Skoro4tuha

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
4020 рейтинг 201 подписчик 0 подписок 10 постов 9 в горячем

Про обучение чтению он-лайн

Поговорим о мифах родителей, касаемо онлайн-обучения чтению! Супер любимый: пустить все на самотек. Многие родители закрывают глаза на ошибки и неудачи ребенка осознанно, тем самым перекладывая ошибки на других (чтобы потом можно было сказать - да нас так бабушка (няня, педагог) научила). правило 1 - ваш ребенок - ваша ответственность. правило 2 - исправлять ошибки и "расхлебывать" последствия все равно Вам, рано или поздно. 3 правило - многие считают, что все ошибки при чтении можно исправить обьемом чтения, увеличивают нагрузку и тем самым усугубляют нарушения. Вывод - учите детей читать правильно с самго начала, чтобы к этому вопросу в школе не возвращаться.

• миф1 я сам научился и ты сам научишься. 1 время и программа были другие, в первом классе учили буквы, а читать начинали только в конце года, а сейчас на "научить читать" дается два-три месяца, а в большинстве случаев и вообще не дается времени, ребенок должен быть подготовленным. 2 все люди разные - некоторые дети и сейчас сами учатся читать, к сожалению эта способность не передается по наследству, поэтому вполне возможно, что Ваш ребенок будет ждать от Вас большего внимания и особого отношения в этом плане. 3 если на первоначальном этапе убить любовь ребенка к образованию, к обучению (а обучение чтению как раз и есть первый осознанный важный серьезный образовательный процесс) второго шанса привить эту любовь у вас не будет.


• миф 2 - это обучение дорогое. давайте считать - что обычно покупают родители, когда хотят научить ребенка читать? Алфавит, магнитая азбука, кубики с буквами (слогами), букварь (несколько - потому что какой подойдет и понравится ребенку вы не знаете), книги, соответствующие возрасту. получается +-3000 руб. - без гарантии того, что научите ребенка читать правильно и в удовольствием. Второй вариант - ничего не покупаем - отводим в детский развивающий центр. Считаем - 8 часов - 4800 руб. в группе! 6400 - индивидуальные занятия. т.е. один час - 800 руб. Нам нужно три месяца каждодневных занятий, 90 дней. 90*800=72000 руб. Естественно в детском центре вами не смогут заниматься каждый день и растянут удовольствие на целый год, но и вы потеряете не только драгоценное время, но и деньги (реальная поездка в Турцию). Экономия бюджета, а при этом еще и результат - очевидны!


• миф 3 - я не смогу, ребенок со мной не слушается, не сидит, у меня не хватает терпения. 1 вам не избежать занятий с ребенком - они вас настигнут в том или ином возрасте. Хуже когда это случиться в школе при выполнении домашних заданий. Вы поймете, что не знаете как ребенка уговорить делать дз, как его усадить, как подать материал, как учиться без слез и нервов, как не растягивать уроки на два, три часа. 2 чем раньше вы введете систему обучения, тем раньше вы введете правила для этого, тем больше шансов, что ни вы ни ваш ребенок не будете испытывать стресса при обучении и выполнении домашних заданий. почему же не ввести эту систему уже сейчас с пошаговыми инструкциями и обратной связью 3 назовите человека, который заинтересован в грамотном образовании вашего ребенка больше чем вы? нет такого! Поэтому лучше чем Вы - никто не сможет научить Вашего ребенка. 4 вы будете не только лучшей мамой, но и женой (муж оценит и экономию семейного бюджета от отказа от развивашек, и знания ребенка тоже), но и снохой (вы будете самой самой не только на словах но и на деле! одном из важнейших в жизни Вашего ребенка!


• миф 4 - нам еще рано. 1 рано- не поздно. 2 будьте готовы заранее, разложите все по полочкам, постоянно совершенствуйтесь. 3 сейчас эта методика есть - она реальная и ее можно купить, какие условия покупки будут через год? мы не знаем? но точно она будет дороже! 4 У вас будет возможность потренироваться на других детках - соседских, детках друзей, племянниках, чтобы быть к моменту обучения своего ребенка уже опытным педагогом. 4 Вы можете начать воспитывать в ребенке навыки и качества, которые нужны для начала обучения чтения (усидчивость, фонематический слух, логопедические проблемы, ориентацию в пространстве) по отработанной, пошаговой видеоинструкции.


миф 5 - я не сталкивалась с онлайн обучением и не доверяю ему. 1 за он-лайн образованием - будущее. Вам все равно придется к нему обращаться и в младшей и старшей школе. Это дешевле на порядок! Шагайте в ногу со временем . 2 это удобно, просто и легко. Все расписано понятно и доступно. На связи всегда! менеджер (если кому-то важно живое общение). 3 реально экономит время - самый дорогой невосполнимый ресурс нашей жизни. 4 Вы сами выбираете время, которое Вам удобно для обучения (ночь, когда все спят, выходные, когда ребенок у бабушки и т.д.)

Показать полностью

7 ошибок родителей при обучении чтению детей

1 ошибка – нет примера чтения дома. Родители, которые черпают информацию в интернете и не берут книгу в руки, вряд ли смогут убедить ребенка в необходимости чтения, его пользе и в удовольствии, которое приносит этот процесс. Поэтому, не забывайте о собственном примере и обязательно создавайте читальную среду дома. Красочные книги, подходящие для возраста Вашего ребенка, комфортное место для чтения, сказки на ночь (не аудио, а живое «исполнение»), воспитывайте культ книги (постарайтесь говорить о книгах только в положительном ключе, от фраз «бросай свои книжки, пойдем кушать», «хватит читать – глаза сломаешь» - лучше воздержаться).

2 ошибка – не начинайте знакомство с буквами с алфавита, тем более с алфавитом с опорными картинками. Чтобы ребенок начал читать, необходимы звуки – не ЭМ, а М. Тоже с опорными картинками, ребенок быстро запоминает букву БЭ (баран) и искренне не понимает, почему «целый Баран» вдруг надо заменять одним звуком Б.

3 ошибка - отсутствие системы в обучении. Очень часто родители за неимением достаточного времени не могут (или и вовсе не стремятся) выстроить систему обучения – обучение проходит спонтанно, когда удобно родителям. Система обучения – это определенная последовательность действий, которые повторяются в определенное время с определенной периодичностью. Вы должны выбрать время, когда Ваш ребенок не голоден, не хочет спать и начать занятия. Например, 11.00 утра, либо 18.00 вечера – не важно. Важно, чтобы это было каждый день. Создайте определенный ритуал (например, после занятия ты получаешь наклейку, идешь гулять, съедаешь яблоко и т.д.) И ни в коем случае нельзя шантажировать этим ребенка (не сделаешь – не пойдешь гулять), ведь этот ритуал нужен лишь для укрепления системы, которую Вам нужно создать. Правильнее сказать так: «помнишь – скоро мы будем играть с буквами, а потом пойдем гулять».

4 ошибка – слишком раннее обучение чтению. Не торопитесь. У каждого ребенка готовность к чтению обнаруживается в разном возрасте. Есть несколько ее критериев: достаточный словарный запас; способность на слух различать разные звуки (например, ребенок понимает разницу между «вата» и «фата»); отсутствие проблем в произношении звуков (исключая единичные звуки (с-з, р, л и т.д.); ребенок должен иметь хорошую ориентацию в пространстве: различать «право — лево, верх — низ».

5 ошибка - сравнение знаний и умений ребенка со сверстниками и собой (я в твои годы прочитал уже «Войну и мир». Сравнивайте ребенка только с самим собой «ты теперь знаешь уже три буквы! Сейчас ты уже читаешь намного лучше! В этом месяце ты читаешь на пять слов в минуту быстрее!

6 ошибка – «в школе научат читать». Это не верно. Учителю очень сложно учесть индивидуальный уровень ребенка и часто это обучение оборачивается неправильным чтением, переучивать в этом случае гораздо труднее.

7 ошибка – на этапе составления из слогов слов очень часто родители просят – «повтори, что прочитал?» «ну, что получилось». Это не правильно. Это закрепляет в ребенка необходимость вернуться и прочитать слово во второй раз, что существенно снижает и скорость, и качество чтения в будущем! Наберитесь терпения пока ребенок отработает и закрепит сам навык чтения и потом уже работайте над пониманием прочитанного.

Показать полностью

Заметки скорочтухи "Как научить правильно читать детей"

Всем привет! Простите, что пропала) Построю сегодняшний пост последовательными секретами.

СЕКРЕТ 1 Создайте читальную среду.  Это наличие дома интересных, качественных книг (соответственно возрасту ребенка). Это читающие родители, читающие книгу, а не телефон, не электронную книгу и не комп. Это обращение к книге, как к источнику знаний (т.е. на вопрос ребенка, "а почему солнце круглое" - открываем детскую энциклопедию и ищем ответ там, т.е. закрепляем равенство знания=книга). Это закрепление положительных эмоций, связанных с книгой. Это чтение на ночь (не аудио-книга, а мама рядом - эмоциональная составляющая должна быть положительная)

СЕКРЕТ 2 Забудьте про алфавит и спрячьте интерактивные плакаты с алфавитом минимум до 6 лет! Иначе Ваше чадо вместо слова КОТ будет упорно читать КОТЭ и не понимать почему буква ТЭ вдруг произносится по-другому.

СЕКРЕТ 3 Комбинируйте разные методики. Берите в каждой лучшее. Из методики Глена Домана - яркие и красочные слова (только в период, когда слоги превращаются в слова и не раньше). Из методики  Николая Зайцева - готовые слоги и гласные буквы. Из методики Светланы Шишковой изучение написания печатных и прописных букв на волшебных личиках.

СЕКРЕТ 4 Пройдите все этапы подготовки к чтению последовательно

- знакомство с буквой, которой обозначается звук (лепим ее (букву), раскрашиваем и т.д.)

- развиваем фонематический слух (назови первую букву в слове ООООО-ля, последнюю букву в слове ко-Т, игра в города и пр.), ведь читать букву, значит произносить звук, который она обозначает.

- складывать ЗВУКИ (не буквы) в слога (ммммм-ааааааа = ма)

- складывать слоги в слова - тут особая метода, моя) слог - это согласная +гласная буква, например, ПА, они плывут в одной большой лодке, а если нужно прочитать слова ПАР, то ПА - это лодочка, а Р - точка, укольчик, как угодно, лишь бы не ЭР, а Р. Деткам очень нравится задание делить слова на лодочки и точки, и это очень быстро приближает их к результату.

- отработка НАВЫКА чтения (на этот период, уважаемые родители, наберитесь терпения и не спрашивайте после каждого прочитанного слова "Что ты прочитал? Что получилось?" Дайте ребенку отработать НАВЫК, закрепить его).

- отработка понимания прочитанного (наводящие вопросы "а сейчас ты прочитаешь про животное, которое самое высокое в мире", узнай имя, сказочный персонаж и т.д., раскраски по номерам)

СЕКРЕТ 5 Дождитесь готовности ребенка к чтению. Она подразумевает:

• достаточный словарный запас;

• способность на слух различать разные звуки (например, ребенок понимает разницу между «нос» и «босс»);

• отсутствие проблем в произношении звуков;

• хорошую ориентацию: ребенок должен различать «право — лево, верх — низ», чтобы правильно следовать по тексту.

А теперь прошу обратной связи. Публика ПИКАБУ самая щедрая на комментарии и Ваше мнение очень ценно!

Итак, запускаю он-лайн проект по скорочтению и развитию памяти. Как считаете, какие темы - были бы особенно интересны?

1.Скорочтение для младших школьников.

2. Прокачай все виды памяти за один урок.

3. Как запоминить числа, даты.

4. Как увеличить скорость чтение более, чем в два раза.

5. Как учить по 50 английских слов в день.

6. Как легко и с удовольствием запоминать стихи?

Прошу Вашего мнения, уважаемые Пикабушники!

Ваша скорочтуха.

Показать полностью

Заметки Скорочтухи 7

Про девочку с характером. Белокурый ангел пяти лет. Читает на уровне первого класса, по каждому вопросу имеет свое мнение, при себе всегда имеет бумажную птичку, которая является главным авторитетом (с ней советуется,  спрашивает мнения). Очень категорична для своего возраста и груба. Дедушке, который приводит ее на занятия, может легко сказать: "ты что? с ума сошел? старый дурак!". Свой "характер" начала проявлять на 5-ом занятии. С порога заявила: как же я ненавижу Ваше скорочтение!!! Хотя на уроках занималась всегда с удовольствием. Пытаюсь объяснить в чем польза именно ей  от наших занятий и т.д., в ответ "а мне н-а-с-р-а-т-ь" (это она так по буквам говорит, вероятно, чтобы уж совсем не перегибать). Поговорила с мамой. Она утверждает, что ради наших занятий девочка даже отменила бассейн. Летит на занятия всегда с удовольствием. Значит девочка что-то хочет сказать мне...но что? Предполагаю, что какое-то задание вызывает дискомфорт. На следующем уроке внимательно изучаю реакцию на все задания, ничего не замечаю. Зато обратила внимание на следующее. В классе пишет прописные буквы сама и довольно неплохо. Дом.задание написано не ее рукой. Спрашиваю - мама говорит, что у нее не получается и мы пишем с ней вместе, беру ее руку в свою и т.д. Тут все становится очевидным. Ребенку не хватает мамы! И она таким образом вынуждает маму побыть с ней. На следующем уроке я постаралась быть максимально внимательной к девочке, похвалила дом.задание, заметила новую заколку, спросила, что снилось и тут.....такой поток информации в ответ...И про то, что она третий ребенок в семье, и что мама занята уроками со старшими, и что собаку, которую она хотела, купили брату и т.д. Вообщем девочка в большой семье чувствовала себя одиноко. Мама услышала мои предположения и обещала уделять больше внимания дочке, обещала, что уроки делать вместе больше не будут, но будут вместе проводить больше времени. Девочка очень изменилась. Стала дружелюбнее, агрессия ушла, а на последнем уроки мы даже обнялись и она мне подарила свою бумажную птичку. Родители! У Вас есть целая жизнь чтобы работать, а дети будут маленькими всего один раз. Ваша Скорочтуха.

Показать полностью

Заметки Скорочтухи 6

Один из комментариев к предыдущим заметкам (про то, что если ребенка называть дебилом, он таким и будет) навел на мысль написать про следующее. Ученица - девочка первоклашка. Читает очень четко и правильно, но по слогам. Даже короткое слово ЛЕС она прочтет ЛЕ-С. Я называю это "синдром отличницы". Она делает очень хорошо то, чему ее научили и ни шагу в сторону. Занимаемся себе занимаемся, начали слова из трех букв читать целиком. Вижу процесс пошел, все хорошо. И вот очередное занятие. Спрашиваю - как дела с домашним заданием? Мама вступает в разговор и поясняет, что с чтением беда! Как читать - так в слезы! Ставлю для себя под сомнение зависимость слез от чтения, т.к. читаем на уроках с удовольствием. Прошу рассказать что и как читают дома. Читают "Золотой ключик". Слово "Буратино" повторяется в тексте несколько раз и каждый раз девочка с упорством читает "Бу-ра-ти-но". И мама вслух искренне недоумевает - ну как так можно! ты что не видишь - слово это ты уже читала, неужели нельзя прочесть "Буратино"!!! А не тянуть по слогам как маленькая! Ребенок в слезы. Читать отказывается. Родители, миленькие! Постарайтесь на первых порах чтения привить любовь к этому! Пусть чтение оставляет только положительные эмоции у ребенка (никак не слезы), иначе он никогда не будет читать! Пусть читать с ребенком Вы будете меньше, чем Вам хотелось бы, но чтение будет с хорошим настроением и впечатлениями, которыми хочется поделиться. Мама услышала, теперь девочка читает одна в комнате и затем с удовольствием пересказывает семье прочитанное.

Другой случай в тему. 2-ой класс. Мальчик заявляет с порога: "я очень плохо читаю, хуже всех в классе". Спрашиваю - с чего взял? Ответ - мама так всегда говорит! Мама! Самый главный авторитет и судья! Вердикт вынесен! Обжалованию не подлежит. Ребенок уже самый плохой, он уже маме не угодил, мотивации для работы над чтением 0. Маме посоветовала изменить отношение, хвалить за маленькие победы, верить в ребенка и говорить ему об этом. К сожалению ответ был до безобразия ужасен: нас так воспитали и ничего - выросли людьми! Результатов у этого ученика не было, как я ни старалась. Занятия прекратила. И еще, хотелось бы попросить, папы, мамы! - никогда не сравнивайте ребенка с друзьями, одноклассниками, родственниками и даже с Вами! Только с самим с собой! Дайте ребенку уверенность, что он сможет, что справиться, что он лучший! Ваша Скорочтуха.

Показать полностью

Заметки Скорочтухи 5

Немного детского юмора от учеников.


Вспоминаем сказочных персонажей, 6 лет.

-Какой мальчик самый маленький, Машенька?

- Мальчик - с - пальчик!

- У какого мальчика самый длинный нос?

- У Буратино!

- А какая царевна самая грустная?

- МЕРТВАЯ!

(читайте детям больше сказок!))


Анаграммы, 12 лет.

- ЦАЯЗ  - какое слово зашифровано?

- Заяц!

- Молодец! А ДИПОМОР?

- Пид***от?!

(что тут ответить? а Вы разгадали?))


Проверяем домашнее задание, 4 года.


- Я сам выполнил д.з., Вы мне верите?

- Конечно, ой, какой молодец, бла-бла-бла...

- А Вы мне верите, что у моего старшего брата пиписка волосатая?!

(брат причем регулярно приводит на занятия)))


Рассуждаем про родственные связи, 5 лет.


- Бабушка - это мама твоей мамы или папы, да?

- Нет, моя бабушка просто настоящая крыса - так мама говорит!

(мама слезно клялась, что свекровь родилась в год Крысы))

Показать полностью

Заметки Скорочтухи 4

Трудный случай. Битва проиграна, но не война. Итак, ученик - мальчик 4 года 3 месяца. Цель занятий (со слов родителей) добиться взрослого чтения словами. Пробное занятие и конечно диагностика: угадывает 5 карточек из 15, вспоминает 7 слов из 20 сказанных вслух, читает 15 слов в минуту с полным пониманием прочитанного. Результат для 4-летнего ребенка, скажем честно, выше среднего. Говорю маме - проблем не вижу, но если хотите - можем попробовать позаниматься. Мама настаивает на занятиях и мечтает в 5!!! лет отдать ребенка на подготовку, а в 6 лет - в гимназию с языковым уклоном и двумя языками с первого класса. Хозяин барин. Начинаем заниматься. Мама предупреждает - "Вы с ним по жестче, если не будет слушаться, можно и кулаком по столу". Думаю ну с 4-летним то я как-нибудь справлюсь. И тут началось))) От ребенка ни здрасьте, ни до свидания, ни спасибо, ни пожалуйста....На первом же уроке мне был поставлен ультиматум - либо я отдаю ему зайчика (игрушку из киндера - использую их для развития тактильной памяти), либо он скажет маме и я больше к нему не приду. Сказать, что я офигеваю - ничего не сказать. Пробую ставить свои правила, обещаю пятерки за красивые буквы и чтение вверх ногами - не катит. Зайчика и все. Отвлекаю, меняю интенсивность заданий и их вариации, пытаюсь увлечь процессом - все не надолго. Помнит и требует зайчика. И тут, в момент, когда я доставала карандаши, выхватывает эту игрушку и прячет за спиной со словами: теперь я точно ничего делать не буду. Ситуация неоднозначная. Может вот оно время, когда нужно стучать по столу? Но нет, удалось выманить зайчика на стол и в конце занятия убрать. В этот день он провожал меня словами "только попробуй еще приди, я все книжки твои изрисую". Становиться все интереснее и интереснее. Готовлюсь к следующему занятию. В качестве поощрения - печать на руку детская, клевая. Соглашается. Работаем. Урок проходит на ура. На третье занятие - золотой маркет. Все хорошо. На четвертое занятие - ничего. Была уверена, что мы уже подружились, контакт налажен и моих слов похвалы и пятерок  со звездочками в тетрадь будет достаточно. Но не тут то было!!!! С порога вопрос: что за поощрение? Ответ его не удовлетворил. Тут же вспомнил про зайчика и начал пугать, что мама больше не даст мне денег. Начертил на книжке, разбросал счетные палочки и сидел под столом. Ни истории других учеников (что часто деткам очень любопытно), ни новая сказка ни пляски мои с бубном успех не имели. Урок не удался. Поговорила с мамой. Мама вызвала малыша на ковер и при мне сказала: до конца недели ты не ешь сладкого и не смотришь мультики. Мальчик в слезы. Урок провели кое-как. Уточняю у мамы - зачем устанавливать зависимость между учебой и приятными ему вещами. Ведь нужно привить само желание учиться и узнавать новое. Нужно, чтобы процесс обучения и здоровое любопытство приносило радость малышу. Мама не слышит. Говорит надо по жестче с ним. Следующее занятие - контакта нет. Вспоминает зайчика, работает нехотя, читает по буквам (хотя умеет по слогам), пишет каракули. Вызываю маму. И тут мама предположила: может он просто устал? У него сегодня с утра английский, немецкий и ментальную арифметику перенесли тоже на сегодня. Спрашиваю, а чем еще занимаетесь? Оказалось еще ходят на подготовку в ближайшую школу и ездят в соседний район в школу развития интеллекта. Я была в шоке!!! Теперь я поняла откуда эта четкая зависимость: деньги-стулья. Ребенок просто перегружен. Я отказалась с ним заниматься. Очень надеюсь, что мои два часа в неделю будут отданы на детские забавы, а не на учебу. Мама обещала, что меня обязательно пригласят летом, когда закончиться подготовка в школе и школа интеллекта. Очень надеюсь, что мои рекомендации и наблюдения были услышаны. Гармоничное развитие предполагает не только знания и умения, но и счастье Вашего ребенка от каждого прожитого дня! Ваша Скорочтуха.

Показать полностью

Заметки Скорочтухи 3

Сегодня хочу рассказать немного о том, что такое "хорошо" и что такое "плохо" касаемо домашнего задания (д.з.) про скорочтение и развитие памяти и реакции родителей. Вот мои наблюдения по двум важным направления д.з.

1) Домашнее задание: скороговорка "король-орел" - нужно повторить 10 раз подряд в быстром темпе на одном выдохе. Для чего? Во-первых тренировка артикуляционного аппарата для четкости дикции, постановки правильного произношения, во-вторых для увеличения скорости внутреннего проговора (чтения про себя, когда язык и губы двигаются), в-третьих для повышения самооценки (ведь большинство "так" не могут - без тренировки разумеется). Итак д.з. задано. Выявляю категории родителей. "Молодцы" - учат вместе с ребенком, устраивают дома состязания, напоминают часто о задании и всячески поддерживают ребенка (т.к. задание очень трудное). "Уставшие от жизни" - коронная фраза на предложение ребенка сказать скороговорку "ой, отстань...я только что с работы пришла...я так там наговорилась...ты же учишься, вот ты и тренируйся". "Фомы" - не верят ни в эффективность курсов, на которые отдали ребенка, ни в то, что ребенок со всем справиться, считают, что за свои деньги еще и д.з. делать - это перебор.

2) Домашнее задание: развиваем правое и левое полушария мозга. Одной рукой показать дулю (или фиг - кому как угодно), второй рукой - "все хорошо" (большой палец вверх). А теперь внимание! поменяйте фигуры! Рука, где был фиг - теперь показывает большой палец и наоборот. Очень трудно! Скорость, которую я требую от учеников - 2 смены фигуры за секунду. Для чего: для увеличения скорости мышления, внимания, концентрации и т.д. Категории родителей. "Молодцы" - признаются детям, что им тоже очень тяжело, пробуют вместе с ними, дают ребенку опередить их, быть лучшим, вспоминают аналогичные упражнения из детства (например, гладить живот и стучать по голове одновременно). "Уставшие от жизни" - я только так могу (и показывают попеременно средний палец на двух руках) - жесть вообще. "Фомы" - не понимают к чему на скорочтении и развитии памяти такие упражнения и вслух при ребенке недоумевают о этом, ни под каким предлогом не будут повторять это упражнение (может только в ванной комнате, чтобы никто не видел), очень бояться выглядеть смешными в глазах своих детей.

У меня пока все! Справедливости ради стоит отметить, что 90 процентов родителей, с коими я столкнулась - "МОЛОДЦЫ". Уверена, что и Вы тоже! Ваша скорочтуха.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!