Записки европейского переселенца. Часть 3.

В третьей части своих заметок проведу сравнительный анализ стоимости проживания в России и в Европе. Предыдущие посты https://pikabu.ru/story/zapiski_evropeyskogo_pereselentsa_ch... и https://pikabu.ru/story/zapiski_evropeyskogo_pereselentsacha... Для удобства читателей цены приводить буду в рублях по усредненному курсу на сегодня плюс-минус 100 рублей.Поэтому заметившие неточности могут не орать в комментах «автор все придумал, потому что ошибся на четыре рубля.»


Сравниваю Ригу и Питер, так как похожи зарплаты, климат и вообще недалеко))))Ну и потому что ситуацию знаю на личном опыте. Сравнивать жизнь буду для сферического среднестатистического гражданина в вакууме Шредингера.


И начну я свою заметку со столь милого сердцу каждого гражданина сектора ЖКХ.Каждая новость о повышении тарифов сопровождается обильным распитием корвалола днем, а по ночам одни, завернувшись в одеяло, обливаются слезами и в молитвах призывают молнии Зевса на голову чиновников, другие же трясущимися руками льют восковые фигурки начальников ЖЭК и глав администраций и яростно протыкают их иглами. «Тарифы на ЖКХ подняли на 7% и еще поднимут, мы все умрем.В Европах такого беспредела нет.» - обреченно бормочут граждане в очередях за хлебом, кутаясь в потравленные молью пальто от Шанель и Томми Хилфигер.


Этой зимой(а она была довольно морозной) за двухкомнатную квартиру площадью в 60 м2 в Питере платили в среднем 7000-8000, не считая электричества. Это практически в два(!!!) раза меньше,чем за аналогичную площадь в Риге. Занятен еще и тот факт, что в депрессивной части страны цены на отопление гораздо выше, чем в Риге.Электричество дороже примерно в 2,5 раза, поэтому на светодиодные лампы там начали массово переходить еще лет пять назад.Интернет без телевидения обходится в среднем 1200-1400 рублей( против 600 в СПб), мобильная связь с нормальным пакетом стоит примерно также как и в РФ.Правда там звонки преимущественно безлимитные внутри страны, а звонки по ЕС в тарифах все равно сильно лимитированны. Сортировка мусора имеет место быть, но далеко не у всех домов и далеко не все это делают. Так как системы вроде английской, когда за неправильно собранный мусор вы получаете наклейку «Пересортировать» на бак и сидите еще неделю с полным мусорником, там нет. От любых внезапных ремонтных работ УК( стараются откреститься, а если не выходит, то сантехники стараются хоть как-то на вас заработать.Плановые ремонты, невидимые, но весьма дорогостоящие, раздутые сметы на ремонт – все это точно также есть, просто масштабы поменьше. А реформу муниципального управдома многие будут припоминать нынешнему мэру еще очень долго.Я после этой реформы получил письмо с долгом почти в дые тысячи евро за квартиру, проданную за год до начала образования задолженности.Чтобы снять с себя клеймо неплательщика и возможные гемморои мне пришлось сделать несколько визитов в УК и посетить около десятка кабинетов.Была еще проблема с отоплением в городе,вызванную сменой обслуживающей компании, коррупционные скандалы в жилищной сфере, сага об аренде придомовой территории и сказ о водяных счетчиках и водопотерях, и множество других, не менее увлекательных историй в этой области.Но мы пойдем дальше и продолжим про продукты, бензин и прочие развлечения.


Ценники на продукты в РФ подешевле, но Ригу нельзя назвать городом с дешевой провизией, хотя с приходом Lidl ситуация может измениться .Качество сыров, колбас и прочего в среднем выше, то же самое касается и алкоголя.Импортная алкашка в РФ дороже и говеннее, а вот водка-ровно наоборот.Цены на те же сигареты отличаются раза в два, а если брать Западную Европу, то и во все три.Что касается цен на бензин, то тут все просто – ценник отличается минимум в два раза и тут Рига однозначно не рекордсмен в Европах. Так что систематическое подорожание бензина в РФ явление неприятное, но отнюдь не критичное и выравнивать цены со среднеевропейскими никто не будет, спите спокойно, дорогие граждане))).Сравнивать содержание авто не берусь, так как пока не стал автовладельцем российской колесницы, но по обрывкам информации – содержать тут машину тоже подешевле. Общественный транспорт в Питере значительно дешевле рижского( 35-40 против 85-90 рублей), но и более убитый.Правда совсем недавно состоялся грандиозный скандал на тему закупок нового ОТ и выяснилось, что вроде бы закупали все по адовым ценам с дикими откатами.Но так как никто не сидит, то это не точно)))))Весело и с огоньком прокатиться с инспекционным ночным рейдом по кабакам Петербурга будет дешевле, чем схожее гусарство в Риге или любой другой европейской столице, но при определенной фантазии и кураже пропить последнюю рубаху можно и здесь.


По части одежды, обуви и прочих аксессуаров – после нескольких экспериментов стараюсь избегать покупать что-либо из нормальных брендов в РФ, так как это а)дорого б)говнокачество в) вечный гемморой с размерами и посадкой. Удивительное при этом то, что несколько неплохих вещей нормальных брендов типа Quicksilver и Protest я купил занедорого в одном широкоизвестном сетевом магазине. Объективности ради- в Риге с одеждой и обувью точно такая же проблема.Поэтому многие едут закупаться в Англию-Германию, что при грамотном подходе оправдывает себя со всех сторон.


Ну и напоследок гвоздь программы – зарплаты. Я уже вижу как читающие граждане всю заметку бубнили себе под нос про нажористые европейские зарплаты.Авотхер. Средняя зп в Риге на сегодняшний день – около 750 евро на руки,что составляет около 55 тысяч рублей. Что практически идентично средней Питерской зарплате. Подчеркну еще раз, что речь идет не о грузчиках из Семерочки и не о топ-манагерах в ИТ-сфере. Комментарии о том, что «хорошо если 25 тысяч получется, третий год на макаронах с водой и в дырявом ботинке» или «в Питере заработать сотку тыр может заработать даже безрукий парализованный инвалид по зрению» являются верными признаками агентов Госдепа, расшатывающих скрепы.


Все вышеописанное основывается на личном эмпирическом опыте и является плодом столкновений с деятелями из разных сфер,философских бесед с сантехниками, походов по супермаркетам и личного неоднократного заезда на общественном транспорте.

Всем лучей бобра и веры в светлое завтра, можно минусить и записывать автора в Солженицины, а лучше сразу в агенты мирового империализма.