Западная Монголия 2017
Решила все-таки выложить тут наши отчеты по поездкам в Монголию. Ездим мы обычно на две-три недели практически полной автономки, все для путешествий возим с собой - от вещей до еды. Машины в основном Патриоты (собственно, организатор поездок клуб УАЗ-Патриот Новосибирск). Также все наши поездки являются участием в Кубке России по спортивному туризму в категории "Авто-мото" и зарегистрированы в Федерации спорта России. Со всеми треками и точными данными.
Публиковать отчеты буду в порядке очередности. Первый отчет я написала в 2017 году, до этого просто фотографировали, но отчетов не писали. Поэтому начну с 2017 года.
Чукча не блогер и не писатель, поэтому сильно не бейте)) Итак, поехали...
Монголия действительно у нас рядом. Что такое тыща километров? Соседняя деревня. Это в Европах три страны, а у нас – рукой дотянуться.
Поэтому и ездим мы в Монголию чаще, чем на моря и океаны. Ну и не только поэтому конечно, а потому что такие вот мы. Нам простор подавай и чтобы людей поменьше. И цивилизации чтоб совсем минимум был. А в Монголии все это есть по полной программе.
Поездка 2017 года обещала быть очень интересной. Сложный маршрут, куча запланированных достопримечательностей и отличная компания. Неожиданные попутчики-москвичи, присоединившиеся в последний момент, оказались милейшими ребятами.
Суббота, выезд в 6 утра. Сбор в условленном месте.
Народ старательно пытается изображать, что они бодры и веселы, улыбки, знакомство с новыми людьми. Выезжаем.
Весь день в пути. Впечатлений мало, слишком все привычное. Пирожки в Сростках испортились окончательно, одно тесто! Сплошное разочарование.
Ночевка, как обычно, около Чике-Тамана. На берегу речушки отдыхающие туристы, мимо которых мы гарцуем на наших конях вброд и уединяемся в нашем любимом месте стоянки
Утром снова в путь.
Заезжаем на знаменитые алтайские Марсы
и к вечеру мы на границе. Ночуем в степи, холодно, ночью +5 с ветром.
Утром приезжаем на границу, встаем в огромную очередь. Граница в Ташанте – то еще местечко. Вокруг грязь, мусор, отсутствие элементарных удобств - нельзя же считать туалетом то кошмарное загаженное заведение из куска трубы и полом в виде автомобильной шины…
Представляю, каково тут находиться иностранцам, если даже нам противно. Но администрацию Ташанты это устраивает… В процессе ожидания накрываем стол, обедаем, общаемся с соседями по очереди и даже с пограничниками.
Таможню проходим в 5 часов вечера, ура, заезжаем поесть тут же в приграничном поселке, заказываем буузы. Буузы – это манты из мелкорубленой баранины, козлятины или их смеси. 10 руб/штука на наши деньги. Шоб я так в России ел…
Небольшая поломка задерживает нас на некоторое время. Пока идет ремонт, решаем скататься до ближайшего города - Баян-Ульгия.
Оценивать Монголию по Ульгию вообще-то не совсем правильно, так как там живут казахи, а не монголы, это видно даже по мечети – казахи мусульмане, в отличие от монголов-буддистов. Но зато в Ульгии есть банк, где можно поменять деньги, и и сувениры, которые в глубине Монголии можно не найти. Закупаемся, обедаем, заезжаем полюбоваться на озеро Толбо-нуур и двигаемся обратно.
Утром просыпаемся, завтракаем – и вперед. Монголия ждет!
Так как полдня выпало из запланированного маршрута, надо наверстывать. Озеро Уурэг остается только на обратный путь. Ну и ладно, оно хоть и красивое, но рыбалки там нет, поэтому не жалко. Есть вариант короткой дороги, через ущелье, где никто из наших никогда не бывал. Рискнули поехать через него. И не пожалели. Вполне проезжабельная дорога, крутые скалы по бокам и крышесносящие пейзажи при выезде.
Полюбовались висящим над долиной облаком-радугой
и вперед, наверстывать упущенное время.
По дороге останавливаемся на несколько минут отдать должное красотам озера Ачит-Нуур и мчим дальше.
Какое-то время наслаждаемся идеально ровной и пустой асфальтовой частью дороги вдоль озера Хяргас-нуур. Такой она всегда была, до недавнего времени. Но за пару дней до нас тут был сход селей и в нескольких местах на дорогах остатки бедствия. По обочинам видны последствия – полузасыпанные туалеты и постройки. Погода непривычная – пасмурно и даже иногда капает дождь.
Сворачиваем с асфальта и опять едем по выматывающей монгольской гребенке, от которой расшатываются узлы машин и наши нервы. Непривычные москвичи через некоторое время начинают деликатно интересоваться, когда же будут нормальные дороги. А вот фиг, асфальт тут выдается редко, чтобы не забывали о его существовании, и только вблизи городов.
Наш путь лежит по высокогорным долинам. Дикая красота, просторы и экзотика.
По пути проезжаем мимо маленького дацана, который Евгений непочтительно обозвал трансформаторной будкой. Типа маленький и неприглядный.
В дацане лежат приношения – деньги, всякие побрякушки и статуэтки. Никто не ворует. Наоборот, добавляют. У нас бы только стены оставили. И то не факт.
Ночевать останавливаемся на озере Шаазгай. Берег загажен бакланами, холодная, очень соленая вода и отсутствие рыбы. Красиво, но не в моему вкусе. У меня свой взгляд на мир))
И у нас по плану впереди знаменитый Хархорин. Город Хархорин находится на месте бывшей древней столицы Монголии – Каракорума. Вот что пишут про них: «Каракорум в течение короткого времени при Угэдей-хане был столицей Монгольской империи. Город располагался на северной ветви Великого Шёлкового Пути и был одним из важнейших её постов. Однако уже во второй половине 13 века хан Хубилай перенёс столицу Монголии в Ханбалык (ныне Пекин), после чего начался упадок Каракорума».
Потом на месте Каракорума в 16 веке построили монастырь Эрдэнэ-Зуу («Сотня сокровищ»), первого буддистского монастыря Монгольской империи и одного из крупнейших средневековых буддистских монастырей в мире. Сейчас монастырь возрождают, хотя из 17 храмов работает пока только один, остальные пока представлены в виде музеев.
Чуть отъехав от Хархорина, встречаем по пути очень старинную каменную черепаху. Легенда гласит, что это одна из черепах, охранявших Каракорум и болезней, стихийных бедствий и врагов
Далее едем через город-красавец Арванхээр, впечатливший нас статуей Будды и драмтеатром
Впереди у нас Гоби...
Конец первой части.
Лига путешественников
25K постов53.3K подписчиков
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.