58

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела"

Предыдущий пост тут.

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост

Путь к карбону: "Электростимуляция промежности и общественное порицание"

Штырь

Маршрут от дома пересекает 3 раза мощные ЛЭП, и в один прекрасный день проехать под ними означало получить острые электрические ощущения через штырь в ляхи и почти интимные места. Ещё било током через тормозные ручки, но там более-менее терпимо. Решил заменить алюминий на карбон, по законам физики, вроде как через карбон пробивать не должно. Для штыря на всякий случай новый двойной хомут.
Может и через рельсы седла пробивать, но пока не тестил, может и седло придётся менять.

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост

Вилка

По-хорошему, надо было сразу брать карбон, но боялся, непонятно что вообще и куда. Хотелось попробовать ригид. Ваша ругань в прошлом посте старой "чугунной" вилки была обоснованной.

Их качество

И то и то - Toseek с Али. Штырь сделан идеально. По вилке, как и в большинстве обзоров, корявые посадочные места под калипер, напильник был уже наготове. Плюс их не просто засрали, но и в разных плоскостях фрезеровали, калипер перекашивало при затяжке. Пришлось поставить на сферические шайбы, сейчас всё ок.

Сначала ездить было страшновато, первый раз на карбоне, но уже привык, вилка прям монолит, никаких люфтов, скрипов и т.п. Бордюры и кочки без проблем.

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост

По длине вилка короче на 20 мм, расстояние от стакана до оси - 470 мм. Немного просел руль, но по мне кажется, даже удобнее стало. Появилась просадка каретки, как у настоящего гравийника.
Старая и новая:

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост

Геометрия

Кто-то интересовался, не хреновая ли получилась геометрия на мтб раме. Выкладываю размеры отдельно. Сделал замеры тела и вбил в приложение BikeFit. Справа шоссейные рекомендации под мои параметры. Совпадение это или не думаю, но всё попало довольно точно, даже угол подседельной трубы сейчас такой же, раньше был более закинут назад. Отличие только в выносе, его взял самый короткий, чтобы не растягиваться. Параметр A, как понимаете, роли тут не особо играет.

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост

Масса

10.7 кг без педалей, педали ещё +0.3 кг.

Цена

Все компоненты новые.

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост

По мелочам

Педали

Старые педальки от Welgo крутились тяжеловато, с закусываниями. Чтобы не терять на это силы, взяты с Али Shanmashi, 4 прома, крутятся просто сказка, легенькие.

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост

Чейнлайн

После покатушек замечено, что у передней звезды жрутся зубья с внешней стороны.

Потому что нельзя просто так взять и поставить nw звезду на двойник. Нужно ещё и чейнлайн править, чего я не делал. А он был 50 мм с копейками. Спейсерами и чуть более длинными бонками чейнлайн подвинут на пару мм. Плюс сделал незаконную перестановку проставок на каретке. Теперь все должно быть ок.

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост
Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост

Крышечки

Для душевного спокойствия закрыл отверстие с правой стороны системы.

Прижимной пластиковый болт левого шатуна заменён на алюминий. Больно уж он стремно истирается, даже при затяжке от руки, не надёжно.

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост
Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост

Ощущения

Песня, вел в целом и так был для меня ничего, а теперь так вообще: резкий и юркий, долго катится. Четыре поста назад и представлял , что велосипеды могут так ездить.

Теперь, кажется, можно успокоиться.

Выводы

Их делать только вам.

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост

Лига Велосипедистов

7.6K постов15.1K подписчиков