Записки моряка. Паромная жизнь. Пожар

Здравствуйте дамы и господа.
Начал, я тут было, писать продолжение о нелёгкой, а иногда интересной жизни моряка и вспомнил о том, что на последнем, описываемым мной пароходе случился пожар. Думаю, что эта тема будет интересна вам, да и себе напомнить о пожарной безопасности будет отнюдь не лишним.
Пожар - это всегда пиздец, будь он на(под) земле(й), в воздухе или на воде. Но в данном посте хочу поведать о том, как это происходит в море на конкретном примере. Далее излагаю, как оно было.
Вышли мы из Клайпеды в Карлсхамн (Швеция), я, будучи боцманом в том контракте, закрепил якоря по-походному ипотопал в каюту смыть с себя пыль прожитого дня и далее на камбуз за потчиванием. Поел я значит, и по старой доброй традиции пошёл покурить.
Как говаривал один старослужащй из моей роты:
- После вкусного обеда, по закону Архимеда,
- Чтобы жиром не заплыть
- Надо плотно по ку рить!
Цитата полное говнище, просто лингвистическая отрыжка, но что-то вспомнилась.
Ну, значит, вышел я на правый борт нашей жилой палубы, где было место для курения. Стою курю, втыкаю в телефон и чувствую запах. Запах палёного пластика, ядовито-удушливый такой. Первая мысль была, что горит пепельница, как обычно. Но дёрнуло меня перекинуться через леера и глянуть в то место, где были расположены ребристые такие переборки на уровне главной грузовой палубы (они находились на четыре палубы ниже), похожие на решётку радиатора автомобиля. Из них валил лютый сизый дым.
Только я его увидел, как тут же заревела тревога. Страсть искра безумие. Я тут же погнал по каютам всех матросов, кто был и не был в пожарной бригаде. Хочу отдать должное всем хлопцам, они оделись и спустились на место пожара буквально через три минуты после меня. Я же натянул комбинезон, схватил какую-то тряпку, какую сумел отыскать взглядом, намочил её и рванул вниз. Внизу дыма было мне по пояс, хотя высота грузовой палубы метров пять. А там уже был вахтенный матрос и старпом. Чиф был в диком шоке и начал мне орать:
- Bosun, bosun bring the tools!!!
Я спросил какие тулсы? Он мне кричит : "Неси отвёртку, надо вскрыть мотор рефки!". Потом такой : "Нет, неси всё". И скрылся во мгле дыма.
Вахтенный тоже что-то хоботился и собрал все огнетушители, что были на палубе в одно место. Старпом, чтобы хоть как-то дышать, оторвал кусок своей футболки и макал его в соккеты, в которых собралась дикого запаха жижа от размороженных рефрижераторов с рыбой. Как же он потом вонял, это пиздец.
Я вообще в ахуе, все куда-то пропадают и снова появляются... Пройдя пару метров в этом тумане я увидел, что огонь пляшет через пластиковую крышку одного из рефрежираторов, а вахтенный в панике поливает эту пластиковую решётку из огнетушителя. Я хер знает, что щёлкнуло у меня в голове, но я твёрдо был уверен, что коротнул аккум. Я погнал наверх за клещами и за фОмкой. Пока туда-сюда пацаны прибежали в полном экипе, размотали рукава и начали поливать всё вокруг, где виднелись языки пламени и клубился дым. Я погнал к тому ящику, что пылал больше остальных, фомкой выломал замок и вскрыл дверь в рефку, оттуда ебануло пламенем после открытия, горело там, сука, всё. Ребята из файр тима засунули пожарный рукав внутрь мотора и потихоньку пламя улеглось. Финиш, пожар локализован. К счастью он не перекинулся на соседние рефки и не достал до бака с соряркой, иначе была бы просто жопарот.
Нихуя ты баклажан пиздабол, скажите вы.
Я сам охуел от себя, если честно. Но срочная служба в армейской пожарной бригаде оставил отпечаток на моём подсознании навсегда, ведь нас каждый день дрючили с этими выездами, тревогами по ночам, как и что и чем тушить, как нужно приседать при открытии дверей, в какую сторону уклоняться, куча исписанных тетрадей и т.д не дали пропасть в экстренной ситуации. Так что ст. сержант Сергей Гандзюк, ст. пр-к Даревич и сержант Гена Опольский моя вам благодарность, а то может и сгинул бы в море крабам на потеху.
Знаю, что я долбоёб и полез без экипы в эпицентр пламени. Но неподалёку были наши ребзя с кислородными баллонами, так что спасли бы. Но всё-равно я поц, не спорю. Мысля приходит опосля.
После разбора полётов выяснилось, что пожарная тревога сработала только в любовой части надстройки из-за каких-то электрический проблем в системе оповещения. Т.е. подавляющая часть экипажа тупо не слышала сирену. Поэтому по тревоге выскочили только полторы калеки, а не весь экипаж. Да и вдобавок не сработали все пожарные детекторы на палубе, где собственно и случился пожар. Ебануться блять.
Реально повезло, что вахтенный вовремя делал обход и не всё ещё легли спать.
На следующий день в шведском порту к нам приехали компанейские электромеханики и почти сутки чинили пожарную линию и оповещение. Естественно никто никуда не сообщил, ибо это ж убытки и всё такое. Да и пассажиры особо не видели ничего такого, что дало бы какие-то подозрения. Не считая ебейших клубов дыма из вентиляции конечно. Им сказали, что это были учения.
Но, если бы пламя перекинулось на другие юниты, то была бы просто пизда. Судно бы сгорело к херам собачьим за 20 минут.
Ах да, на той палубе установлена дренчерная система пожаротушения, но была какая-то беда с ней. То ли разобраны какие-то узлы, то ли что-то с насосами, что-то по технической части. Не хочу прослыть пиздуном, много не помню из того времени, но факт в том, что система не работала и находилась в процессе ремонта. Знаю, что могут быть комменты, что судно в таком состоянии не имеет права выйти из порта и всё в таком духе, но мы же живём в мире, где всё решается. А паром должен всегда быть на ходу, ведь это деньги, грузы и пассажиры. Самое главное - бабло естественно.
Позже я вам напишу, как болел ковидом на этом же пароходе. И вместе со мной многие из членов экипажа. По всем нормам судно обязано было выйти на рейд и встать на две недели обсервации на якорь. Как вы думаете, встало ли?))

Собственно фото. Сорян, только одно почему-то есть

Записки моряка. Паромная жизнь. Пожар Работа в море, Море, Пожар, Моряки, Длиннопост, Мат

Точно такой же был. Фото из сети

Записки моряка. Паромная жизнь. Пожар Работа в море, Море, Пожар, Моряки, Длиннопост, Мат

Если будет что спросить, то я специально для этих целей создал канал в телеге. Ни разу не реклама, просто так проще и я туда заливаю свежие фото и видео, которые на Пикабу грузятся просто вечность. Тем более с моим спутниковым интернетом. Ну я реально заебался резать качество фоток, это ужасно долго + теряется сочность фото, но больше всего мне жалко нервы, ибо злюсь аки гиена)

P.S. Всем семь футов под килем.