Занимательная некромантия, глава 26

– Где книга, утырок?!
Крей ошалело моргал и мямлил что-то невнятное. Рыжая красотка, минуту назад уговорившая его снять комнату на двоих, переменилась, стоило им остаться наедине. Как только дверь закрылась, она с нечеловеческой силой принялась трясти его за шиворот и требовать рассказать про книгу, украденную из библиотеки Академии.
– Я не знаю! Я ее продал еще месяц назад! – жалобно взвыл он.
Риша с силой швырнула парня на кровать и угрожающе нависла над ним.
– А не врешь ли ты? – вкрадчиво поинтересовалась она.
Из-за спины у нее виднелся арбалет. Очень недвусмысленно виднелся.
– Нет! Продал ее какому-то колдуну из города в двух неделях пути отсюда, и больше не видел ни его, ни книгу. Клянусь!
Разбойница раздраженно дернула щекой. У нее ушло немало времени на то, чтобы найти Крея. Сбежав из замка, она приняла твердое решение убить Шанни. Увы, сама покойница сделать этого не могла. (Зомби не могли причинить вред хозяину или своим бездействием допустить, чтобы хозяину был причинен вред. Шанни, взявшись систематизировать свои открытия, назвала это первым законом зомбитехники.) Поэтому Риша взялась за то, что умела – принялась выведывать информацию о слабостях некромантки. Главной слабостью было, конечно, то, что Шанни не могла колдовать вне действия артефакта.
– Рассказывай, – велела Риша. Разбойничьи привычки брали свое даже после смерти.
С опаской поглядывая на девушку, Крей сел. Он действительно продал книгу и искренне надеялся, что ему больше не придется иметь дела с магией. Для большей безопасности он решил еще и не появляться близко к Академии. Как оказалось, этого было недостаточно. Риша, хоть и знала Крея только по описаниям, смогла его найти. Она не нуждалась в отдыхе, еде, и могла заниматься поисками безостановочно. Мертвую лошадь не нужно было беречь, поэтому расстояния можно было преодолевать галопом, не прерываясь. А целеустремленности и желания отомстить у разбойницы было предостаточно. Как-никак, это единственное, чем она теперь могла заняться – не возвращаться же к родителям и друзьям в таком виде. Первые дни после побега она все время боялась, что некромантка прикажет возвращаться, но, как оказалось, даже мысленные приказы Шанни могла отдавать только в зоне прямой видимости.
– Продал колдуну одному, – дрожащим голосом начал Крей. – Он лавку держит, скупает все редкие магические побрякушки, краденные тоже…
Прищурившись, Риша слушала подробности сделки. Крей не врал – сейчас это не имело смысла. Все, чего он хотел – это поскорее закончить эту историю. Выслушав, где найти колдуна, разбойница милостиво кивнула.
– Хорошо. Теперь давай деньги на книгу.
– Чего? – опешил Крей.
– Давай деньги, которые тебе за нее заплатили. Или ты хочешь, чтобы я ограбила ни в чем не повинного скупщика краденного?
Парень выдавил что-то среднее между «Ээээ» и «Мммм». Себя он тоже считал ни в чем не повинным, но возражать странной девице не хотел.
– У меня их нет, – осторожно сообщил он. – Я их уже потратил.
– Ничего страшного, – успокоила его Риша. – Отдавай, сколько осталось. И все более-менее ценное – куртку, шапку, вон тот перстень…
– Но это фамильный перстень!
– Правда? Хорошо, что сказал. Продам его подороже.
Под наставленным арбалетом Крей снял меховую куртку, шапку, перстень, и отдал их и кошелек разбойнице. Та, беспечно отложив оружие – нападение все равно ничем ей не грозило – натянула теплую одежду сама. В своей легкой осенней куртке в такие морозы она вызывала подозрения. Можно было, конечно, ограбить кого-нибудь раньше, но после продолжительной рефлексии у Риши проснулось некоторое подобие совести. Нападать на прохожих ей не хотелось. Другое дело Крей – своровал книгу, косвенно поучаствовал в том, что к Шанни вернулась магия. Двойные стандарты вполне позволяли забрать у него все ценное.
Мертвая лошадь со светящимися красным глазами привлекала внимание так же, как и девушка в легкой одежде, но выбора не было – спустя некоторое время после смерти, животные все-таки стали шарахаться от разбойницы.
Закончив одеваться, Риша забрала арбалет, легонько стукнула парня по плечу и весело попрощалась:
– Бывай.
Крей не успел обрадоваться, когда она вышла – разбойница тут же заглянула обратно.
– Если ты мне соврал – из-под земли достану и отрежу все выступающие части тела, – пригрозила она. – Так что, хочешь что-нибудь добавить?
– Я не соврал, честно!
– Смотри мне! – Риша изобразила жест, который должен был значить, что она следит за Креем, и скрылась. Парень перевел дух.