Записки флориста

Букв много
Так получилось, что в силу ошибок юности, брошенного университета и отсутствия любых навыков в какой-либо деятельности я устроилась без опыта работы, примитивных знаний в цветочный магазин. Вот уже третий год как я работаю флористом и единственный вывод который я могу сделать, это то, что самое трудное это работа с людьми. Нет, именно с людьми, ты устаешь не от 12-ти часовой рабочей смены, от бесконечных цветов, которые нужно зачистить, пересчитать, выставить на витрину, смотреть за состоянием, наделать тьму букетов, от охранительной тяжёлых ваз с водой, которые нужно заполнять полностью, доверху, чтоб цветам было достаточно воды, а ты устаешь именно от людей, их необразованности, отсутствию какой-либо логики, адекватности, уважения, фамильярности. За это время у меня скопилось много восхитительных цитат этих замечательных представителей человечества, хочу излить свою душу и представить некоторые из них:
1. "Сделаешь мне букет", "Девочка, собери что-то на свой вкус", "Что покажешь, что к тебя есть" !!!!? Простите, что блин!? Больше всего я ненавижу когда со мной не здороваются (а я это делаю всегда) и обращаются на Ты. Я никогда ни к одному гостю не обращаюсь на ты, я уважаю всех и вся кто заходит ко мне в магазин, приветствую ибо это как минимум вежливость, обращаюсь на Вы, не позволю себе выругаться, накричать.. Про слово "пожалуйста" я вообще молчу, такое впечатление, что у людей знание этого слова вообще отсутствует, что с вами не так?
2. "А это все что у вас есть?" - Нет блин, я в трусах ещё прячу на черный день или под прилавок засунула, чтоб вам не досталось! Гениальная фраза. Вы видите весь магазин, всю витрину, по нему сразу видно, что их попросту нигде больше быть не может(цветы стоят в холодильнике!) Нет, я каждый раз все равно слышу этот вопрос, в надежде, что откуда-то внезапно из невидимого шкафа смогу достать вам невиданных цветов.
3."Какие-то они уставшие" .... Да это вы уставшие, от жизни, давно причём. Больше всего умиляют диванные эксперты и специалисты, показывая ! внимание! На нераскрытый цветок, приехать не успел - уже устал, зато вот раскрытые розы и синие у нас уже выглядят шикарно.
4."Почему так дорого?" И другие тайны человечества.. Цену определяет поставщик, накрутку начальник, это бизнес, это есть норма, кто-то берет больше, кто-то меньше, накрутка всегда есть, ибо как мать его окупить расход? Вопросы какие к продавцам, мы цену не определяем, что поставили, за то и продаем. О как я ещё люблю наглость в виде:"скидку дайте" ?!втф, если я смогу я сама предложу и сделаю выгодно и нам и вам, но зачем надо требовать будто бы вам тут все должны, очнитесь..Есть сезон и не сезон, в не сезон цветы будут дороже, так было есть и будет, смотритесь, господа..
Полегчало чутка с:
Конечно, я не всегда встречаю людей с улыбкой, в основном с нейтральным лицом, аля покер фейс ибо сил уже нет, но все же
Я хотя бы отношусь к вам с пониманием..
P.s. Ещё я работаю параллельно баристой, там тоже свои приколы есть, может быть как-нибудь изложу.
Спасибо за внимание.