Заметки Скорочтухи

Было это в начале моей карьеры Скорочтухи. Ученица – девочка семь лет, обратились в октябре 2016. Скорость чтения 5 слов в минуту. Слоги не поставлены. «Озеро» читает Оз-ер-о. Понимание прочитанного - ноль. Думаю ну…. все понятно. Родители на дочу забили, на развивайки не ходили, книжки не покупали. Разговариваю с мамой, та утверждает, что полгода назад дочь вполне себе сносно читала пятнадцать слов в минуту. Ставлю в голове инфу под сомнение и… начинаем работать. С азов. Вспоминаем буквы по «Буквограмме» (рисуем их на личиках). Начали с печатных, так как до постановки чтения смысл давать прописные не вижу (дети будут путать буквы). Итак буквы, слоги, все получается, слоги поем, ничего не путаем, переходим на новый этап – к словам и опять оз-ер-о. Не сдаемся, берем тренажер и читаем о-зе-ро. Ничего не выходит. Девочка зажата, ощущение что чтение слов пугает ее. Месяц работы-результат нулевой. Обидно. Обычно после стольких занятий дети с удовольствием читают маленькие слова. Предположила, что дело не в чтении, а в страхе. Провожу расследование. Уточнила, ругают ли дома за плохое чтение? -Нет. Ругает ли учитель в школе? – Нет. Одноклассники читают лучше и смеются? – Нет. Я была в растерянности. И тут помог случай. На одном из занятий я постучала карандашом по столу (тренировка слуховой памяти). Тут мама девочки и говорит (это почти через 2 месяца моей "как рыба об лед" работы) «Ой, а вы знаете, наша учительница примерно так делала. Если ребенок не правильно читал вслух, все остальные дети стучали карандашами по парте». Вы можете себе это представить???!!! Три десятка человек одновременно в твой адрес с целью порицания СТУЧАТ! У меня волосы зашевелились в тот момент на голове. Бедный ребенок! Но зато теперь мы знаем куда плыть! Тут же были объявлены новые условия чтения. 1) Каждое прочитанное слово – аплодисменты. 2) Каждое прочитанное предложение – конфета. 3) Каждое дополнительное прочитанное предложение – игра с папой в лошадку. В этом странном действе участвовала я и вся семья девочки. И результат не заставил себя ждать. К Новому году моя ученица прочитала 30 слов в минуту и получила заслуженный сертификат! Будьте внимательны к тому, что рассказывают ваши дети. В этих рассказах их жизнь – недовольство, страх, любовь, дружба. Просто научитесь их слышать. Ваша Скорочтуха.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

у меня вопрос: я когда ребенка учу, то он иногда застряет на чем-то, что не может запомнить. и это обычно все - тупик - сколько не повторяй, он это не может удержать в голове. не важно сколько и как повторили. это свойственно детям или это какой-то глюк? и как с этим бороться? ему 4,5 если важно

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Бывает такое...очень часто это связано с непониманием ребенка какого-нибудь казалось бы понятного слова (прошу прощения за тавтологию). И дело конечно не в количестве повторов. Был случай. Не может запомнить стих. Хотя память у мальчика была норм. Оказалось его очень волновало непонятная фраза "принакрылась инеем, точно серебром". Нарисовали с ним дерево, веточку, сверху снег, а сверху колечки! (ассоциация ребенка с серебром). Стих был выучен за 10 мин. И эти трудные моменты - когда дети застревают - можно нарисовать, изобразить мимикой, станцевать, если то возможно и т.д. и т.п. Удачи Вам!!!

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

хм. объяснение стройное, но мне не подходит. вот на днях было - учили немецкий. я изначально даю ему не как взрослому, как перевод с русского, а в ассоциативной связи с самим объектом. учили "женщина". я ему сразу дал длинный рассказ, как фрау пришла домой, готовила кушать, кормила ребенка и кошку и т.д. повторений слова было штук двадцать. то есть я спел и станцевал еще до того как учили еще. и нарисовано все сразу. и что такое "женщина " он точно понимает и с этим словом ассоциирует. но тем не менее уже дня три не может мне сказать как будет "женщина". еще версии есть?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

есть) спросите на какое русское слово похоже слово "фрау". Например я представила себе женщину во ФРАке, у Вашего чада может быть иное представление. Метод также работает! Пробуйте! Мы так запомнили слово обезьяна - манки. Представили обезьяну всю в манке)))

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ну, от этого метода я осмысленно ушел. я сам так трудные слова запоминаю, но это дает плохой эффект в дальнейшем. мне же нужна ассоциация с объектом, а не с другими русскими словами. если по методу "добиться результата любым способом", то может и можно, но я посчитал этот  метод неверным. ну, спасибо за объяснение, что это свойственно детям, а то я волновался, что это за баг у моего. но причина все же непонятна

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

корректировочка: ассоциация идет не с другими русскими словами, а с ЖЕНЩИНОЙ во ФРАке! не слова ассоциируете, а образ того, что нужно запомнить))) это очень существенно!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

прикиньте: есть такой эффект - когда пожалуешься кому-то, то проблема сразу решается. типа ищешь что-то пару часов, только сказал "блин, не могу найти отвертку", она - оп-па - перед тобой лежит. так и у меня: три дня не мог добиться этой "фрау", как пожаловался, за эти пару часов три раза спросил - уже отвечает. видно как раз количество перешло в результат. но трудно конечно без психов повторять раз восемьдесят. и восемьдесят не художественное преувеличение

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку