Записки старлея...Объяснительная
Служил я начальником автослужбы в сапёрном батальоне.
Как-то в субботу проводили парко-хозяйственный день.
Я уже писал, что батальон был кадрированный, 48 солдат всего, немного прапорщиков и офицеров, всего меньше сотни было.
На парко-хозяйственный день задач было не так много, бойцов разобрали, кто своих, а у кого своих нет, получили по распределению по плану ПХД.
Комбат развод проводил в парке. Поставил задачи и сам на УАЗике на охоту (ружьё особо не прятал, да и не скрывал куда едет).
Перед отъездом назначил замполита ответственным (тот попытался оправдываться, что его день - воскресенье, но услышан не был)
Комбат отъезжая нарезал дополнительную задачу - подсыпать песок на стоянке гусеничной техники.
Замполит козырнул - Есть!
Солдаты и прапора разобраны, озадачены, разбежались по местам работ.
Остались я и старший инженер.
Замполит на нас - задача поставлена, как хотите, так и выполняйте.
Мы ему - нет экскаваторщика, нет машины, ,зампотех на понедельник спланировал и технику и людей, заодно и занятия проведут.
Замполюга брызжа слюной - это приказ, вы что, не слышали.
Сами за рычаги садитесь.
Вон у вас КРАЗ стоит с кузовом - возьмёте его и привезёте.
Я,ему втолковываю, что КРАЗ списан, готовится к разбраковке
Тот аж на визг сошёл - я приказываю и всё тут. Это по территории парка, ни фига с вами не случится, а то какие вы инженер и рулевой.
Это типа подколоть решил.
Я попытался солдата водителя дежурной машины взять, так его зам начальника штаба припахал, об этом позже.
Мы ещё у замполита попробовали приказ в письменной форме получить, получили по выговору.
Я сел за руль КРАЗа, инженер за рычаги экскаватора (благо тот стоял в своём карьере на территории парка), загрузили, я тронулся груженый.
Машина, как я говорил списана, готовилась к сдаче на автосклады на разбраковку, соответственно, то, что она завелась - уже достижение.
Тормоза у негруженой машины срабатывали через раз.
Как загрузили, с горки начинаю притормаживать, тормозов нет. Ещё и ещё раз жму, чуть начала схватывать и тут переднее колесо попадает в ямку.
Пипец с большой буквы. Тормоза появились резко.
Не просто резко, очень резко.
И не везде.
На переднем левом колесе.
На скорости километров 10-15 в час (вроде не много, но для неисправного 15 тонного монстра с 10 тоннами песка с горки и без тормозов - мне показалось, что я парю над землёй) меня кидает в левую обочину, небольшой кювет.
Следующее, что я помню - я стою рядом с кабиной, держусь за дверку открытую настежь, инженер лежит и жмёт руками на педали, машина заглохла, все три моста соединились вместе.
И тут перед нами вырастает замполит с бешенными криками, кто позволил, почему сами на технике, будете за свой счёт восстанавливать и т.п.
Мы его уже особо не слушали.
Было неинтересно.
Взяли дежурный тягач (БАТ). Подняли перед КРАЗа, там ничего страшного, только стремянки оборвало.
Боец так на весу дотащил меня до стоянки.
Я у бойцов за справедливость пользовался уважением.
Они быстро мне припёрли 4 стремянки, поставили всё на место и начали прикручивать.
Замполюга, как только его стали игнорить, смылся в штаб.
Из штаба звонит, вызывает нас с инженером. Бойцы к этому времени уже почти прокрутили всё, сказали, чтоб мы не волновались, всё будет тип-топ.
Замполит сразу наезжать, по какому праву мы технику угробили.
Мы ему - ваш де приказ.
А он нам - вы ещё меня обвините? Сами самоуправством занялись, нарушаете что попало, а я за вас переживать должен. Будете платить за всё.
На меня - пишите объяснительную.
Я сразу попытался отнекиваться, оправдываться, но видя бесполезность этого занятия взял перо.
И тут Остапа понесло.
Привожу примерно, жаль, что не сохранил.
Объяснительная.
Я, такой-то, во время ПХД сел за руль КРАЗ-255, который списан и готовился к отправке на разбраковку потому, что командир батальона, уезжая на охоту поставил задачу замполиту привезти песок на стоянку гусеничной техники. Так как водитель дежурной машины ч это время был с распоряжения замполита отправлен работать в гараж к заместителю начальника штаба, замполит отдал устный приказ о том, чтобы я управлял машиной лично. На моё законное требование получить письменное подтверждение приказа замполит объявил мне выговор. Я решил, что допускать кого бы то ни было к неисправной машине нельзя. Поэтому сел за руль. По пути от карьера у машины отказали тормоза и она съехала в кювет. Так как машина уже была неисправна, то вины в поломке не вижу.
и подписал.
Отдал замполиту, тот взял, не стал читать, буркнул типа - идите, потом разберёмся.
Я сразу ходу из штаба.
Я на КПП слышал, как он орал в кабинете - дежурный, найди и верни мне этого автомобилиста, .б его мать.
Хрен он угадал.
Я в парке. Телефон в парке сказал отключить, связистам позвонил перед этим, пообещал плюшек. Сами с инженером на артсклады за колючку и караул. У нас постоянные пропуска, а замполиту, чтоб попасть нужно в караулку, выписывать пропуск и т.п. (Там всё очень строго было. Когда расформировывали, то 20 вагонов взрывчатых только вывезли)
Замполит позвонил в караулку, попытался дурака включить, типа он командир, а начкар нами предупрежден, ему в ответ - командир ружьё у меня из сейфа недавно брал и ничего не сказал, причину посещения складов в книге пропусков нужно написать. Замполит и отстал.
В понедельник после развод командир вызывает нас с инженером к себе.
Там замполит.
Командир ржёт.
Замполит на меня - этот, этот писатель нас с вами сдать хочет, прикажите переписать.
Командир - всё так и было?
Я и инженер в один голос - да!
Командир замполиту - раз всё так и было, приобщай к делу.
Я точно на охоте был. Я у командующего отпрашивался.
Меня пред райисполкома пригласил, так что я отмазался.
Твоя очередь.
Замполит - да они, да они, суки нас сдать хотят. Посмотрите, что он пишет, пусть перепишет.
Пусть ответит, что машину поломал.
Командир мне - когда сдавать на разбраковку? (он в курсе был по машине).
Я ему - может и сами на запчасти разбракуем, попробую договориться в штабе корпуса.
Командир - вот и чудненько, запчасти будут, иди, решай, что помочь нужно - подойдёшь, скажешь.
А тебе замполит - учись писать, не ..би мозг, иди с лишним составом работай. Хернёй вечно занимаешься.
Машину мы на месте разбраковали, сдали металолома по её весу, а себе запчастей получили. Эти запчасти зимой в тему пришлись. Тяжелый механизированный мост ремонтировали. 2 КРАЗа почти полностью перебрали.
На этом история и закончилась.
Мы с инженером долго вспоминали наше дтп.
Записки старлея по предложению подписчиков не закрываю.
Пока в набросках есть материал.
Всем добра😊