Закрытие Макдональдц: мистическая часть вопроса

Рассуждая о закрытии Макдональдца, охранители России (патриоты) утверждают, что на месте известной всем сети можно открыть условные "булочки дяди Гриши" и ничего не изменится: клиент просто заместит выпавшую часть потребления внутренним предложением. Звучит довольно логично (спрос на услугу не исчез, если заменить ее можно - это будет сделано), но позволю не согласится с таким рассуждением.


Макдональдц в СНГ не просто рыгаловка для нищих (как воспринимают ее в США) на наших пространствах, Мак является частью мета-культурного шлейфа из Америки... Настоящая форточка на запад для любителей прогресса, маленькое окошко в мир нег**в и ЛГБТИКА+- парадов. Люди приходят туда не поесть, или, точнее, не только поесть... Многие проводят там часы, пьют кофе, встречаются с друзьями, фотографируют пищу, наслаждаются атмосферой помешательства и головокружительной спешкой в поиске свободного стула. Можно даже сказать, что прием пищи не главное; речь, скорее, идет про культовое место, куда ходят поколениями, чтобы поклоняться потреблению.


Думаете я высосал всё из пальца? Так и было, но вот пару примеров, обосновывающих мою позицию: неоднократно приходилось слышать, про очередной город сельского типа "В вашем населенном пункте даже нет Макдональдца...". Это будто демонстрирует ущербность определенного места. Или я не прав? Когда в моем городе открыли второй Мак, об этом не упомянул только ленивый, а ведь это просто рыгаловка, откуда столько внимания? "Мак - это качество.", "Мак - это место, куда все юристы идут работать.", "Не знаешь куда пойти — иди в Мак!", "Будешь себя хорошо вести, пойдем в Макдональдц!". Универсальное место, ставшее одним из маркеров общества потребления и стандартизации. Заметьте, нет Макдональдца где готовят плохо или хорошо - в каждом из них готовят одинаково. Это не процесс создания уникального продукта, это конвейер по производству еды-картона, а современному человеку нравится потреблять, что-то похожее на него самого.

Поэтому не получится у россиян-предпринимателей заменить нечто настолько оккультиское, прости Господи, идеалистичное. Если вы запретите христианскую церковь, разве люди займут очередь около соседней мечети? Не удовлетворенный спрос на религиозные услуги, это не спрос на любое сооружение для молитвы: индивид нуждается именно в привычном, культивируемом с детства, узнаваемом, любимом... Страшно, от того, как эти категории применяются к очередной тошниловке.


Словарь для маленьких и не очень:

1. СНГ - подразумеваю пост советское пространство.

2. Мета-культура - пост культура или то, что осталось от культуры. Если раньше культура была полноценной - сейчас культурное поле скорее похоже на множество слоганов, возгласов и криков, не связанных смыслом между собой.

3. ЛГБТИКА+- - иными словами пи**ры и их друзья не определившиеся. Пи**ры я применяю как дань традиции и не имею цели кого-либо обидеть! Особенно переживаю за чувства радужных людей. Плюс-минус обозначает непостоянность половой идентичности.

Закрытие Макдональдц: мистическая часть вопроса Макдоналдс, Импортозамещение, Продукты, Рональд Макдональд, Торговля