Записки курьера [Часть 1]

Пост без рейтинга, просто расскажу про "внутреннюю кухню" курьера Яндекс.Еды, реальные ситуации

Что делать, если заказ не помещается в термосумку?

Есть несколько вариантов
1) Попросить поддержку вызвать такси

Долгий вариант. Поддержке нужно скинуть четкую фотку, где видно, что заказ не помещается. Иногда фотка им не нравится, переотправляй. В последние пару неделю вызов такси занимал 20 минут. + ждать пока такси приедет
То, что не поместилось, нести в руках

2) Нести в руках

Использую этот метод только в случаях холодного заказа (холодные закуски или же заказ из магазина, типа пятерочки) и пакет не порвется в руках, то бишь не чрезмерно тяжелый

Бывает несу в руках заказ, даже если помещается. Условно 2 заказа из ВкусВилла и оба имеют товары, которые могут помяться. Класть друг на друга их не вариант, посему несу в руках

3) Нести в руках горячий заказ, а после получить корректировку

Не пробовал и не буду

Почему клиент может получить остывший заказ?

Как в "забастовочном" (Курьеры из забастовки двухнедельной давности не останавливаются | Пикабу (pikabu.ru)) посте писали - с мультизаказами действительно есть проблема, да и не только.

1) Нередки ситуации, когда вот-вот получишь свой заказ, а прилетает второй, который может придется ожидать и полчаса. Первый заказ, естественно, в сумку, дабы остывал меньше, но это всё равно не предотвратить остывание - лишь замедлит

2) Несоблюдение рестораном разделения горячее/холодное. Многие рестораны грешат тем, что ставят холодное и горячее в один пакет

3) Курьер не разделил заказ на горячее и холодное. Ресторан выдал заказ в двух пакетах - горячее и холодное, но курьер не разделил по каким-либо причинам. Забыл взять разделитель, либо просто не захотел

Приведу реальные примеры:
1) Получил я сразу 2 заказа. Один на тысячу рублей, а другой на десять тысяч. Оба ресторана находятся рядом. Клиенты, кстати, тоже. А второй заказ сказали отдадут ориентировочно через 30 мин (по факту отдали через 50), ибо он большой - на десять тысяч
То есть, пока готовят второй заказ, первый будет остывать. А первый отдали сразу, как я прибыл в ресторан. Стал ли я ждать? Нет. Я отдал этот первый заказ клиенту, ибо он находился рядом (~200м пройти). Статус, естественно, я не смог прожать, ибо по "очередности" стоял "Получить второй заказ". Поддержка к этому претензий не имеет - я позвонил в поддержку, обрисовал ситуацию и спросил: "Есть ли у клиента пометка "Оставить у двери", ибо я видеть не могу из-за разницы статусов". Разница в статусе - то, что по системе я сейчас типа ожидаю второй заказ, но никак еще не отдаю.
В итоге, второй заказ был слишком большой и холодные закуски пришлось в руке нести (100м идти было). Оба клиента получили не остывший заказ. Happy end

2) Заказ на 7 пицц. Все они не помещаются - лишь 6 из них. Пишу в поддержку, мол вызовите такси. 20 минут ожидания. Всё это время пиццы, естественно, остывали. 6 пицц в сумке - медленнее, а седьмая - быстрее.
Полминуты на улице нести это седьмую до такси, а после из такси до клиента. Естественно будет остывшая. Не Обломов, с "градусником" для проверки пиццы не проверял, но думаю сильно остыла

Что бывает, когда клиент не выходит на связь?

Сначала курьер звонит клиенту в течении 10 минут. Не выходит на связь - кнопка передать в поддержку. Ожидание до 15 минут. Не вышел на связь - писать в чат поддержку, которая вскоре отменит заказ

Как было в Delivery Club - нужно вернуть заказ в ресторан/уничтожить на камеру. Столкнулся один раз с заказом из бургер кинга - вернул в ресторан
В Яндекс.Еде - утилизировать на собственное усмотрение. В общем, скушать. Курьер получает и деньги за доставку, и еду. Собственно, он же время потратил на всё это (на доставку и ожидания связи с клиентом). Столкнулся 2 раза:
1) Не вышел клиент на связь. Поставил себе паузу, ибо был недалеко от дома, и отнес туда
2) Клиент не выходил на связь. Поддержка уже сказала утилизировать заказ, но тут звонит клиент с вопросом "а где заказ?". Клиент указал не тот номер в профиле. Хоть поддержка и сказала утилизировать, но я заказ отдал клиенту. Получил он весьма остывший заказ, ибо я 20 минут при -10 ожидал пока он выйдет на связь, пока поддержка пытается с ним выйти на связь