8

Заочники рулят!

Сейчас на сайте много постов о безграмотности преподавателей.Я хочу написать пост о своей безграмотности.Училась на заочке по направлению от работы.Заставили на старости лет получать вышку.На наших преподавателей было жалко смотреть,когда мы отвечали на экзаменах.А если они нас заваливали,то такой "плач Ярославны" начинался о том,что с работы уволят,стыдно и тд.Некоторые жалели и рисовали нам оценки.Только некоторые примеры:
1.Физика.Я "ноль".Не списать.Подхожу к экзаменатору с обреченным видом.Со вздохом он убирает мой билет и спрашивает закон Ома.Молчание."Как найти силу тока?"
Я:I=U/R
Э.:А напряжение и сопротивление?
Я написала ему,а сама подумала,что он меня за полную дуру держит.С удивлением увидела в своей зачетке"удовл".Как потом узнала,он всей группе задавал этот вопрос.
2.Высшая математика.Преподаватель разрешил принести на экзамен любую литературу(учебники,справочники и тд).Кроме гаджетов.Примеры на интегралы и производные были несложные.Надо было найти похожие,подставить свои цифры и вуаля!Какие я сделала круглые глаза,когда преподаватель предложил второй билет,чтобы получить "хорошо".Я и на "3" не знаю.Потом сидела в коридоре и решала другим."Софья Ковалевская" блин.
3.Английский язык.В далёкой юности училась в спецшколе.Пришлось по территориальному признаку.Каждый день английский-это жесть.Имела твердую"3",так как учить слова и грамматику не было желания.Улица больше интересовала.После 8 класса мои мучения закончились.Но на экзамене выяснилось,что мои знания по английскому " зашкаливают" на фоне ребят,которые даже не все буквы знают.
Кроме отрицательных комментарий о всеобщей деградации высшего образования,напишите ваши случаи,когда удавалось получить экзамен"нахаляву".

Дубликаты не найдены

+5

Анекдот от студентов советских лет.


Вопрос на экзамене по физике на дневном отделении ВУЗа:

Электрическое напряжение, единица измерения, понятие ЭДС, разности потенциалов, представление в интегральной форме.


На вечернем отделении:

Единица измерения электрического напряжения.


На заочном:

А не в вольтах ли измеряется напряжение?

раскрыть ветку 1
+1

В военной академии варианты ответа:


- Да

- Так точно!

+2

Я сейчас сделаю ещё больнее, если скажу, что на очке не лучше?

Вы хотя бы это знаете, а 90% "вчера ещё школьников" даже на это ответить не смогут.

Тут недавно был пост девушки, которая учится на вет.врача и не знает химию от слова "совсем". Как всегда говорила мне моя мама: "Высшее образование нужно для того, чтобы самому научиться учиться". И глупый студент, порыдая на экзамене, решит, что ему повезло и так можно продолжать учиться до конца. И он, возможно, закончит, но останется таким же узколобым. Умный научится адаптироваться, искать информацию и быстро обучаться. Вот и всё. А корочка она и в Африке корочка.

P. S. Я не говорю о взрослых людях, которых заставляют повышать квалификацию путем повторного образования. Тут понятно, что просто нет времени.

+1

Если честно, мое мнение - учиться надо не в детстве-отрочестве, а уже взрослым. Что я полгода учил пиздюком, сейчас занимает сутки - когда понимаешь, что это надо мне самому, а не злому преподу.

+1

Сдавал вычислительную математику. Дуб дубом. В билете вопросы по теории - не знаю абсолютно. Третий вопрос - какой-то длиннющий интеграл и он, чудо чудное, записан у меня в конспекте, хоть и не расшифрован. Пытаюсь решить. Так как интеграл длинный, смутно улавливаю варианты его упрощения. Написал три варианта и все обрывочные, не до конца. Иду к преподу и говорю сразу теорию не знаю, задачку вот, сделал, что смог. Препод поглядел-поглядел и молча поставил "отл." - единственное в моем дипломе. Я был в шоке.

0

Никого не хочу обидеть, но большинство заочников это дураки с дипломами.

Обычная ситуация: студент приходит на сессию и пытается освоить предмет за 2-3 дня, на которые приходятся пары. Потом так же следующий предмет...

И это не говорят о том, что некоторые даже забыли как пользоваться пропорцией, но волшебным образом сдают высшую математику.


С таким подходом вузов и студентов к образованию, получается что заочное образование просто готовит саботажников.

0
Единственный предмет, который был сдан "нахаляву" христианская этика в мед.вузе. Препод отлично понимала насколько он нужен врачам, и поставила хорошо всей группе не опрашивая
0
Ни одного экзамена нахаляву не сдавала. Учиться нравилось. Единственное, ближе к диплому зачётка уже работала на себя.
0

Когда пошел работать в ментовку, отправили в школу милиции (типа курсов). Куча всяких предметов по коапу, ук, криминалистика, закон о милиции и прочая ерунда. Все люди взрослые, со своими проблемами, учились как могли. Препод по криминалистике это отлично понимал и в день экзамена спросил:"Кто будет отвечать на 5ку?" Я понимал, что терять нечего (один хрен ничего не знаю) и поднял руку. Препод сказал:"Mixas.n, ставлю тебе 5 за смелость!" Я охренел и вместе со мной весь класс - А чо так можно было????.

Потом поступал в универ на вышку (заочно), на экзамене история россии уселся на заднюю парту, обложился учебниками и написал ответ на первый вопрос, на второй нихрена не успел. Отвечал преподу, бывшему вояке.... первый вопрос я весь вывалил, на второй я сказал, что ничего не знаю. Препод задал пару контрольных вопросов и поставил 5. Я снова в ахуе.

Потом было изложение по русскому, его я написал самостоятельно на 5/4 - лучшие оценки из всего потока поступающих. Вот так я поступил на халяву в универ, при чем поступал вне конкурса как участник и отслуживший срочку.


еще был момент в универе на экзамене "история запада". Препод - строгая тетка, председатель общества местных феминисток, предупредила перед экзаменом, что скидок никому не будет, и проблемы студентов её не волнуют. На экзамене я списал ответ на первый вопрос, на второй не успел. Вышел отвечать... на второй вопрос сказал, что не готов. Она спросила: почему? Я ей дословно ответил:"Вас ведь все равно не волнуют проблемы студентов, поэтому и рассказывать о них нет смысла." Она на секунду зависла, поставила 3 и отпустила.

+1

Учился на физкультурной специальности, 2 или 3й курс. Была педагогика.  К тому моменту уже 2й год работал около специальности. Вопрос препода на одном из семинаров: что самое сложное в работе с детьми? Народ пыхтел про возрастную переодизацию, кризисы разных возрастов и т.д. очередь дошла до меня, на этот вопрос я ответил " Родители", на что преподаватель меня выгнал с семинара, сказал больше не ходить, послал с зачеткой на экзамен. Отл. Автоматом D

В последствии бросил учебу, специальность не моя

0

Трижды! мне можно сказать повезло...

Первый раз - 1985 год, в школе, на уроке НВП. Препод, капитан чего-то в отставке, будучи не в силах вести урок после вчерашнего с трудовиком, зашёл в класс, обвёл всех мутным взором и молвил человеческим голосом: кто ответит, что нужно сделать перед тем, как лечь на кровать - тому годовую пятерку поставлю! Какого только бреда ему не нарассказали... и только я сразу догадался - на кровать сперва нужно СЕСТЬ. Кто не верит - попробуйте... пятерку правда поставил.

Второй раз - были у нас в институте лекции по информатике. Преподавал тихий, безобидный аспирант, которого даже по имени-отчеству никто не знал, как зовут... на лекции не ходил НИКТО, и я в том числе) а в конце года - экзамен! Пришли на экзамен - а аспирант всех по одному подзывает и просто спрашивает: на сколько знаешь? Первые мялись и отвечали "на три" - а он им и рисовал в зачетку тройки. Дальше народ обнаглел, стал просить четыре-пять, а он и им рисует. Мне "отлично" нарисовал, как заказывал... потом его всё-таки догадались спросить - в чём прикол? Ответ был классический: если вы действительно знаете на заявленную оценку - я рад за вас. Если нет - чем вы меньше знаете, тем больше я ценюсь как специалист! После этого стали даже на не к ночи будь помянутую марксистско-ленинскую философию и политэкономию ходить...

А на третий раз я сдавал в 1988 году высшую математику. А накануне наши играли в футбол с Голландией, на ЧЕ. Поздно ночью, почти до утра, но я смотрел. А утром на экзамен... первый вопрос был: футбол смотрел? Смотрел... Какой счёт? 2:1 просрали... вздохнули оба. Ну, хоть про бином Ньютона что-нибудь знаешь? А у меня уже повестка в армию в кармане... ну ладно, четыре - но не больше!

0

Заочка всегда была такой, куда уж там деградировать то. Реально учились те кто хотел, остальным просто нужен был диплом для карьерного роста. и учебное заведение всегда шло на встречу)

А вот когда про дневное образование сейчас читаешь или рассказы слушаешь, вот где волосы дыбом встают. Особенно в медицинских или строительных вузах.

Похожие посты
60

Матросов и экзамены

1. Экзамен по философии Матросов сдал на "отлично", потому что в руках у него была монтировка.

Предыстория: незадолго до экзамена Матросов отметил день рождения, но празднество решил отложить на "после сессии". Я никак не могла решить, что ему подарить, тем более что бюджет был сильно ограничен, - пока один знакомый не отметил сходство моего друга с героем игры Half-Life Гордоном Фрименом. Этот герой был примечателен тем, что всюду таскал с собой монтировку. Поскольку Матросов любил компьютерные игры, я решила, что преподнесу ему атрибут для косплея.

Как я везла монтировку в институт - отдельная история. В тот день я решила принарядиться и вместо обычного комплекта джинсы-футболка надела облегающее зелёное платье в пол, босоножки и куртку типа "пригламуренная косуха". Ансамбль довершала бандана, а под ней - копна ярко-оранжевых дред.

И вот я вся такая дохожу уже до входной двери... и понимаю, что что-то забыла. Блин! Монтировка!

Таких красноречивых взглядов от прохожих я больше никогда не встречала. На остановке ко мне подошёл местный гопник и спросил: "Девушка, простите, а вы хиппи или скинхед"?

Так или иначе, доехала я до института, вручила Матросову монтировку. Он был вне себя от счастья, начал выделывать с ней всякие па и в очередном выпаде чуть не врезался в преподавательницу философии, которая, отойдя от шока, спросила:

- Это что?!

- Это мой подарок на день рождения! - просиял Матросов.

- Так у тебя сегодня день рождения?

- Да! - не моргнув глазом ответил Матросов.

- Давай зачётку...


2. Контрольную работу по стилистике Матросов завалил по весьма дурацкой причине. Нам выдали несколько текстов, которые надо было отредактировать. Моему другу достался текст про овощи, назывался "Морковь".

Матросов справился с заданием блестяще, только вот заголовок списал чутка неправильно: "Морков".


3. Следующую контрольную, и снова по стилистике, Матросов чуть не завалил, потому что по старой памяти написал в углу листка: Матросов, 8 "Г".


4. Однажды Матросов чуть не слетел с допстипендии, потому что в заявлении перепутал свои имя и отчество. То есть написал не "Владимир Иванович Матросов", а "Иван Владимирович Матросов".


5. Кстати, познакомились мы с Матросовым так: ему было влом сочинять эссе про творчество какого-то там писателя, и он попросил мою работу "просто посмотреть".

Впоследствии я обнаружила, что Матросов переписал её своими словами и сдал. Но переписал он её настолько высокопарным языком, что читать это без смеха было невозможно.

Например, вместо фразы "автор использует эпитеты" Матросов написал "автор не поскупился на эпитеты".

Некоторое время после этого я называла его "Матросов не поскупился", на что он очень обижался.


6. Завалив зачёт по зарубежной литературе, Матросов не растерялся и пришёл в кабинет, где тот же зачёт у другого потока принимал другой преподаватель. С порога Матросов воскликнул:

- О, Михаил Андреевич, это вы! А поставьте мне зачёт по блату?

Авантюра успеха не имела.


7. Курсовую по издательскому делу Матросов писал на отвали, надеясь получить тройку и со спокойной душой уйти на летние каникулы. Но в день зачёта преподаватель сказал, что работа получилась весьма достойная и что если Матросов её отредактирует, то на пересдаче сможет получить аж целую четвёрку. Глаза Матросова загорелись, и он несколько дней рассказывал мне о том, какую классную курсовую он вот-вот напишет. Однако к дню пересдачи Матросов напрочь забыл о том, что ему надо было что-то сделать, и вообще не пришёл в институт. Осенью он был неприятно удивлён, когда его вызвали в деканат из-за "хвоста".


8. Чтобы сдать зачёт по истории искусств, мы должны были подготовить доклад по какому-либо шедевру архитектуры или живописи и провести скрупулёзное исследование: что, где, откуда. Среди рекомендованных объектов для изучения были, например, Нотр-Дам и Парфенон.

Матросов завалил зачёт, потому что выбрал Бахчисарайский фонтан и изучать что-либо другое отказался наотрез (летом Матросов побывал в Крыму, и уж очень этот фонтан ему понравился).

Показать полностью
5253

Ответ на пост «Экзамен по философии» 

На третьем курсе у нас был итоговый экзамен по философии. Училась я на заочном, поэтому каждый семестр был новый препод и учили они нас абы как, хотя и старались придерживаться какой-то логики. И вот заключительный курс. Пришёл препод - в длинном пальто, в шляпе, в каком-то непостижимо длинющем шарфе, намотанном несколькими кольцами на шею...

- Покуда предмет философия даётся не всем, а вам для будущей профессии он не особо нужен, то этот курс посвятим интересному - будем изучать экзистенциализм.

И стал рассказывать. Было очень интересно, ходили всей группой и слушали внимательно. Было здорово ещё и потому что, курс литературы перекликался с темой философии. Чиали Сартра, Камю, Кьеркегора и тп так что становилось ясно, почему писали об этом или о том, что было причиной, что следствием а творчестве писателей и тп.

Настал день экзамена. Я в общем, поняла суть философского течения,  но была убеждена, что гладко рассказать не смогу. Но настрой был решительный - сдам на четвёрку!

Приехала, сижу конспекты штудирую перед сдачей, пытаясь "надышаться перед смертью". Подруга моя плачет: забыла тетрадку в электричке и теперь даже списать неоткуда... А без шпор она не сдаст, ибо совсем не понимает философию, особенно этот курс и вообще "всё пропало, сдавать не пойду. Пересдам осенью".

Я ей: - Машка, не дрейфь, помогу!

И вот заходит в аудиторию препод. Парень молодой, одетый экстравагантно. Садится, не снимая пальто, закидываеи ногу на ногу и говорит:

- Дабы не тратить мое и ваше время, всех, кто согласен на тройку, прошу сдать зачётки!

Подрывается две трети группы. Машка моя: "Пошли сдадим зачетки. Тройка тоже хорошо, лучше пересдачи!.." Я ей говорю, что я хотя бы поборюсь за балл повыше, я общую теорию поняла, буду стараться выплыть, всё же эта оценка идёт в диплом ...

Поставил тройбаны, отпустил их. Сидит всё также, в пальто, сморит внимательно. Шум за дверью стих и препод изрекает:

- Теперь давайте зачётки те, кто пришёл за четвёркой! А остальные готовьте листочки и ручки.

О!!! Поднялись все, кроме четырех парней. Они были много старше нас, однокурсников, и даже старше самого препода, думаю, они бы сами могли ему за философию "жевать"... В общем, выходим мы с четверками, радостные такие! И тут слышим вопль ликования!

Проявивший философскую мудрость ребятам, уверенным в своих знаниях парням он также, как и нам, поставил пятёрки не спрашивая ровно ничего!!!

Выходя из аудитории препод сказал, что каждый из нас получил ровно ту оценку, которую заслуживает. И был таков!

48

Экзамен

В жизни человеческой происходит достаточное количество стрессовых ситуаций. Которые, на момент их свершения, представляются если не концом света, то уж точно чем-то, ну никак не исправимым. Потом, туда дальше, по ходу пьесы, оглядываешься и поражаешься – какой это был пустяк. Даже расстройства незначительного не заслуживающий… И так. Случилось мне быть студентом одного ВУЗа, что находился в славном городе на Неве. И был я студентом – заочником. По специальности 0523 – эксплуатация двигателей внутреннего сгорания. Чем тогда заочник отличался от очника или вечерника? Да тем, прежде всего, что жил и работал студент достаточно далеко от ВУЗа, а иногда и вовсе у черта на куличках. Дважды в году приезжал в Альма-Матер для сдачи сессии. На каждый новый семестр выдавали учебный план, в соответствии с которым следовало выполнять различные курсовые и контрольные работы. Их отсылали почтой и посредством ее же приходили эти работы назад с оценками. Оперативной связи тогда, с учебным заведением не существовало. На первом курсе, в первом семестре, согласно учебного плана, выполнил я все контрольные работы. В том числе и по немецкому языку. Интересный факт. Выполнять контрольный работы по этой дисциплине, мне помогала учительница немецкого языка. С значительным педагогическим стажем. Так вот контрольные мне вернулись красными от исправлений вузовским преподавателем. Пришлось садиться за учебники и все делать самому. И вышло гораздо лучше. Но не об этом история. Когда пришла пора ехать на сессию, я был готов на все сто. Так я считал. По приезду, первым делом посетил ВУЗ и узнал пренеприятнейшее известие. Нет, не про ревизора. Новость заключалась в том, что учебный план был изменен. И вместо немецкого языка, в первом семестре, предстояло сдавать общую химию. Автора Николая Глинки. Если кто помнит этот учебник, то меня поймет, какой ужас я испытал при его виде. Этакий Гроссбух, весом килограмма на три. Страниц семьсот, не менее. А надо отметить, что во время учебы в средней школе с этим предметом, химией, у нас была напряженка. Старый преподаватель ушел на пенсию, а новые не приживались. И в девятом тире десятом классах этот предмет, как таковой, отсутствовал. И вот, смотрю я на этот Эверест химических знаний и тут мне вдогонку сваливают еще информацию. Чтобы быть допущенным к экзаменам, следовало сделать и сдать десять практических работ. И что мне прикажите делать? Правильно, хитрожопить. Взял я у кого-то, кто сделал все эти работы, поскольку ему извещение о изменениях в учебном плане дошло, его вариант, передрал все старательно в свою тетрадку с моим вариантом и сдал на проверку профессору Варенье. С ударением на последнюю букву. Зверь был профессор. За любую оговорку на экзаменах валил нещадно. И вот наступил день экзаменов. Мне на подготовку досталось три дня. Даже просмотреть этот учебник Глинки мне не хватило сил. Я его читал, как роман Пикуля «Пером и шпагой». Запоем. Тут же забывая, что и где прочел. И к экзамену был готов, как пионер к сбору макулатуры. Терять мне, как пролетарию, было абсолютно нечего. И обогнув мандражирующих перед дверью сокурсников, я шагнул в аудиторию первым. Та-а-к… - Протянул профессор, называя мою фамилию. - Значит самый умный? Содрали чужой вариант и думаете все прокатит? И метнул мне мою тетрадь и зачетку на стол. - Вон отсюда! Я вылетел из аудитории, красный, как рак. Надо было что-то предпринимать. Возвращение домой с не сданной сессией было чревато простановкой на работе прогула и невыдачей зарплаты. И я понесся в химическую лабораторию. В надежде поплакаться, сослаться на обстоятельства и договориться с заведующей лабораторией о приеме у меня лабораторных работ. И кого же я там застал? Супругу профессора, Варенье Ганриетту Васильевну. Которая вошла в мое положение, посетовала на профессора, такого вот негодника, и засадила меня сдавать лабораторные работы за автоматизированный экзаменационный комплекс. Новинку, на тот момент, только что установленную. Монитор, если можно его так назвать, метр на ноль восемь, куча кнопок и билеты под стеклом, на каждый из которых было три варианта ответа. Прочитал я эти билеты и стало мне абсолютно понятно - не прохонже. Химию эту я никогда не сдам. Я ничего не знаю. И уже будучи готовым признать свое поражение, я вдруг подумал, что вряд ли эту шарманку проектировал и устанавливал химик. Инженер - электронщик – это да. Но не химик. Но ведь как-то он ее должен был настраивать? Внимательный осмотр устройства принес свои плоды. В уголке клавиатуры, карандашом были нанесены правильные ответы на каждый билет. Номер билета такой-то, ответ номер такой. Затем надпись была стерта ластиком. Но вполне себе различима. Воспрянув духом, я начал проявлять чудеса познаний в химической области. Рассудив, что сто процентов правильных ответов явно не мой вариант, я сделал три ошибки. И получил на руки зачетку с твердым «Удовлетворительно». Поблагодарил супругу профессора и понесся в аудиторию. А там еще и конь не валялся. Как первые экзаменуемые зашли, так еще никто и не вышел. Открываю я дверь и встречаю недоуменный взгляд профессора. Предвосхищая его вопрос, протягиваю зачетку. Он открывает ее, смотрит, переводит взгляд на меня, опять на зачетку и спрашивает: - Будете сдавать? Ес, да, конечно! А какова валенка я сюда приперся? – Тяните билет. Вытягиваю. Читаю вопросы. Ничего не знаю. Говорю ему: - Я готов отвечать. Профессор даже на стуле подпрыгнул от такой наглости. – Давайте, говорит, дерзайте. И я ему пересказал роман Пикуля с химическим уклоном. Припомнив, что Менделеев пришел учиться издалека и жил в месяц на три копейки. А Ломоносов придумал водку и таблицу своего имени. Профессор щурился, как кот, по ходу моего изложения и улыбался. Когда я закончил повествование, он спросил: - Я полагаю, что задачи вы решаете так же хорошо, как знаете теорию? Я, конечно же, горячо его в этом заверил. – Давайте зачетку. Полагаю, что «Удовлетворительно» Вас вполне удовлетворит? Ну конечно же. Как можно? Приятнее, все таки, иметь бы «хорошо». Да Вы, сударь – начал профессор – но я его уже не слышал. Сграбастал зачетку и вылетел из аудитории. Самый первый из сдавших экзамен по химии. Как на меня все смотрели! Как на профессора. Нет, не так. Как на Профессора. И поныне, при всяком удобном случае, я вставляю в разговоре, что сдал химию в ВУЗе с полпинка. Самому профессору Варенье! А как сдал, так то же уже не про то. А про что-то другое…

Показать полностью
444

За красивые глаза

Пока писала пост про Колю, вспомнила и свои экзаменационные моменты, когда педагоги шли навстречу, а порой и ставили отметку «за красивые глаза». Чтобы красоту моих глаз особо не обсуждали эксперты в этих вопросах, напомню: фраза «за красивые глаза» означает «просто так».
Высшее образование я получала в МГУ на геологическом факультете. Прекрасное время, уникальные поездки, много учёбы. Диплом у меня не красный, хотя в школе была медалисткой. Учиться было непросто. Экзаменов сдали столько, что мне лично на всю жизнь хватило - сейчас даже предложение поучиться на курсах вызывает у меня отвращение.
Педагоги были разные. Одни валили всех без разбора и вся группа не получал больше 3. Другим важно было 100 процентное посещение лекций, только тогда тебя допускали до экзамена. Но были и странные случайности, о которых хочу рассказать.
1. Кристаллография. Невероятно красивая, ещё более невероятно сложная наука. Лично для меня получилась такой. Лекции - в субботу первая пара... Так хочется поспать... может, не пойдём сегодня?
Мы с подругой решаем прогулять, но бежим сломя голову на вторую. В лифте встречаем препода - маленького толстячка, и он так по доброму спрашивает: никак не проснуться к 8? И мы ему по-честному: никак... простите нас)
Ещё одна суббота - и опять то же самое, будильника не слышали или не хотели слышать. Из 16 занятий мы в итоге прогуляли 8. В лифте встречали его раза 4, он показался нам добрым и понимающим)
Ближе к экзамену стали ходить слухи о том, какой этот толстячок зверь. Ну, парням ещё мб 4 поставит, а девушек просто ненавидит, считает тупыми и унижает на экзамене. Тут мы поняли, что нам точно хана.
Наступил день экзамена. Мы решили идти в последнем заходе, но он почему-то вышел, осмотрел всех и пригласил жестом меня зайти во втором заходе. Первый заход вышел весь в шоке - одни 3 и 2. Вытянули мы билеты, сели готовиться. Вдруг он говорит:
- Вот Вы, идите ко мне с билетом!
Отвечаю:
- Я не готова ещё.
- Подходите, на месте разберёмся.
На ватных ногах я села рядом и он мило так меня спрашивает:
- Сегодня не проспали?
Потом задаёт 2 элементарных вопроса и ставит 5!
Короче, я вышла через 3 минуты после того, как взяла билет. Вся наша группа смотрела на меня с ужасом и вопросом: выгнал??
Точно так же отстрелялась и подруга.
В этой ситуации я до сих пор так и не поняла, почему так произошло и чем мы заслужили его благосклонность. В остальных случаях будет хоть немного понятно.
2. Сдаём общую химию. Вступительные.
Сажусь отвечать билет, разбираю первый вопрос, ещё на половине препод спрашивает: где вы учились?
- Город Н.
- У вас неплохая подготовка. А в какой школе?
- Школа 6.
- Это где китайская стена?
- Да, это там.
- Вот это да! А у меня друг там живет, только неделю назад там был!
Не продолжайте! 5 баллов!
3. Сдаём органическую химию.
Принимает очень пожилая женщина, 75-80 точно. Предмет знаю неплохо, но все равно немного мандражит. Она сидит и смотрит мне прямо в глаза. Так пристально, что мне становится неловко. Я сижу напротив окна, день очень солнечный. Если смотреть в такой день, то глаза у меня как янтарь. Редкий цвет.
На середине билета она перебивает меня, как будто и не слушала, и говорит такую фразу:
- Никогда в жизни не видела таких жёлтых глаз!
Берет зачётку и ставит 5.

Я не стала после этого косячным специалистом, не вылилась нефть из скважины и не развалились литосферные плиты. Образование МГУ дало мне универсальные навыки, после которых я могла работать в разных сферах. Теперь вот географичка)

Показать полностью
366

Тоже быстрый экзамен

После армии я сразу поступил учиться заочно. И вот первая сессия, экзамен, но почему-то на него собрали все заочные группы 1 курса, все собрались просто в огромной аудитории и ждали препода. С небольшим опозданием заходит очень старенький профессор и не обращая на нас внимания садится на своё место, смотрит на нас и такой: "Ого, чего-то вас сегодня очень много товарищи заочники, давайте так, кого устраивает тройка, то открываем зачётку, заполняем сами, а я распишусь, а то не хотелось бы мне ваш бред тут целый день выслушивать, а с остальными мы так уж и быть поговорим." Реально из трёх групп осталось человек пять.

1582

Про высшее образование

Высшее образование в нашей стране подразумевает не только обучению профильным предметам, но сторонним, не имеющим прямое отношения к специальности. На сдачах гуманитарных предметах иногда можно выехать за счет подвешенного языка.


Так, на экзамене по философии моего однокурсника спросили: «Что такое Пантеизм?». А он бодрым уверенным голосом начал затирать, что это философское учение, характеризующееся выставлением себя в более выгодном свете, чем есть на самом деле. Зародилось в древние времена, когда люди одевались сильно богаче своего статуса, чтобы казаться влиятельнее. Бросались деньгами, откуда пошло выражение «кидать понты». Преподавательница аж заслушалась и поставила заветный трояк, хотя ответ был совершенно неверный.


Технические дисциплины так сдать сложнее. И так как я учился на судоводителя, в дипломе есть приставка инжЫнер, а значит приходилось сдавать непрофильные технические специальности.


У преподавателя по Материаловедению была своя гордость: 4 стареньких компьютера(по меркам начала 2000-х у многих кафедр и такого не было) на которых был уставлен собственноручно сделанный тест. Цитата из учебника:

«Чтобы охарактеризовать поведение стали при нагреве в отношении изменений размера зерна, рассмотрим понятие о зерне аустенита, которое может быть:

· начальным зерном – размер аустенитного зерна в момент окончания перлито-аустенитного превращения;

· действительным зерном – зерном аустенита, полученным в данных конкретных условиях нагрева;

· наследственным зерном аустенита, характеризующим склонность зерна к росту при высоких температурах.»


Переформируйте это в вопрос, добавьте 6-7 неверных вариантов ответа и получите представление о тесте. Сдать такое на шару почти невозможно. К счастью препод разрешал во время учебы тренироваться в сдаче теста. Вот там то мои однокурсники и обнаружили уязвимость: все вопросы и ответы к тесту были в текстовых файлах, откуда их брала простенькая программа. За неделю до зачета файл с вопросами был подкорректирован. Если правильный ответ первый, вопрос заканчивался «?», второй - «.», третий - «,» и так далее. Если не знать, то почти незаметно.


Настает день зачета, народ заходит и сдает тесты на 100%. Преподаватель не понимает как тупые судоводители так хорошо сдают. Когда число сдавших перевалило за 2 десятка, он психанул и сказал заходить по двое, сажал за соседние компы, а сам стоял сзади высматривая шпаргалки. Которых не было.


Зачет все сдали с первого раза. Секрет препод раскрыл только на следующий год, когда поймал одного идиота с бумажкой, на которой была расшифровка тайного кода.

2467

Как современные преподаватели наказывают студентов

Как современные преподаватели наказывают студентов Студенты, Преподаватель, Студенты и преподаватели, Экзамен, Интересное, Ловушка, Проучил

Ученик одного из западного колледжа выложил такую историю про своего преподавателя.


Дело в том, что нерадивые ученики использовали один и тот же ресурс для списывания — он называется Сhegg. Выяснилось, что препод знал про это и вот как он их проучил...

Как современные преподаватели наказывают студентов Студенты, Преподаватель, Студенты и преподаватели, Экзамен, Интересное, Ловушка, Проучил

Преподаватель настолько заморочился, что всё подготовил за месяц до экзамена: создал учётную запись на Сhegg, залил туда задачу, причём сделал так, чтобы решение отображалось как уникальное.


Залил на этот сайт ту самую задачу (которую, к слову, действительно невозможно решить) и написал к ней максимально глупый ответ. Его суть в следующем: решение на первый взгляд кажется верным, но на самом деле оно в корне неправильно, поэтому вероятность того, что кто-то сам дойдёт до такого решения, крайне мала.


В ловушку хитрого экзаменатора попались 14 студентов из 99. Их довольно сильно наказали: они получили ноль баллов за экзамен и порицание — руководству доложили о нарушении местного кодекса студенческой чести (а ведь учащиеся обещали его соблюдать при поступлении).


Вдобавок другие профессора получили от преподавателя «чёрный список» мошенников. А все остальные студенты, кстати, набрали максимум баллов за ту, подставную задачу, просто за то, что попытались решить её своим умом.

источник

Показать полностью
290

Одногруппники и я: Вступление - #1

Когда получал второе высшее, после 30 годков (первое, увы не закончил), образование в АГУ, у нас собралась разношерстная группа. И вроде все нормальные, взрослые люди за парой-тройкой исключений (молодые, ага).


Естественно в ходе учебы кто-то кому-то не нравится, возникают терки, споры, разговоры, деления на тусы по интересам. Я же, относясь к пофигистам и к таким темам - ни к каким группам особо не примыкал. Да и привык по жизни - быть сам себе на уме. Старался общаться со всеми нормально. Но, как говорится на двух стульях не усидишь. Учеба давалась легко. Видимо, ввиду повзросления мозга. Шел, крч., так непринужденно на красный диплом, что аж сам офигевал, но морально был готов и к синему. Некоторым же учеба давалась очень тяжело. Потому пул из подсказчиков во время тестов, экзаменов и прочих трудностей у нас сформировался из меня и старосты-отличницы, Тани. И всех это, естественно устраивало.


Мы учились заочно, собираясь на сессии и сдачи 2 раза в год на 2-3 недели. При этом первые 3 года учеба, в городке что рядом от моего района, а остальные два в АГУ - непосредственно в Барнауле. А там нас объединили с барнаульцами и группой из Михайловского филиала АГУ. Крч., вместо 12 человек, стало около 35-ти. Выбрали главного старосту Свету, ну и старые над подгруппами, так сказать, остались.



Началась учеба -познакомились с остальными одногруппниками. Михайловцы, кроме пары человек, нормик оказались. Был даже один забавный поп, рыжий, с бородой, тот еще приколист. Была толстая вредная педагогичка (по первому образованию), которая вечно что-то предъявляла преподам и нам невпопад, ко всему, с претензией на корону - вот она не нравилась вообще никому.


У барнаульцев примерно так же - есть норм, есть корм. Пацаны и мужики, что радует, почти все в адеквате - общие темы быстро нашлись. Впрочем нашлись они и с девчонками, учитывая что я до этого прожил около 10 лет в Барнауле.


Ну и стал замечать, что, с кем я проучился до того 3 года, начали на меня потихоньку скалиться, мол что ты с михайловцами и барнаульцами общаешься больше чем чисто по учебе. Впрямую не говорили. Но картина вырисовывалась очень четкая. По поведению и общению. Только у двух девчонок из наших, отношение ко мне ничуть не изменилось. При этом я по прежнему, при возникающих трудностях в учебе подсказывал нашим, ну и бывало михайловцам и барнаульцам. Мне было не сложно, если было время помочь. Отличница-староста же только своим.


И вот на одном из предметов, уже не вспомню каком, у нас письменный экзамен. Препод молодой но в теме шарит. А мне предмет этот - как назло тяжело давался. Слегка не разумел. Написал что помню, понимая что светит тройка и красного диплома не будет. Сдал, оставил зачетку (одногруппники должны были забрать) и поехал на квартиру. Через минут 20 звонит наша Таня, говорит что у меня тройка. При этом по голосу понимаю, что она даже немного рада, что в нашей мини-группе только она по прежнему идет на красный. Там еще одна, конечно шла из наших, но с вилами по воде и с заносами на поворотах в любой момент. Потому Таня ее в расчет особо не брала. Ну ладно, думаю, тройка так тройка...


А еще через 10 минут звонит Света, та что староста общей группы и говорит: "Вань, мы тебе четверку выбили". Я в ахере, спрашиваю, как-так? Ну, она и рассказала.


Препод когда работы проверил, в ведомости и зачетки оценки еще не поставил. Он на отдельном листе себе написал и озвучил. Вдруг кто-то захочет пересдачу, там бы согласовали. Ну и когда сказал что у меня тройка, девчонки, те что барнаульские, сказали, что-то типа: "Как у Вани тройка? Он же на красный идет, и вообще"... Учитывая что у этого препода я уже сдавал до этого зачеты и курсовые, да и был один инцидент (о котором, тоже, чуть позже) с одногруппницей при нем, он в принципе, знал про кого речь. В общем, девчонки, михайловские и барнаульские уговорили препода, да и пацаны поддержали, чтоб мне четверку поставили в итоге. Да он вроде и не сильно сопротивлялся. Ко всему, думаю сыграло свою роль то, что препод видел - я в отличии от многих не пытался списывать или подглядеть, или спросить совета на экзамене - что запомнил, то написал. С мой же мини-группы, как сказала Света  за меня никто ни слова не вставил.


Спасибо Света, спасибо девчонки, спасибо парни из 113 з.гр. В общем-то, именно благодаря вам в тот день, у меня сейчас красный диплом. Мелочь, а ска, приятно.

Показать полностью
4905

Про то, как преподаватели относятся к работающим студентам

Продолжаю тему прошлого поста про современное образование. Честно сказать был сильно огорчен числом людей, считающих, что деды наши лекции писали, отцы писали, мы писали и нехрен современным студентам жизнь облегчать, пусть и ради улучшения усвоения материала...


Но речь не об этом. Я не преподаватель, но по роду деятельности часто беру на практику студентов местного аграрного ВУЗа. Некоторые потом пытаются совмещать работу и учебу, благо сезонный график работы агронома дает такую возможность, а мы стараемся помочь  в этом. Кадры для себя, любимого, готовить надо. Селекции и семеноводству в моей альма-матер учат... в объеме, предусмотренном учебным планом.

Про то, как преподаватели относятся к работающим студентам Образование, Высшее образование, Сельское хозяйство, Студенты, Преподаватель, Учеба, Студенты и преподаватели, Длиннопост

Кто-то потом остается работать у нас, кто-то решает искать лучшей доли или работы поближе к дому, кто-то хочет просто подработать летом...

Но вот порой приходится сталкиваться со странным отношением преподавателей к этому явлению. Всегда считал нормальным, когда после третьего-четвертого курса студент начинает работать по специальности, пусть стажером, пусть на пол-ставки... в итоге к выпуску имеем молодого специалиста с опытом работы и навыком приложения полученных знаний.


Но вот отношение некоторых преподавателей к этому явлению порой вызывает весьма противоречивые эмоции. Проиллюстрирую нескольким случаями.


Итак, случай первый, оптимистичный

имеется студент, пусть будет Василий (имя изменено) отработал у нас сезон после третьего курса, после уборки урожая совмещал работу и учебу, скилл агронома прокачан до уровня "можно доверить самостоятельную работу на отдельном участке, но под присмотром наставника". И вот подходит весна, намекаем товарищу, что послезавтра надо ехать в партнерское хозяйство и закладывать участок гибридизации. Василий рапортует на предмет того, что у него послезавтра экзамен по растениеводству, но он эту проблему решит. Свежо предание, но верится с трудом, знаем мы этого преподавателя... старая закалка плюс некоторая степень буквоедства вызывают у нас легкий скепсис. Однако вечером звонок "все, экзамен сдан, готов к труду и подвигам".

Позже поинтересовался, как же он сдал. Оказывается все прошло очень просто. Пришел и сказал: "уважаемый преподаватель, я совмещаю работу и учебу, завтра мы уже выходим в поле, можно мне ради такого сдать экзамен пораньше". Дальше последовало собеседование минут на двадцать на тему: где работаешь, чем занимаешься... О, участки гибридизации подсолнечника, а давай подробнее, где, как, каким образом...

В общем для человека, прошлый сезон занимавшегося тем же самым, но в паре со специалистами нашей конторы - никаких проблем. В итоге: давай зачетку, осенью расскажешь о результатах и не забудь передать привет моим ученикам (то бишь мне и моему коллеге)


Случай второй, маразматичный

тот же Вася, пять дней спустя. По работе уехал в партнерское хозяйство за 200 км и застрял там по работе на три дня. Звонит с вечерним отчетом по работе, все нормально, работы осталось... "ну завтра к обеду закончим и могу возвращаться". Вот только проблема маленькая, завтра у него очередной экзамен, а препод никак не хочет принять экзамен на день позже. Вернее готов принять, но... через "хвостовку", "отработки" и лишение стипендии.

- А что за препод? - интересуемся мы с коллегой. Да... мне фамилия ничего не говорит, а вот коллега мой обрадованно произносит:

- Так это одногруппник мой, давай его телефон, поговорю с ним.

Пока ждем SMS с заветным номером - коллега пенится огнетушителем: "Да это ***** всему образованию... Да как таких **** к преподаванию допускать можно... Да ******, *****, *****."

В переводе на русский литературный - коллега не знает, чему может научить агронома городской мальчик без практического опыта работы (даже на маминой даче), который даже от практики в поле "косил" через медсправку и вообще настолько чистюля, что наманикюренные ручки в земле не замарает.

Получив SMS звонит преподавателю:

- Добрый день, одногруппник твой, помнишь. Да, он самый. Да работаю по специальности, семена выращиваю. Слушай, у меня твой студент работает, Вася, он сейчас за двести километров в хозяйстве, приехать сможет только послезавтра, можешь денек ведомость не сдавать, он послезавтра экзамен сдаст. Да не рассказывай сказки, декан всегда разрешал преподавателям ведомость по три дня держать чтобы раздолбаи типа меня не бежали к нему за хвостовками через час после экзамена. Слушай, ну пойми мне сейчас придется выдернуть одного человека и послать его за 200 км, а Васе на ночь глядя ехать обратно...

Короче не уговорил, пришлось срочно отправить человека на замену за 200 км ради четырех часов работы.

Что еще добавить... преподавателя этого выгнали через год за взятки.


Случай третий, пи*******

Это уже другой студент, честно отработал производственную практику, честно вкалывал и вникал в каждую мелочь, честно написал по ней отчет (проиллюстрировав фото с рабочего места, ну и материалы мы ему подогнали), честно пошел этот отчет защищать. Звонок:

- Меня выгнали с защиты...

- Кто

- Такой Сякойтович, председатель комиссии

(с***, сколько ты мне крови попортил на защите отчета после зарубежной стажировки только за то, что я "не был официально оформлен на должность агронома", и вообще на неделю с защитой опоздал, хотя о сроках стажировки я заявил в самом начале защиты)

- За что?

- Я честно рассказал, что из-за индивидуальных особенностей родительских линий участок гибридизации был посеян с междурядьем 50 см. Даже фото в презентацию вставил, но мне сказал, что я ни хрена не знаю, подсолнечник сеется на 70 см, иди и читай учебник.

Мысленно загибаю пальцы и насчитываю минимум семь способов посева подсолнечника, в зависимости от особенностей применяемой техники и технологии. Студенту же говорю:

- Сиди, жди.

Увы, пришлось прибегнуть к заветному "звонку другу", то есть бывшему научному руководителю, заведующему кафедрой, на которой трудится этот престарелый кадр, читающий лекции по пожелтевшим учебникам. В общем дали ему защитить отчет под присмотром завкафедрой, кстати оценили его на "отлично".

Студент этот уже сам стал наставником для молодежи.


Случай четвертый, жизненный

Пошел к декану, просить практикантов, несколько человек, после третьего курса. Собственно студентов уже подобрал, но надо было согласовать вопрос с деканом, ибо после третьего курса программой предусмотрена учебная практика в ВУЗе, а не производственная на предприятии. Думал, придется уговаривать. Все оказалось проще и обиднее. Выслушал меня декан, подвел к окну, указал на толпу студентов, которые в честь великого праздника "явление мусора из под весеннего снега" наводят порядок на окружающей территории.
- вот так наше руководство понимает учебную практику. Веник, метла, носилки, лопата. Забирай своих студентов, и чтобы до осени я их в ВУЗе не видел.

Показать полностью
1357

По мотивам поста "ЕГЭ и эксперты-дилетанты"

Этот пост товарища @Vladdian вызвал к воспоминанию пару случаев. Страшный, вообще, момент, способный в условиях системы ЕГЭ погубить шансы действительно толкового ученика. Второго шанса доказать свои знания на вступительных экзаменах в ВУЗ уже не будет. Такая ситуация не страшна отличнику-зубриле, у которого все ответы соответствуют стандартам образования. Но нестандартно думающий, увлеченный ребенок может лишиться нескольких баллов, который не хватит ему для поступления в топовый ВУЗ.

Итак:


Случай первый, учебно-производственный
Работал у меня студент. Пришел на практику после третьего курса, работал по профилю специальности, сочетал учебу и работу. Естественно и практику у меня на предприятии проходил, и отчет о ней писал. Сначала учебная практика после третьего курса, потом производственная - после четвертого.

После производственной практики - защита. Казалось, какие еще могут быть проблемы с защитой отчета о практике у толкового студента, два сезона отработавшего по специальности, да еще, вдобавок, и прошедшего годичную стажировку в Германии? По моему требовательному мнению работодателя и наставника, на тот момент он был готов к самостоятельной работе?


Щаззз...

Все получилось как прокомментировал @Wellorok.

По мотивам поста "ЕГЭ и эксперты-дилетанты" Образование, Высшее образование, Преподавание, Экзамен, ЕГЭ, Мнение, Длиннопост

Его выгнали с защиты за то, что в презентации он озвучил свой опыт работы с новыми технологиями. Вся беда была в том, что некоторые их элементы ну никак не соответствовали тому, что написано в пожелтевших учебниках.

Выгнали по требованию одного из преподавателей. Пришлось звонить бывшему научному руководителю (благо он на тот момент заведовал принимающей отчет кафедрой) и просить "вправить мозги" комиссии. После этого отчет приняли, правда преподаватель этот сидел с кислой рожей.


После я вспомнил, что и у меня с этим преподом были проблемы на защите отчета. Я тогда в 1998 году как раз вернулся со стажировки в Германии. Первый студент агрофака, который вообще туда попал. Естественно, защита отчета вызвала интерес, поэтому превратилась в дружеское собеседование на два часа. Если бы не вопросы этого кадра:

- А на какой должности Вы числились в хозяйстве?

- Так там всего было три должности: фермер, его жена и практикант.

- Нет Вы должны были числится на должности специалиста.


- А почему Вы не рассказываете нам о современных интенсивных технологиях.

- Я рассказываю о том, что видел, и на самом деле не все современные технологии по карману мелкому хозяйству. Классическая технология с дотошным соблюдением ее элементов тоже дает неплохой результат.


- А почему Вы не представили отчет вовремя, вы должны были его еще две недели назад сдать?

- Так две недели назад я еще в Германии был...

- Но ведь есть установленный порядок.


В общем преподы с возрастом редко меняются... Этот парень проработал у нас еще пять лет и ушел по семейным обстоятельствам, ему пришлось переехать за полторы сотни км. Но место для него есть всегда.


Случай второй, школьно-факультативный

Старший сын долго увлекался робототехникой. Были успехи, выступления на соревнованиях в Москве.

По мотивам поста "ЕГЭ и эксперты-дилетанты" Образование, Высшее образование, Преподавание, Экзамен, ЕГЭ, Мнение, Длиннопост

Вот на одном из таких соревнований, которые проводились в формате крупного фестиваля разговорился с поставщиком комплектов для кружков робототехники.
По его словам - самое сложное - это обучение преподаванию робототехники работников школ. Они просто впадают в ступор, когда понимают, что решение может быть многовариантным.- А как мы будем проверять правильность решения задачи, если типового решения нет?

Блин, такого и не будет, посмотрел я на поделки детишек... среди пары десятков сходных не найти.
После одного из таких фестивалей предложил отнести диплом преподавательнице информатики, авось пять и поставит. Ответ сына был простым:- Скорее она меня склюет...

Показать полностью 1
667

Не каждому дано быть преподавателем...

Всем привет! Сегодня хочу рассказать об одном моём преподавателе. Назовём его Алексеем Ивановичем. Алексей Иванович вообще был весьма высококлассный спец в программировании. Его наш универ с удовольствием отправлял в командировки на крутые конференции в Штаты и Европу. Да и практическими навыками кода он был не обделён, его резюме вызывает уважение даже у самых ярых противников.

Но вот незадача. Он абсолютно не умел преподавать в ВУЗе, хотя работал доцентом на нашей кафедре. Поучаствовать в разработке грантового проекта - лучшего спеца сложно найти. Без сарказма - отдавался разработке всей душой, а вот провести лекцию... Заставлял переписывать код из презентаций в тетрадку (не давая сами презентации), а на любой (почти любой) вопрос на практике:"Гугл - ваш друг". А как он принимал экзамены... Военкомат слёзно благодарит его за огромное количество рекрутов, которое он предоставлял. Абсолютно неподкупный, как и любой другой препод мехмата, требовательный и суровый - ад для студента.

2014 год

Я заканчивал магистратуру, магистерская написана, а результаты даже опубликованы в не самом плохом журнале. Оставалось всего одно препятствие к защите: Алексей Иванович с его зачётом. Из всей группы автомат получил только один человек, который работал на основной работе с тем, что Иванович пытался показать нам на лекциях и практических занятиях. На зачёте его взяли измором три наших девочки - а остальные, 4 человека и я, никак не могли. До защиты остаётся три недели, а у меня нет зачёта! Трезво оценив свои шансы на пересдачу как 50%, я отправился в деканат писать заявление на сдачу с комиссией. Замдекана, который был тоже весьма требовательным, был на месте и с ним состоялся любопытный разговор:

- Комиссия? А какой вы курс?

- Второй год магистратуры.

- Эм, странно... а что сдать-то не можете?

- Алексея Ивановича

- Ах, вон оно что... Много вас таких?

- Всего пятеро.

- Комиссию собирать не будем, просто приходите на пересдачу и я думаю, что вам попадётся лёгкий вопрос.

На пересдаче Лёша был зол. Очень и очень зол. Он взял наши зачётки и не читая наши ответы всем поставил зачёты.

Время шло... Я успел развестись и переехал с тёплого юга в холодный и далёкий Нижний Новгород...

2018 год. Десять дней назад.

Я, замёрзший и невыспавшийся, стою в прихожей на новой работе с небольшой группой своих будущих коллег. Ждём кадровика. Я сосредоточено думаю ни о чём, как мои размышления прервал знакомый баритон:

-Извините, пожалуйста, я вас помню, но не помню вашего имени...

Алексей Иванович тоже переехал одновременно со мною. Ему надоело быть в нашем ВУЗе, а тут его позвали на должность архитектора с зарплатой раз этак в 6 большей, чем была по его преподавательской ставке. Он был на редкость добродушен и рад встрече со мною. Обещал даже помочь, если понадобится помощь в рамках его знаний. А я тихо стоял и офигевал...

2320

Голь на выдумки хитра

Учился заочно на юридическом. Утром лекции, после обеда экзамены. Суровый дедлайн! Узнаю, что завтра сдача экзамена по очень важному предмету, настолько важному, что спустя 17 лет я уже ни названия его не помню, ни о чем он. Вопросов на кафедре нет, а учебник не написан, потому что дисциплина совсем новая. Есть только книжечка в 70 страниц, изданная ограниченным тиражом, которую написал преподаватель принимающий экзамен. Я беру эту книжечку и при помощи мнемонических приемов учу самые важные куски наизусть.

На следующий день, иду на экзамен, перед заходом успеваю посмотреть вопросы к нему и понимаю, что ни знаю ответа ни на один вопрос. Оказалось, что книжечка, по которой я готовился, не содержит ответов на вопросы экзамена. Терять нечего, иду, беру билет, готовлюсь. Приходит время отвечать, я сажусь перед преподавателем и как стихотворение рассказываю наизусть его книгу. Наглость конечно, но у меня другого выхода не было.

Он видимо книгу сам написал, потому, что сразу оживился, услышав знакомый текст. Обнаружив, что по билетам меня спрашивать бесполезно, мы мило побеседовали о его книге, он впервые встретил человека, который знает текст его книги лучше автора. Я был согласен на любую положительную оценку, и когда он отдал мне зачетку, я был уверен, что в ней стоит трояк. Каково же было мое изумление, когда оказалось, что он поставил мне четыре!

Видимо тщеславие автора одержало в нем победу над кодексом преподавателя.

283

Веселый Гос экзамен

Наша группа заочников сдавала Гос экзамен по экономике.В коридоре толпа студентов, кто-то читает конспекты, кто-то прячет шпоры, некоторые пьют капли от волнения...

Зайти в аудиторию удалось через пару-тройку часов. Комиссия: декан факультета, зав кафедрой, преподаватели уже изрядно подустали. Взяли билеты, сидим готовимся. Комиссия в это время заполняет документацию, обсуждает что-то... возможность списывать есть.

Минут через двадцать приглашают отвечать. Первой идет Леночка.

Стоит сказать что Леночка особа своеобразная. Симпатичная блондинка, не обремененная излишним интеллектом, плюс к этому уверенность в себе на 100%. Да что уж там, на все 200%. К Госам девушка готовилась в присущей ей манере. Вместо того чтобы читать учебники и зубрить конспекты, она работала над образом: неброский макияж, скромное платье, очки для солидности. И конечно сборник шпаргалок, купленный в книжном, куда без него.

Уверенной походкой Леночка идет к кафедре. Также уверенно начинает читать первый вопрос. Но некоторые термины читает практически по слогам. Словно в первый раз... Преподы переглядываются и морщатся.

- С первым вопросом все понятно, - говорит наша преподаватель, - давайте второй.

- Второй вопрос... - начинает читать Леночка, - Огромное влияние на развитие экономической теории оказал  ДОЦЕНТ Рикардо, последователь Адама Смита...

- Я вас прерву. - говорит декан, - А вы уверены, что Давид Рикардо был ДОЦЕНТОМ?

- Да, конечно же уверена, - бодро кивает Леночка.

- А где вы такое прочитали? В учебнике?

- Нет.

- А может в конспектах?

- Нет.

- Тогда с чего вы взяли, что Рикардо был доцентом? Можете показать где вы такое нашли?

- Если я вам это покажу, вы меня выгоните...- Леночка отлично запомнила, что за найденные шпоры нас обещали удалять из аудитории.

Комиссия начинает давиться от смеха. Декан сохраняет серьезное лицо:

- Не выгоним, несите.

Леночка прошла к своей парте, и вернулась с маленькой такой шпаргалочкой. Декан взял ее с невозмутимым видом, надел очки и начал внимательно изучать. Зав кафедрой сидела с вытянутым лицом, остальные не могли сдержать улыбки, один из преподов отвернулся, закрыл рот рукой и пытался сдержать смех.

Одна Леночка стояла с серьезным лицом. Ну а что, там ведь так написано!

Декан нашел нужную строчку, там было сокращение Д. Рикардо, то самое Д. - которое Леночка расшифровала как ДОЦЕНТ.

- Здесь написано имя - Давид Рикардо. Продолжайте отвечать на второй вопрос.

Декан встал, подошел к окну, и задумчиво посмотрел в даль. Комиссия успокоилась, а Леночка вернулась на кафедру и продолжила читать с листа. То ли волнение сказалось, то ли Леночка просто затупила, но прочла она следующее:

-  Огромное влияние на развитие экономической теории оказал ДОЦЕНТ Давид Рикардо...

Больше мы не услышали не слова. Преподаватели, зав кафедрой и даже декан не просто смеялись, они ржали в голос. Они хохотали и держались за животы. Зав кафедрой сняла очки, вытерла проступившие слезы и предложила сделать перерыв.

Декан достал маленький блокнотик и что-то туда записал. Позже мы узнали что он ведет запись студенческих перлов, их была целая коллекция.

Итак, может за уверенность в себе, может за эту непосредственность, а может за пополнение коллекции перлов, но Леночка получила в тот день хорошо.

3260

Оставаться людьми

Был у нас в институте преподаватель, который любил иногда заложить за воротник или по-простому – выпить. Этим пользовались ушлые заочники. Пригласят в ресторан накануне экзамена, накормят, напоят, а на следующий день сдают экзамен без проблем. Дешево и сердито. Однажды, одна группа, выполнив «культурную программу», решила на «обязательную» наплевать. Рассуждая своими хилыми мозгами, что никуда препод не денется и так поставит, вручили свои зачетки старосте группы, а сами пошли отдыхать. Утро экзамена, а вместо группы заочников, один староста с зачетками в руках. Преподаватель, увидев такую картину, достал из кошелька 25 рублей положил перед старостой и сказал: « Я на больше не выпил, а теперь зови всех, будем экзамен сдавать»

Надо ли говорить, что эта группа сдавала долго и упорно, до победного конца.

629

Заочник -это звучит весело!

Для создания хорошего настроения на выходные несколько коротких историй о заочниках.

История 1.
Студент-заочник старательно читал по листочку, явно списанное, определение имени существительного. Председатель комиссии, решила немного помочь "великомученику" и попросила привести несколько примеров. Студент поднял взгляд к потолку, пытаясь охватить взглядом весь выученный материал, но что-то пошло не так и студент завис минут на пять. Председатель переглянулась со своим помощником и та пожав плечами постучала костяшками пальцев по столу намекая на ум и сообразительность студента. И в этот момент, студент ожил!
- Стол! - радостно выпалил он.
- А еще, дуб. - помогла ему преподаватель

- Дуб! - с ликованием, по поводу сданного экзамена, закончил студент.

История 2. 

Экзамен в педуниверситете имени Ивана Петровича Шамякина. Заочница плывет на экзамене в заоблачные дали. Но, нет таких трудностей которые не смогли бы преодолеть белорусские преподаватели, экзамен будет сдан, и на выручку студентке летит коронный вопрос:
- У вас на зачетке написано педуниверситет имени И.П. Шамякина, что означает это И.П.?
- Индивидуальный предприниматель! - радостно сообщает студентка.


История 3.

Заочник защищает дипломную работу, тематика - Великая Отечественная война. Все, что было написано в дипломе, он с горем пополам прочитал и с чувством выполненного долга закрыл диплом. Явно было видно, что читал он его если не первый то второй раз в жизни. Один из членов комиссии, решил для полноты картины задать "каверзный вопрос" о итогах второй мировой:
- Так, чем же закончилась война?
- Салютом!! - быстро ответил находчивый студент.

80

Воспользуйтесь новыми методичными указаниями

Учусь заочно в университете, на сессию езжу два раза в год на 2 недели. Когда только поступил, то перед группой выступал декан и говорил, что взятки не берут, даже не пытайтесь давать, ни цветов, ни конфет - все считается взяткой, посадят препода и вам штрафа дадут. Ну, мы понятное дело и не давали, да никто и не брал на втором курсе (поступали после колледжа, поэтому закинули на второй).


И вот, третий курс, летняя сессия, предмет по специальности, наша группа сдаёт первой, никаких шпор нету. Договорились с группой встретиться за час до экзамена. Пришли, скинулись по, предположим, 10$. Староста позвонил преподу и говорит "мы тут экзамен будем у вас сдавать, можно к вам подойти взять у вас методические указания?", ну препод понял что к чему, говорит, да, давайте.

Пошёл староста к нему, зашёл в кабинет.

Староста: "вот у нас вопрос по методическим указаниям, мы их читали и вот что начитали"(достаёт телефон и печатает по сколько скинулись)

Препод читает, и говорит:

- хм, так это же СТАРЫЕ методические указания, вот, возьмите новые!

Переворачивает листик и там длинный текст и он тыкает на одну строчку, в которой написано: "с каждого по 20$, и на листочке пишите кому и какую оценку"

Ну, староста вышел, скинулись, сдали короче. По итогу все группы так же сделали, только остальные группы за счёт нас знали уже "новые методические указания" и "старыми" уже не пользовались :)


Заочка - такая заочка!)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: