Занятия в школе слабоумных ч.2

ну, раз первый урок Урок 1 приняли нормально, то пишу вторую часть

На ITHappens недавно обсуждали, что с введением электронного документооборота, бумаги стало тратиться наоборот больше. Из-за того, что начальство не желает работать с компом. И поскольку они начальство, то всем приходится подстраиваться под их видение. Это мне напомнило мою старую историю. История давняя, но до сих пор является самым вопиющим случаем дурной работы и неправильного использования:

Продал я организации программу. Задача очень подходящая для компьютерной обработки. Вводишь минимальную зарплату, нажимаешь одну кнопку — и программа считает несколько десятков тысяч формул и выдаёт несколько отчётов по сотне листов каждый. Через три года я наконец увидел, как ею пользуются.

Пункт первый. Садится заместитель по экономике и на бумаге с помощью калькулятора считает эти несколько десятков тысяч формул, записывая результаты от руки на бумагу. Она и есть то начальство, что не подходит к компу.

Пункт второй. Ворох бумаг отдаётся секретарше, которая заносит это в Ворд без использования формул и с прорисовкой всех таблиц вручную. То есть на этом этапе им программа уже не нужна — всё уже посчитано и занесено в удобоваримый вид. Но…

Пункт третий. Новый ворох бумаг отдаётся оператору ЭВМ. С вордовской распечатки данные заносят в программу. Ура, программа выдаёт им все эти таблицы в Экселе! Но и это ещё не всё.

Пункт четвёртый. Всё сверяется с ручным расчётом, и там, где чиcла не идут (а они много где не идут: когда считаешь столько формул полуручным методом, ошибиться можно в очень многих местах), места с «ошибкой» замазывают корректором и вписывают нужные числа чёрной шариковой ручкой. Хоть бы в Excel уже бы правили!

Вместо шести минут работы, из которых пять — это работа принтера, у них на всё уходит под две недели.

Я им даже ничего не сказал. У меня ручки затряслись, ножки подогнулись, и я тихо ушёл по стеночке.

p.s. Для въедливых - естественно, первоначальное обучение было проведено с несколькими людьми. просто экономист, который знает что делать, не подходит к компу, а девочка, которую посадили за комп, ничего не смыслит в экономике и не знает что делать в этой части.