла:

— Мы решили идти по дороге и в итоге набрели на шалаш, где ночевали работники, занимающиеся покосом. Маша была в белой ночнушке, поэтому они сначала жутко перепугались, подумали — призрак. А потом увидели мою розовую пижаму и успокоились. Накормили, отвезли в город. Там мы уже сообщили на кафедру о вурдалаках, пробудившихся в Осинках. И высланная опергруппа все зачистила. Оказалось, что нечисть промышляла скотом, а встреченный нами упырь сожрал курицу. Так что из людей никто не пострадал. Это все.

Анна Германовна, куратор летней практики, захлопала в ладоши. Вслед за ней это сделали и студенты.

— Конечно, плохо, что вы запаниковали и потерялись, но молодцы, что убежали. Это всех касается! Запомните! Зарубите на носу! Мы — фольклористы. Мы не ведьмаки из какой-нибудь игры, не охотники за нечистью. Мы не идем навстречу опасности. Мы проводим исследования, собираем информацию и передаем ее дальше. Безопасность — прежде всего! Да, мы не герои, но мы необходимы! Дарья, Мария, поздравляю вас еще раз с успешным прохождением первой летней практики! Будьте такими же бдительными и в следующем году!

Все "Мрачные байки" можно прочесть здесь: https://author.today/work/495714