4004

Записки строителя 6: Проект или мир тесен

Начало сентябрь 2012.

З-Здравствуйте дома строите ?
Я-Да
З- А почём?
Я- Надо считать но грубо хххх руб.
З- А что нужно для строительства ?
Я-Проект для начала
З- У меня уже есть
Я-Привозите.
.......
(лист формата а4 снарисованным карандашом планом в тонких линиях)
.....
Я-это не проект
З-А что ?
Я- Набросок планировки. по нему строить нельзя.
З- Тут всё понятно, по клеточкам можно посчитать.
Я- У вас толщина стен не указана.
З- Ну раздвинуть надо.
Я-Вот так выглядит поект (даю типовой АР)
З- Ну да, но почти тоже самое.
Я- Я бы так не сказал.
.....
Я- А крыша какая ?
З- А вы что посоветуете ?
Я- Не знаю, сделать можно любую.
З- А какую красивее ?
Я- Этим занимается архитектор, у меня вкуса нет.
З- И сколько стоит проект
Я- от 25-50 т.р.
З- Не. Дорого.
Я- Вам решать.
З- Мне тут за 7т.р обещали сделать.
Я-Студент, не иначе.
З-Не надо, он архитектор.
Я- А Фамилию не скажете ? Я в принципе в Рязани всех нормальных знаю.
З-Зачем вам его фамилия ?
Я- Скажу хороший/плохой
З- Незачем вам знать
Я- Понятно.
.....
З- В общем вижу в клиенте вы не заинтересованны.
Я- Почему вы так решили.
З- Ну видно же, я пришёл к вам, а вы вместо помощи деньги стрясти пытаетесь.
Я- Я вам помогаю, предлагаю вам единственно правильное в вашем случае решение.
З-Ну да, мне другие строители сказали что этого достаточно. А вам недостаточно.
Я- Достаточно, вашего рисунка.
З-Да
Я- Не работайте с ними, обманут.
З-Ну да, вы не смогли денег отнять, значит пусть и нормальным не достанется, понял я ,что у вас за шарашкина контора. Ещё и открыли за городом, видать на город совсем денег нет, ну с таким подходом неудивительно.
Я-Ну раз мы не пришли к консенсусу всего хорошего.

Конец. февраль 2014

З- Дома доделываете ?
Я- Да
З-Надо доделать дом, посмотрите ?
Я- Давайте доеду.
.............
(Участок, кривой фундамент, плиты перекрытия, стены первого этажа не до конца, смутно знакомое лицо)
...........
Я- Тут исправлять надо много.
З- ????
Я-Тут, тут,тут, (показал грубые косяки) да и стены кривые, на глаз видно.
З-Не надо исправлять, надо дальше достроить, я потом исправлю.
Я-А что надо построить.
З- (достаёт знакомый мне лист а4, уже сильно потёртый но тот же)

тут я вспомнил его

Я-Мы с вами общались 2 года назад, нет не возьмусь, всего хорошего.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Строитель он может он хороший, но с клиентами обращается как школьник какой то. Нужно хотя бы подать вид, что ты заинтересован в клиенте. Ну серьезно, не зря говорят "Клиент всегда прав". Строителю нужно бы Дейла Карнеги. Уверен, дела пойдут куда лучше.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю, что много лучше вас разбираюсь в клиентах.
Клиент всегда прав придумали для "продавцов на кассе", они ведь не могут понять когда клиент адекват а когда нет. Управляющий, очень, очень часто, посылает клиентов неадекватов.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Многие воспринимают слова "клиент всегда прав" слишком буквально. В голове клиента просто должна быть мысль, что вы думаете, что он прав. Посылать клиентов это невероятно грубо. Пошлите клиента, и будете выглядеть как узбек - продавец арбузов "не нравится мой товар - не покупай". Вот он принес Вам эту пародию на проект. Вы его высмеяли! Выставили его идиотом. На вашем месте, я бы сказал "Я бы хотел получше узнать ваши предпочтения". Выяснить что хочет этот человек, и выполнить работу. Извините, конечно, но вы ведете себя как строитель, или как вы выразились "кассир", "даже бабка-кассир". Клиенты нужны Вам, запомните хотя бы это.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Отвечу так, не все.
Для меня важен критерий "адекватности" если его не наблюдаю, лучше пускай пока узбеки строят, убедить человека в его тупости дело неблагодарное и ненужное.

Да. Незнание не обозначает неадекватность.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Как мы оба (надеюсь оба) заметили - спорить не имеет смысла. Кто я такой, что бы втюхивать вам, свою точку зрения? Но все же, для вас будет полезным почитать Дейла Карнеги, от корки до корки. Даже перечитать не помешает.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я его прочитал в своё время. Согласен с вами, спорить смысла нет. Подход по карнеги, скажем так, использовал, он показал свою ущербность в моём деле, потом такие заказчики здорово пили мою кровь.
Автор поста оценил этот комментарий
"Клиент всегда прав" очень актуально для человека, который не ценит свое время, труд и нервы.
Мне кажется, что findeler сразу понял, что заказчик тяжелый.
А зачем работать с таким, если ты можешь взять другого, с которым не возникнет подобных проблем?
Автор поста оценил этот комментарий
А кому нафиг нужны настолько проблемные клиенты? Это если совсем уж голодуха... А вообще, от таких геморроя гораздо больше, чем профита - они не окупают себя. Причем, в любой сфере - не только в строительстве.
Бывает, туговато с пониманием - можно подробно объяснить, бывает ложные представления о вещах - тоже можно потратить немного времени и ввести в курс дела... А бывает просто желание всех кинуть и получить конфетку за 5 копеек (а потом еще и претензию вкатить, чтоб еще и навариться) - на таких вообще не стоит и время тратить.
Особенно умиляют аргументы на уровне "А вот <в другом месте> мне в 10 раз дешевле предлагали!" На такое ответ один: "Предлагали? Вот, вперед, и с песней!"
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку