Занимательная некромантия, глава 31

За время пути Рэнд два раза приходил в себя, и оба раза его снова оглушали, чтобы не мешался. В третий раз он очнулся уже в замке, оттого, что его бьют по щекам. Удары были сильнее, чем требовалось, чтобы привести человека в сознание – должно быть, он порядком надоел мертвецам своей руганью и попытками сбежать. Открыв глаза, он еще несколько секунд потратил на то, чтобы сообразить, где находится.
Вокруг был тронный зал – теперь он действительно мог так называться. Никаких дыр в стене, гобелены, красная ковровая дорожка, и, конечно, черный резной трон, на котором восседала некромантка. Шанни выглядела величественной и непривычно взрослой. Ее платье стоило, наверное, больше, чем вся одежда Рэнда, его лошадь и он сам, вместе взятые. По правую руку от некромантки стояла мертвая блондинка – та самая, которую Рэнд встречал три месяца назад в Академии, – по левую незнакомый парень, как ни странно, живой. Вдоль красной ковровой дорожки выстроились два десятка мертвецов в броне и с оружием. Зачем мертвецам броня, оставалось непонятным. Разве что для выпендрежа. Сам Рэнд стоял на коленях в нескольких шагах перед некроманткой. Двое мертвецов держали его за руки и плечи.
– Ну здравствуй, – вкрадчиво произнесла Шанни. – Давно не виделись.
И вот тут бы ему сдержаться и промолчать, но, раз уж его все равно скоро убьют и заставят выполнять все дурацкие прихоти некромантки, Рэнд не выдержал:
– Ты что, специально к моему приходу тут всех собрала?
– Что? – смешалась некромантка. – Нет, нет! Я… просто сидела тут, когда тебя привели. Это случайность!
– А на кой ты сидишь на троне так поздно ночью?
Девочка покраснела, вмиг растеряв всю свою величественность.
– Это мой трон! Сижу, когда хочу! И вообще, это я здесь задаю вопросы! – собравшись, Шанни снова посерьезнела и перешла на прежний вкрадчивый тон: – Неужели ты думал, что сможешь сбежать от меня?
– Так я и сбежал.
– Я имела в виду, скрыться! Неужели ты думал, что сможешь скрыться от меня?
– Попробовать-то стоило.
– Ааааа!
Шанни издала утробное урчание и закатила глаза. Спустившись на пол, она подошла к Рэнду вплотную и остановилась, глядя на него сверху вниз.
– Думаешь, с тобой ничего не случится? Я превратила в зомби всех из твоей деревни. Теперь я могу заставить твоих родителей или друзей пытать тебя. Как тебе такая идея, а? И я не дам этому закончиться слишком быстро. Каждый раз, когда ты готов будешь умереть, я буду лечить тебя, снова и снова, и это будет продолжаться столько, сколько я захочу. Ну, что ты теперь ответишь?
Ответить было нечего. Рэнд молчал, чувствуя, как ползут по спине ледяные мурашки. А ведь и правда, понял он, сделает. С нее станется. Некромантка присела напротив и, протянув руку, нежно провела ладонью по его щеке.
– А когда ты будешь готов сойти с ума, я превращу тебя в мертвяка. Ты будешь делать все, что я захочу, и даже возразить не сможешь. Так что ты будешь со мной, хочешь ты этого или нет.
Быстро приблизившись, Шанни закрыла глаза и поцеловала его в губы. Рэнд даже сообразить ничего не успел, не то что сделать. Поднявшись, некромантка холодно приказала:
– В пыточную его.
Мертвецы потащили Рэнда из зала.
– Погоди-погоди! – заорал он. – А может, без этой фигни обойдемся?
Шанни махнула рукой. Мертвецы остановились. Скрестив руки, некромантка приподняла бровь, изображая интерес. Рэнд лихорадочно соображал, что можно сказать. Когда он убегал, чтобы отвлечь мертвецов на себя, был уверен, что готов умереть. Сейчас, оказывается, передумал.
– Я с тобой и так быть могу, без этого всего!
Шанни широко улыбнулась, на мгновение превратившись в прежнюю восторженную девочку, и тут же снова посерьезнела.
– Ты уже сбегал однажды.
– Потому что ты грозилась меня убить! – Рэнд покосился в сторону державших его мертвецов и неуверенно предложил: – Может, скажешь им меня отпустить? Так говорить не очень-то удобно.
– Ты сбежишь.
– Как я сбегу? Тут зомбаков два десятка, еще и ты. Я даже высморкаться не успею.
Задумавшись на секунду, Шанни кивнула. Мертвецы разжали руки. Рэнд медленно поднялся с колен и повел плечами, разминаясь. Некромантка неотрывно следила за ним.
– Если ты хочешь, чтобы я был с тобой, могла бы это и раньше сказать, а не угрожать, что в мертвяка превратишь, – он говорил медленно и плавно, будто успокаивал взбесившееся животное.
– Ты бы не согласился! – обиженно выпалила девочка. – Вот он, – указала она в сторону парня у трона, – уже как-то раз не согласился!
– Но я-то не он, верно?
– То есть, – недоверчиво нахмурилась Шанни, – ты хочешь со мной встречаться?
– Ну конечно! – покривил душой Рэнд. Врать он не любил, но в свете медленной мучительной смерти и последующего превращения в беспрекословного мертвеца некромантка показалась довольно привлекательной.
Девочка просияла и скептически прищурилась через секунду.
– Ты просто хочешь втереться в доверие, чтобы убить меня!
– Смотри, – Рэнд наклонился и медленно, без резких движений, задрал штанину и вытащил нож из голенища. Положив его на пол, Рэнд запустил оружие в дальний угол. Эх, жаль, что метать ножи он почти не умел, а то бы рискнул. – Видишь? – наставительно произнес он. – Если бы хотел тебя убить, уже попробовал бы.
Некромантка, успевшая было напрячься, по-детски радостно улыбнулась.
– Так ты меня все-таки любишь!
Рэнд заставил себя кивнуть. Издав счастливый писк, она повисла у него на шее. Оставалось пожалеть, что он не держит еще пару ножей в рукавах.
– Эй-эй, потише! – не выдержал Рэнд. – Меня, вообще-то, твои упыри только что били!
– Ой! Извини, – смущенно улыбнулась некромантка, отпустив его. – Сильно болит?
– Достаточно, – поморщился он. Сейчас, когда он чуть успокоился, и правда почувствовал, что страшно болит голова и несколько полученных недавно ушибов. Состроив сочувственную мордашку, Шанни поднялась на цыпочки и прикоснулась к его виску. По телу разлилось знакомое уже тепло – целительская магия подействовала.
– Тебе тут понравится, я обещаю! Теперь тебе не придется работать, сможешь отдыхать весь день! Здорово, да? – обеими руками ухватив его за локоть, девочка повела Рэнда из зала. – Но доверять я тебе пока не могу! Сам понимаешь, это было бы глупо. Вот ты, – Шанни махнула рукой одному из мертвецов в броне, – ходи везде за Рэндом, следи, чтобы он не сбежал и не пытался меня убить.
Мертвец послушно пошел следом. Рэнд постарался не выказывать разочарования.
– Разумно, – кивнул он.
От похвалы Шанни просияла.
– А я думала, ты начнешь говорить «Я лучше умру, чем буду с тобой, чудовище!», или что-нибудь вроде того, – поделилась она.
– С чего бы мне так говорить?
– И правда! Наверное, мне надо поработать над самооценкой. Нет, тебе точно тут понравится! Наверху теперь только те мертвяки, которые не воняют, и я тут все так красиво устроила! А тебя надо будет переодеть. У меня есть несколько портних, так что сменим на что-нибудь эти твои лохмотья. Ты, наверное, устал, да? У меня тут есть шикарная комната. Та-дам! – объявила девочка, открывая одну из дверей.
Рэнд недоверчиво заглянул внутрь. Видимо, именно такие комнаты некромантка считала шикарными – огромная кровать с балдахином, раритетная мебель, бархатные шторы, витые светильники и полки, заставленные всякой дорогущей ерундой. А самое главное – зарешеченные окна. Шанни запихнула его в комнату.
– Ты отдыхай, отдыхай! Если надо – зови слуг! А я приду попозже. Испеку пока печенье! Я его лучше стала печь, честно!
Рэнд промычал что-то, что должно было изображать согласие, и некромантка захлопнула дверь. Хорошо еще, что мертвый охранник остался снаружи. Дойдя до кровати, Рэнд, как был, в обуви и грязной одежде, завалился сверху, раскинув руки, и выдохнул. Он все еще не мог поверить, что жив. Так много врать ему прежде не приходилось.