1630

Небезопасный контент (18+)

Записки анестезиолога-реаниматолога. Часть 5.

Доброго времени суток, мои друзья! Приношу свои глубочайшие извинения, что так долго не выкладывал посты о своей работе врача анестезиолога-реаниматолога. Действительно, много работы навалилось, да и достойных публикации событий практически не случалось. Тем не менее, четырёхзначное количество подписчиков обязывает «подкидывать дровишек в топку», так что, присаживайтесь поудобнее.

Итак, очередное дежурство, плановые поступления больных из операционных. Принять, выслушать анестезиолога, как прошло, какие особенности у пациента, какой анамнез, чем болеет, хронические заболевания, быть может диабетик, на таблетках или инсулине и так далее. Потом написать лист назначений сёстрам, внести в компьютер, написать входной дневник. И так с каждым. Но это всё рутина. Драйв начинается с внеплановых поступлений. Звонок от одного из хирургов:

- Алексеич, привет, дорогой. У нас тут ЖКК у прооперированного пациента. Завтра выписывать уже думали, а он вот на тебе, подарочек подкинул.

- Приветствую. Давайте сразу к нам везите. А по клинике что? Рвота, мелена, гемоглобин?

- Да полный набор. С двух отверстий чернота. Гемоглобин 50.

- Жду вас. Я пойду койку попрошу подготовить сестёр.

Чтоб вы понимали, друзья, когда человека, извините, рвёт черной рвотой и жидкий черный стул, да еще и гемоглобин 50 г/л (при норме 110-150), это уже очень нехорошо. Это кровопотеря около 2 литров. То есть для среднестатистического мужчины больше трети объёма циркулирующей крови. Состояние довольно жизнеугрожающее.

Пациент на каталке въезжает в отделение. Цвет кожи настолько сливается с простынью, укрывающую пациента, что с двух метров не сразу и найдешь его на каталке. Завозят в блок, перекладываем на свежезастеленную кровать. Пациент попытался помочь персоналу, когда его перекладывали и немного напряг животик… В общем, не успел он сдержаться и испачкал белоснежную простынь чёрным жидким стулом, в медицине именуемым изящным названием «мелена». Санитарка только и успела, что взмахнуть руками и с известным русским словом, созвучным с женщиной со сниженной социальной ответственностью хлопнуть себя по ногам. Понимаю её. Сам был в шкуре санитара в студенчестве, подрабатывая в областной ЦРБ.


Между делом повторно берем общий анализ крови, гемоглобин, коагулограмму. Звоним эндоскопистам. Как правило, если рвота «кофейной гущей» и мелена из заднего прохода - это свидетельствует о кровотечении из верхнего отдела желудочно-кишечного тракта. Это объясняется тем, что кровь соединяется с соляной кислотой в желудке или 12-перстной кишке, образуя тот самый характерный соляно-кислый гематин. На контрольном анализе крови гемоглобин уже 47 г/л. По коагулограмме АЧТВ уже 50. Значит пациент исчерпал почти все факторы свертывания крови и самостоятельно уже «заделать» кровотечение не может. Видите ли, наш организм устроен так, что даже имея достаточное количество тромбоцитов для того чтобы «залатать» повреждение в сосуде и остановить кровотечение, для этого нужен «клей», те самые факторы свертывания. Они тратятся, но при неэффективности гемостатической функции организма, последствия могут быть необратимы. Начинаем интенсивную терапию: гемостатические препараты разных групп, согласно группе крови размораживаем плазму, достаем из холодильника однотипную кровь, совмещаем, подготавливаем к переливанию. Всё это сопровождается так мною «любимой» бумажной работой. Взять согласие на переливание у пациента, а то бывают всякие «свидетели Иеговы», засудят потом ещё... Также тонну бумаги изведем на списание каждого пакета крови и плазмы, ну и дневники на половину страницы А4 каждые 3 часа с динамическим состоянием.

Эндоскопист нашел кровоточащую язву в 12-перстной кишке.

Вот так оно выглядит через эндоскоп. 12-перстная кишка собственной персоной. Обычно она бледно-розовая, крови тут быть не должно. К сожалению, самой язвы тут не видно, она в кадр не попала.
Записки анестезиолога-реаниматолога. Часть 5.

Обильно пролили всё аминокапроновой кислотой. Прижечь, к сожалению, было нечем. Реалии современной медицины таковы, что не везде всё есть. Хорошо, хоть Транексам есть, Плазмы много, кровь есть. Даже Коагил есть. Достаточно редкий и дорогой препарат. Так что пациенту даем в масочку побольше кислорода, капаем всё необходимое и наблюдаем… А кислорода побольше – чтобы головной мозг не страдал от гипоксии. Крови потерял много. Гемоглобин потерял, транспортная функция крови резко снижена, и 21% кислорода при таком жидком траффике уже не хватает для покрытия всех потребностей. Поэтому низкое количество эритроцитов, способных нести в себе кислород, компенсируем качеством воздушной смеси, загружая клетки максимумом жизненно необходимого газа.


На утро состояние с положительной динамикой. Порозовел. Заулыбался, дышит полной грудью, глазки заблестели. Коагулограмма получше, гемоглобин уже 81 г/л. Вполне, вполне. Сразу в нормальные показатели его вывести практически нереально. Да и опасно это. Слишком большое количество донорской крови могут вызвать нежелательные осложнения. Всё постепенно выправится. Ещё сутки наблюдали в реанимации, повторная ФГДС (фиброгастродуоденоскопия) показала отсутствие продолжающегося кровотечения, показатели крови с положительной динамикой и с рекомендациями переведен в отделение. Очередная рутинная победа для нашего отделения и фактически новый день рождения для пациента.


Не так давно на Пикабу выкладывали симптомы инсульта. Как распознать, как не упустить. Теперь вот ещё будете знать, как кровотечение заподозрить у родных и близких. Чёрный стул, рвота «кофейной гущей», слабость, бледность, холодный липкий пот – это всё в прогрессии может свидетельствовать о надвигающейся катастрофе. Будьте бдительны и не болейте!

Все о медицине

14K постов41.6K подписчик

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).

Небезопасный контент (18+)

или для просмотра