Занимательная некромантия, глава 38

В эту ночь Шанни не спала. Ходила, раздавала приказы, командовала, куда встать мертвецам. Она планировала подпустить войско ближе и сжечь его, но, когда наутро подошли паладины, стало ясно, что ничего не выйдет.
За подходом войска некромантка и Рэнд наблюдали с той же башни, с которой смотрели зимой. Рэнд тоже плохо спал – встал с рассветом, вертел меч в руках и все думал, брать его с собой или не брать. Не хотелось бы, чтобы некромантка догадалась о предательстве раньше необходимого. Но и быть убитым, как сообщник Шанни, тоже не хочется. Вздохнув, Рэнд все-таки решил повременить и оставил оружие в комнате.
Сегодня Шанни взяла с собой больше охраны – кроме Элизы и Джошуа, на крыше с ними стояли десяток мертвецов в броне. Теперь от брони действительно был толк – в случае столкновения с паладинами она могла помешать освященным мечам упокоить зомби сразу. Синее небо и яркое солнце совсем не соответствовали общему напряжению.
Две трети своих мертвецов некромантка отправила навстречу войску. Остальные были в замке, на случай, если паладины прорвутся внутрь.
Еще вчера, планируя бой, Шанни приказала мертвецам собрать паладинов вместе, чтобы она могла их сжечь. Сегодня, увидев их количество, она сильно засомневалась, что сможет это сделать. Рыцарей было слишком много. Даже если бы они встали рядом, у девочки не хватило бы сил, чтобы сжечь их всех. А паладины, зная о судьбе предыдущего отряда, старались рассеяться и не собираться вместе. Мертвецы десятками падали под ударами мечей. Шанни прикусила губу. Рэнд, пригнувшись так, чтобы с земли его не было видно, с тревогой наблюдал за битвой. Он все еще боялся, что его примут за мертвеца или убьют как сообщника некромантки.
– Что они делают? – прервала некромантка напряженное молчание. – Они даже не пытаются уничтожить всех мертвяков.
Два десятка магов под защитой полусотни паладинов внизу прорывались ко входу. Волшебники совсем не использовали боевых заклятий – берегли силу. Идут уничтожать Глаз темноты, догадался Рэнд. Шанни, видно, поняла это в тот же момент.
– Не позволю, – пробормотала она, поднимая руку.
Сил на то, чтобы спалить сотню человек, у нее хватит точно. Рэнд схватил ее за запястье.
– Стой!
Тяжело дыша, некромантка повернулась к нему.
– И так пользы от тебя никакой, хоть не мешайся!
Рэнд скрипнул зубами. Кое-какую пользу он все-таки собирался принести, но не Шанни.
– Не видишь? Там Стефан!
Охнув, девочка вгляделась в лица внизу. Среди быстро приближающихся ко входу магов действительно были Стефан и Рутт. Побледнев, Шанни смотрела на них несколько секунд, а потом, сжав губы, снова подняла руку.
– Убивать меня пришел? Предатель!
И можно было бы позволить ей потратить все силы на магов, чтобы паладины без лишних хлопот взяли ее тепленькой, но Рэнд все-таки толкнул ее, не давая попасть в цель. Огненный шар пронесся неподалеку от некромантов.
– Какого черта? – возмутилась Шанни. – Не мешайся, а то и тебя спалю!
Подчиняясь ее мысленному приказу, Джошуа прижал Рэнда к земле, не давая приблизиться к некромантке. Как раз вовремя – файерболл привлек внимание лучников. Шанни с писком спряталась за зубцы башни и бросила в лучников несколько огненных шаров. Снаряды достигли цели, но отряд магов за это время успел проникнуть в замок.
– Хотят снова лишить меня магии, – прошипела девочка. – Не позволю!
– Шанни, подожди! – мертвец выпустил Рэнда и тот, пригнувшись, подбежал к лестнице вниз. – У тебя не получится их победить, ты что, еще не поняла?
– Конечно, получится! Я же великий маг, забыл?
– Может, этих ты и убьешь, а дальше что? Потратишь все силы и сдашься паладинам?
Некромантка вздернула подбородок.
– Я не сдамся каким-то церковникам! И не позволю лишить меня магии!
– Тебе магия или жизнь важнее?!
– Конечно, магия! В тайный подвал!
Под охраной мертвецов Шанни покинула крышу. Рэнд, оставшись с одним только Джошуа, несколько секунд стоял, тяжело дыша. Наверное, он слишком вжился в роль, иначе с чего ему уговаривать некромантку спастись? Но ведь без магии она станет всего лишь вздорной девчонкой, у которой не хватит сил даже чтобы курицу заколоть. Нет, нечего ее жалеть, и незачем лезть на рожон. Пусть она убьет магов, ее убьют паладины… Хватит все время рисковать собой.
Но Рэнд и так уже потерял почти всех, кого знал. И гибели Стефана и Рутта ему вовсе не хотелось.
Замок сегодня кишел мертвецами всех мастей. По счастью, они на Рэнда не обращали внимания, а паладины и маги направились сразу вниз. Бегом домчавшись до своей спальни, он вытащил припрятанный меч. Жаль, не было ножен, и пришлось нести его в руках. Рэнд побежал вслед за Шанни.
Та еще не успела спуститься в подвал. Помимо основного хода был и тайный. Девочка почти не пользовалась им – он был узкий и душный, зато мог провести к Глазу темноты быстрее. Вход находился в ее спальне. Если точнее, некромантка устроила свою спальню в комнате с тайным ходом. Спрятанная за гобеленом дверь открывалась рычагом, замаскированным под статуэтку на полке. Рэнд догнал Шанни, как раз когда она собиралась войти. Та, увидев его, приказала, указывая на статуэтку:
– Жми на рычаг, Рэнд!
Оружие у него в руках она заметила, только когда дверь открылась, а гобелен был сдернут.
– Это что, меч?
Рэнд невозмутимо кивнул. Резких движений он не делал, к некромантке не приближался, и та, поразмыслив пару секунд, сделала предположение:
– Думаешь, что я потрачу всю магию, и меня придется защищать?
Рэнд снова кивнул. Шанни довольно улыбнулась.
– Не думаю, что до этого дойдет. Но, в любом случае, это хорошо, что ты наконец-то решил принести пользу, а не прятаться за моей магией.
Рэнду и тут удалось промолчать. Поверить, что еще несколько минут назад он пытался уговорить ее спастись, было трудно.
В окружении мертвецов, они быстро спустились на четвертый уровень подвала. Паладины еще не успели туда добраться – как-никак, им приходилось прорубать путь сквозь зомби. Зал с артефактом с того момента, как Рэнд был здесь последний раз, тоже изменился. Здесь не стояло больше никаких сундуков, не было грязи. Черный шар светился в пустом и гулком помещении. Шанни заперла новые двери на засов и принялась рисовать руны у порога. Они должны были задержать паладинов и магов и не дать им ворваться сюда сразу. Вложив в руны силу, Шанни отошла.
В стороне Рэнд, не выпуская меча из рук, нарезал круги. Скоро. Совсем скоро все кончится. Только бы паладины не приняли его за сообщника или мертвеца, только бы Шанни не удалось победить. Нет, не удастся, убеждал он себя. Все предыдущие свои воплощения она умирала, почему что-то должно быть иначе в этот раз?
Во время своей болезни девочка часто жаловалась ему на приснившиеся кошмары. Во сне она видела смерти своих предыдущих воплощений, чувствовала, как ее убивают, сжигают, разрубают на куски… Наверное, Рэнд все-таки жалел ее. Шанни была слишком маленькая и слабая духом, чтобы справиться со свалившимся на нее могуществом. Никакая магия не могла заменить силу воли.
Может быть, когда-нибудь потом одно из воплощений все-таки сможет справиться с этим духом и не повторить судьбу предшественников. А может, Шанни обречена умирать снова и снова. В любом случае, Рэнду до этого не дожить и не узнать наверняка. Все, что он может сделать сейчас – попытаться помешать ей убить Рутта и Стефана. Хватит с него потери близких.
Двери выломали с нескольких ударов. Одна из створок отлетела внутрь, едва не задев Шанни, другая, жалко скрипнув, повисла на нижней петле. Охранные руны свое дело выполняли верно – шедший первым рыцарь запнулся у порога, не сумев войти внутрь. Криво улыбаясь, некромантка бросила в него файерболл, и паладин вспыхнул.
– Тут руны! – крикнул Рэнд.
Маги, конечно, и сами догадаются об этом рано или поздно, но лучше пусть они войдут до того, как большую часть отряда сожгут по одному. Шанни резко повернулась к нему.
– Зачем ты это сказал?!
Рэнд не ответил. Развернувшись, он рубанул мечом по незащищенному лицу Джошуа. Мертвец рухнул. Рэнд, уже зная кое-какие повадки Шанни, следом свалился на пол. Вовремя – сверху пролетел файерболл, и взорвался, встретившись со стеной.
– Предатель! – взвизгнула Шанни.
Предатель и есть, и понимать это было отвратно. Но у Рэнда не было ни магии, ни боевых навыков, ни связей. Оставалось выкручиваться с тем, что есть. Не вставая, он быстро откатился в сторону. В то место, где он только что лежал, врезался еще один огненный шар. Мертвецы не двигались – Рэнд ведь не пытался сбежать или атаковать некромантку, а зомби, ненавидя свою хозяйку, в некоторых случаях шли на саботаж. Спохватившись, девочка приказала:
– Взять его!
Рэнд повис в руках двух схвативших его мертвецов. Свое дело он уже сделал – за те секунды, что девочка отвлеклась на него, маги успели справиться с рунами. Отряд ворвался внутрь.
– Не подходите! – взвизгнула Шанни.
Отбежав, она со свистом втянула воздух сквозь сжатые зубы и подняла руки. Файерболлов не появилось – вместо них вокруг девочки загорелось огненное кольцо. На то, чтобы перебить всех мертвецов в зале, у паладинов ушло несколько мгновений. Рэнд, освободившись, отбежал к двери. Он догадывался, что сейчас будет. Но зал все еще не вспыхнул.
– Не подходите! – хрипло повторила Шанни.
Держать стену пламени без заклинаний даже ей было тяжело. По лбу у нее стекал пот. Кроме того, становилось трудно дышать – огонь быстро пожирал воздух в подвале.
– Шанни.
Девочка открыла глаза. Напротив нее стоял поникший Стефан.
– Шанни, хватит, пожалуйста.
– Хватит?! – языки пламени дрогнули, взвившись вверх. – Я сожгу вас всех! Стефан, предатель! И ты, Рэнд! Как ты мог?!
– Если ты устроишь здесь пожар, то и сама погибнешь, – возразил некромант. – Шанни… Прости меня. Прости.
Некромантка затравленно озиралась. Поблизости больше не было мертвецов, которые бы могли ей помочь. И никого другого, кто был бы на ее стороне.
– И пусть погибну! – девочка быстро стерла подступившие слезы. Огненное кольцо забирало все больше сил. – Зато вы все тоже умрете! Предатели!
Опустив веки, она начала читать заклинание – самое сил