Записки старлея...Объяснительная

Служил я начальником автослужбы в сапёрном батальоне.

Как-то в субботу проводили парко-хозяйственный день.

Я уже писал, что батальон был кадрированный, 48 солдат всего, немного прапорщиков и офицеров, всего меньше сотни было.

На парко-хозяйственный день задач было не так много, бойцов разобрали, кто своих, а у кого своих нет, получили по распределению по плану ПХД.

Комбат развод проводил в парке. Поставил задачи и сам на УАЗике на охоту (ружьё особо не прятал, да и не скрывал куда едет).

Перед отъездом назначил замполита ответственным (тот попытался оправдываться, что его день - воскресенье, но услышан не был)

Комбат отъезжая нарезал дополнительную задачу - подсыпать песок на стоянке гусеничной техники.

Замполит козырнул - Есть!

Солдаты и прапора разобраны, озадачены, разбежались по местам работ.

Остались я и старший инженер.

Замполит на нас - задача поставлена, как хотите, так и выполняйте.

Мы ему - нет экскаваторщика, нет машины, ,зампотех на понедельник спланировал и технику и людей, заодно и занятия проведут.

Замполюга брызжа слюной - это приказ, вы что, не слышали.

Сами за рычаги садитесь.

Вон у вас КРАЗ стоит с кузовом - возьмёте его и привезёте.


Я,ему втолковываю, что КРАЗ списан, готовится к разбраковке

Тот аж на визг сошёл - я приказываю и всё тут. Это по территории парка, ни фига с вами не случится, а то какие вы инженер и рулевой.

Это типа подколоть решил.

Я попытался солдата водителя дежурной машины взять, так его зам начальника штаба припахал, об этом позже.

Мы ещё у замполита попробовали приказ в письменной форме получить, получили по выговору.

Я сел за руль КРАЗа, инженер за рычаги экскаватора (благо тот стоял в своём карьере на территории парка), загрузили, я тронулся груженый.

Машина, как я говорил списана, готовилась к сдаче на автосклады на разбраковку, соответственно, то, что она завелась - уже достижение.

Тормоза у негруженой машины срабатывали через раз.

Как загрузили, с горки начинаю притормаживать, тормозов нет. Ещё и ещё раз жму, чуть начала схватывать и тут переднее колесо попадает в ямку.

Пипец с большой буквы. Тормоза появились резко.

Не просто резко, очень резко.

И не везде.

На переднем левом колесе.

На скорости километров 10-15 в час (вроде не много, но для неисправного 15 тонного монстра с 10 тоннами песка с горки и без тормозов - мне показалось, что я парю над землёй) меня кидает в левую обочину, небольшой кювет.

Следующее, что я помню - я стою рядом с кабиной, держусь за дверку открытую настежь, инженер лежит и жмёт руками на педали, машина заглохла, все три моста соединились вместе.


И тут перед нами вырастает замполит с бешенными криками, кто позволил, почему сами на технике, будете за свой счёт восстанавливать и т.п.


Мы его уже особо не слушали.

Было неинтересно.

Взяли дежурный тягач (БАТ). Подняли перед КРАЗа, там ничего страшного, только стремянки оборвало.

Боец так на весу дотащил меня до стоянки.

Я у бойцов за справедливость пользовался уважением.

Они быстро мне припёрли 4 стремянки, поставили всё на место и начали прикручивать.

Замполюга, как только его стали игнорить, смылся в штаб.

Из штаба звонит, вызывает нас с инженером. Бойцы к этому времени уже почти прокрутили всё, сказали, чтоб мы не волновались, всё будет тип-топ.

Замполит сразу наезжать, по какому праву мы технику угробили.

Мы ему - ваш де приказ.

А он нам - вы ещё меня обвините? Сами самоуправством занялись, нарушаете что попало, а я за вас переживать должен. Будете платить за всё.

На меня - пишите объяснительную.

Я сразу попытался отнекиваться, оправдываться, но видя бесполезность этого занятия взял перо.


И тут Остапа понесло.


Привожу примерно, жаль, что не сохранил.


Объяснительная.

Я, такой-то, во время ПХД сел за руль КРАЗ-255, который списан и готовился к отправке на разбраковку потому, что командир батальона, уезжая на охоту поставил задачу замполиту привезти песок на стоянку гусеничной техники. Так как водитель дежурной машины ч это время был с распоряжения замполита отправлен работать в гараж к заместителю начальника штаба, замполит отдал устный приказ о том, чтобы я управлял машиной лично. На моё законное требование получить письменное подтверждение приказа замполит объявил мне выговор. Я решил, что допускать кого бы то ни было к неисправной машине нельзя. Поэтому сел за руль. По пути от карьера у машины отказали тормоза и она съехала в кювет. Так как машина уже была неисправна, то вины в поломке не вижу.

и подписал.

Отдал замполиту, тот взял, не стал читать, буркнул типа - идите, потом разберёмся.

Я сразу ходу из штаба.

Я на КПП слышал, как он орал в кабинете - дежурный, найди и верни мне этого автомобилиста, .б его мать.


Хрен он угадал.

Я в парке. Телефон в парке сказал отключить, связистам позвонил перед этим, пообещал плюшек. Сами с инженером на артсклады за колючку и караул. У нас постоянные пропуска, а замполиту, чтоб попасть нужно в караулку, выписывать пропуск и т.п. (Там всё очень строго было. Когда расформировывали, то 20 вагонов взрывчатых только вывезли)

Замполит позвонил в караулку, попытался дурака включить, типа он командир, а начкар нами предупрежден, ему в ответ - командир ружьё у меня из сейфа недавно брал и ничего не сказал, причину посещения складов в книге пропусков нужно написать. Замполит и отстал.

В понедельник после развод командир вызывает нас с инженером к себе.

Там замполит.

Командир ржёт.

Замполит на меня - этот, этот писатель нас с вами сдать хочет, прикажите переписать.

Командир - всё так и было?

Я и инженер в один голос - да!

Командир замполиту - раз всё так и было, приобщай к делу.

Я точно на охоте был. Я у командующего отпрашивался.

Меня пред райисполкома пригласил, так что я отмазался.

Твоя очередь.

Замполит - да они, да они, суки нас сдать хотят. Посмотрите, что он пишет, пусть перепишет.

Пусть ответит, что машину поломал.


Командир мне - когда сдавать на разбраковку? (он в курсе был по машине).

Я ему - может и сами на запчасти разбракуем, попробую договориться в штабе корпуса.

Командир - вот и чудненько, запчасти будут, иди, решай, что помочь нужно - подойдёшь, скажешь.

А тебе замполит - учись писать, не ..би мозг, иди с лишним составом работай. Хернёй вечно занимаешься.


Машину мы на месте разбраковали, сдали металолома по её весу, а себе запчастей получили. Эти запчасти зимой в тему пришлись. Тяжелый механизированный мост ремонтировали. 2 КРАЗа почти полностью перебрали.

На этом история и закончилась.

Мы с инженером долго вспоминали наше дтп.


Записки старлея по предложению подписчиков не закрываю.

Пока в набросках есть материал.


Всем добра😊

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь понятно почему офицеры в этой части солдат не отправляли на губу или дизель. Отправишь и будешь вместо него сам работать.

Офицеров почему-то оскорбляет работа руками, интеллигенция же. Бессмертный Салтыков-Щедрин вспоминается с его "Как мужик двух генералов прокормил". А тут прямо трагедия, двум офицерам срочника не досталось, так они еле живы остались.

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем так. Каждый должен делать свою работу.
Если начальник авто будет водить машину и возить песок, кто тогда будет руководить ремонтом и подвозом. Он же в рейсе. Руки марает.
Кстати, не гнушался и двигатель перебрать и почистить и убрать.
Но, каждый баран несёт свои яйца. Нет яиц - ты шашлык😆
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Особо актуально в кадрированных частях как описанная. Когда на 48 солдат 50 начальников. Двум начальникам всегда не хватает своего срочника. Печалька. Тогда они пробираются ночью в казарму и выцепляют себе срочников на работы. Потом сочиняют истории как они ночью в казарму дедовщину искоренять ходили.

"брюхом кверху и подложив под голову кулак, спал мужик и самым нахальным образом уклонялся от работы. Негодованию генералов предела не было.

— Спишь, лежебок! — накинулись они на него, — небось и ухом не ведешь, что тут два генерала вторые сутки с голода умирают! сейчас марш работать!"


Сейчас-то после мебельщика, радикально сократившего количество офицеров, в армии лафа, на каждого офицера приходится по одному контрактнику и одному срочнику. Точнее в армии 250 тыс офицеров, 300 тыс контрактников и 300 тыс срочников. Каждый офицер может гордо сказать мол он начальник и ему есть кем командовать, каждый должен делать свою работу.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Чего ж ты такой агрессивный
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Просто ему, видимо, в жизни чаще попадались те преступные непрофессионалы, которые дискредитируют профессию в целом.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку