Записки юриста ч. 208

Тут опять обвинения от знатоков всего на свете (по предыдущему посту), поэтому, расскажу вам, что такое дежурство опера в 2000 году в Крюковском ГОМ (городское отделение милиции) Солнечногорского ОВД
ИТАК: нет никакой СОГ (следственно - оперативной группы). Точней, она есть, но только в Солнечногорске и на территорию Крюковского ГОМ выезжает только на резонансные преступления (убийство, например).
В итоге, вся СОГ это дежурный опер (участковый) и водитель. Все.
Ездим на УАЗикак. Все лучшее в Солнечногорске. Все старое у нас. Один УАЗик вообще тентовый (брезент), плюс, некоторое время заводился только кривым стартером. Но я уже писал про это.
Водитель - Бабурин Серега. Человек добрый, но странный. Притаранил металлическую будку к отделению и спал в ней, сам чумазый, среди зачастей. Естественно, к вечеру, уже был пьяный. Иногда, к ночи, был в "такую жопу", что дежурный опер кидал его на заднее сиденье и ехал сам. Потому, что страшно.
Итого, на любой вызов - вдвоем. А если с водителем плохие отношения или ему лень, то один. У него железобетонная отмазка - каким-то там приказом, он обязан быть в зоне слышимости рации.
Территория у отделения как половина Франции.
На УАЗике, до некоторых мест ехать почти час (д. Мышецкое). Поэтому, если звонили и сообщали о нападении, дежурный просил оставить перед смертью побольше кровавых следов, чтобы было проще разобраться в случившемся (спокойно, шучу).
Потом, в другую сторону, на другой вызов (д. Юрлово), еще час.
В итоге, люди могли ждать нас по нескольку часов. Машина ведь одна.
А если криминальный труп, то это вообще надолго, так как ждем группу из Солнечногорска.
От нас требовали писать отказные по всем нераскрытым преступлениям. Просто так повесить висяк - нельзя, получишь по шее. Вешать можно было только убийства, разбои, хищения авто.
Все остальное отказывалось под любыми основаниями.
Зарплата стремилась к нулю, а дата выдачи - к бесконечности. Нормальным делом было выехать на некриминальный труп, приболтать радственников и вместо труповозки, самим отвезти его в морг, взяв деньги, причитающиеся с для труповозов (неплохие, кстати). Да, да, заворачивали в покрывало, и в багажнике УАЗа везли в морг. Но это редкость, ведь мало кто из родственников согласится на такое. Чаще, например, работяга умирал у кого-то на даче, и тому было важно побыстрей избавиться от трупа.
Компьютеров не изобрели в то время, поэтому, печатали на печатных машинках. У самых блатных были электрические.
Операм было чуть полегче, чем участковым, так как выделялись деньги для стукачей (агентов), естественно, стукачам перепадало из этих денег только бутылка водки.
Но участковые не жаловались. Сами понимаете, почему.
Мне было 19 лет, когда я пришел работать опером, в звании лейтенанта (уважаемый разоблачитель, успокой свой пукан, эта тема уже обсуждалась). 1999 год. Нормальные пистолеты закончились. И мне выдали, мать его, ПСМ. Такой маленький пистолетик, с детскими пульками, который и доставать стыдно. Пришлось ждать, когда кто-нибудь уволится или переведется, и мне достанется его ПМ. А пока ходил с газовым. Вставлял туда холостые. Они бахают нормально. Героиновые торчки любили убегать, а я любил бахнуть пару раз в их сторону холостыми, почему-то, после этого, они переставали убегать.
Героина в крупных поселках (Менделеево, Андреевка, ВНИИПП) было море. Торчки воровали все, что только могли. Почему-то обычным операм, кто работает на земле, было запрещено работать по наркотикам. Зато те, кто работал по линии наркотиков отличались от нас дорогими часами и джипом.
На работу я ездил на атобусе. 30 минут.
Потом узнал, что ГАИшники не придираются к людям с удостоверенем. Тогда я стал покупать машины по объявлениям в газете "Из рук в руки". Есть там такая графа - целиком на запчасти.
Например, восьмерка с латвийскими номерами и потерянными документами стоила копейки. А с ксивой можно было ездить без проблем.
Маразм крепчал. Каждый день должно быть раскрытое преступление. Поэтому, если у тебя есть заявление и раскрытое преступление, но до тебя уже зарегистрировали другое, хрен тебе дадут зарегить твое. Механизм прост. Был КУП (книга учета происшествий) ЖУИ (журнал учета информации) и книга входящих. По КУП срок проверки 10 дней. По ЖУИ - 30. По входящим - 30.
В КУП регистрировались заявления. В ЖУИ - все остальное (телефонограмма, рапорт). Во входящие - почта. Чтобы тянуть сроки, поверх заявления писался рапорт, и регистрировался в ЖУИ. И лишь потом, когда надо, заявление переносилось в КУП. Система мудацкая, но сроки тянуть надо, и раскрытие надо каждый день, поэтому, все отделение играло в эту мудацкую игру.
Вот так и работали. Это сейчас я понимаю силу маразма. А в те годы, это казалось нормой.
Помнится, постоянно приходилось подрабатывать, охраняя что-нибудь, чтобы заработать денег.
Кажется, я уже рассказывал, но все равно, повторюсь. За хорошую работу мне выдали красивенький такой знак отличия. Выглядящий очень круто. Я подрабатывал по ночам в баре - сидишь в форме, следишь за порядком. Многим людям, которые выпьют, нравится поговорить по душам с людьми в форме. Конечно же, надо спросить, за что орден. У меня был наработанный ответ - я не хочу об этом вспоминать. После этого, человек сам все что надо додумывал у себя в голове, и очень часто люди хотели угостить меня алкоголем или звали за свой столик. Я не гордый, не отказывался.
И что? Неужели ты прочитал весь этот текст, прям до сюда??? Респект тебе и уважуха. Помни. Все написанное - вранье. Я никогда не работал в милиции. Все названия выдуманы. Фамилии тоже. Даже УАЗиков не было. Я сижу в психиатрической больнице, мне скучно, вот и пилю посты. Все мои посты это плод моего больного воображения. Не ищите тут правду, ее нет (ну разве только бабку и тетку из предыдущего поста я, все же, застрелил).

Больная фантазия моя, психическое расстройство - мое, поэтому, тег - мое.