Загадочные поездки в Яндекс.Такси (за мой счет)

Добрый день всем!
Хочу рассказать как Яндекс.Такси попользовался моей картой, привязанной в одноименном приложении.
Живу я в Москве, периодически бываю в разных городах России, и частенько пользуюсь Яндекс.Такси в поездках (если конечно сервис присутствует в этих городах). Сразу скажу, в Челябинске никогда не была.
Началось все с того, что в субботу, 18 мая, уже вечером, мне приходит СМС с номера 900 о списании 1415 руб. в пользу сервиса Yandex.Fuel. Это было около 10 вечера, смс я не заметила, а уже ночью опять смс - "Отмена покупки" - сумма та же. Утром, увидев смс очень удивилась, но - проверилив баланс, подумала что ошибка и решила не выяснять ничего, все-таки деньги вернулись. Сервисом Yandex.Fuel я никогда не пользовалась, приложение одноименное не устанавливала.
Самая дичь началась в воскресенье. Одна за другой СМС от Сбербанка о списании денег за поездки в Яндекс Такси. Например, приходит смс в 17.38 - списали 289 руб, сразу же на почту приходит отчет о поездке. В челябинске.

Загадочные поездки в Яндекс.Такси (за мой счет) Яндекс Такси, Списание средств, Сбербанк, Длиннопост, Первый длинно-длиннопост

Я обратилась в службу поддержки. Как-то даже весело было - ведь я же в Москве! Какой Челябинск??? Минут 30 слушала, что звонок слишком важен для них... Дальше ответила все же девушка. Сказала мне, что мое обращение зафиксировано и все обязательно вернут, и вообще обязательно отвяжут мою карту от левого эккаунта.


Дальше от Яндекса приходит письмо:

Загадочные поездки в Яндекс.Такси (за мой счет) Яндекс Такси, Списание средств, Сбербанк, Длиннопост, Первый длинно-длиннопост

Вроде все идет хорошо... отправила им скрины с смс,  письма об отчете о поездке, их не устроило, просят выписку с банковского счета. Сумма небольшая. решила забить и сделать на след. день (напомню, дело было в воскресенье).


Собственно, это было ошибкой. Вот что произошло с моим счетом за вечер воскресенья, ночь и утро понедельника:

Загадочные поездки в Яндекс.Такси (за мой счет) Яндекс Такси, Списание средств, Сбербанк, Длиннопост, Первый длинно-длиннопост
Загадочные поездки в Яндекс.Такси (за мой счет) Яндекс Такси, Списание средств, Сбербанк, Длиннопост, Первый длинно-длиннопост
Загадочные поездки в Яндекс.Такси (за мой счет) Яндекс Такси, Списание средств, Сбербанк, Длиннопост, Первый длинно-длиннопост

Собственно все. Добавлю, что за каждую поездку приходил отчет о поездках в почту, аналогично 1 скрину, но при этом, в моем родном приложении я этих поездок не вижу.
Дальше начались переписка с Яндексом. Я, честно говоря, не сильно расстроилась, увидев эти смс. Ранее, когда у меня возникали какие-то проблемы при пользовании сервисом, они (проблемы) всегда решались в пользу клиента. Но не в этот раз.

Приведу просто переписку, чтобы было понятно в каком я афиге:

Загадочные поездки в Яндекс.Такси (за мой счет) Яндекс Такси, Списание средств, Сбербанк, Длиннопост, Первый длинно-длиннопост
Загадочные поездки в Яндекс.Такси (за мой счет) Яндекс Такси, Списание средств, Сбербанк, Длиннопост, Первый длинно-длиннопост
Загадочные поездки в Яндекс.Такси (за мой счет) Яндекс Такси, Списание средств, Сбербанк, Длиннопост, Первый длинно-длиннопост
Загадочные поездки в Яндекс.Такси (за мой счет) Яндекс Такси, Списание средств, Сбербанк, Длиннопост, Первый длинно-длиннопост
Загадочные поездки в Яндекс.Такси (за мой счет) Яндекс Такси, Списание средств, Сбербанк, Длиннопост, Первый длинно-длиннопост
Загадочные поездки в Яндекс.Такси (за мой счет) Яндекс Такси, Списание средств, Сбербанк, Длиннопост, Первый длинно-длиннопост

Ну, сбербанк, тоже, естественно, ничего не может:

Загадочные поездки в Яндекс.Такси (за мой счет) Яндекс Такси, Списание средств, Сбербанк, Длиннопост, Первый длинно-длиннопост

В общем-то, оба моих давних контрагента меня, мягко говоря, послали. И, если Сбер никогда не отличался клиентоориентированностью, то от Яндекс.Такси я такого не ожидала. Прям удивили.


Карту, естественно отвязала, заблокировала... Морали нет, хотелось поделиться с сообществом своим негодованием.


Спасибо тем, кто прочитал.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

При всем уважении...

А в чем собственно Яндекс не прав? Поверить Вам "на слово", что Ваша карточка по Челябинску не катается? А если она катается, кто это проверит и как?

Думаю, к сожалению,  у Вас нет шансов доказать обратное, ни в сервисах, ни в суде. Просто надо быть осторожнее.

Удачи!

раскрыть ветку (13)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я обратилась после 1го списания в службу поддержки именно с сообщением что поездка не моя и с просьбой отвязать мою карту от всех эккаунов кроме моего. Этого мало?
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

почему после первого списания вы не вывели все средства с этого счета?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Как видите, мало...

1
Автор поста оценил этот комментарий

приложение определяет местоположение и они могут хранить маршруты и данные телефона(аккаунт гугла, imei), потому как минимум могут определить с этого телефона делали заказ или нет.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А что мешает оставить карточку родственнику в Челябинске (например маме), а заказать такси ей из Москвы? Или человек оставил карточку дома, сам в командировке, кому то дома срочно понадобилось куда то съездить, позвонил, заказал, а родственник по карточке проехал? Разве должен агрегатор такси зачем то выяснять, откуда был сделан звонок, если вызов и оплата прошла?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего не мешает. И я также, было дело, дистанционно заказывала поездки. Но тогда они остаются в истории поездок в моем личном приложении. Сейчас их там нет. В этом разница
1
Автор поста оценил этот комментарий

гугл вон для входа в почту сделал давным-давно определение новых местоположений - просит ввести код с телефона если заходить с другого города или страны, или ответить на секретный вопрос. и почта у них бесплатный сервис.

яндекс не хуже гугла, потому техвозможность отследить кто и откуда заказывал у них есть, и есть возможность отслеживать местоположение телефона в пути, и карточка будет не причем потому что заказ/подтверждение в телефоне, как и привязка новых карточек. учитывая что сервис платный, то могли бы и сделать нормальный антифрод.

1
Автор поста оценил этот комментарий
15 раз заказали такси, ты тупой? 5ти летний ребенок бы уже догадался, что такси заказывает не владелец карты, но ты нет...
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если такси двести раз с одного номера вызвали, это что значит, что это точно не ТЫ сделал? И тебе надо срочно деньги вернуть? Как агрегатора это ипать должно?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

агрегатор с этих вызовов бабло получает.


если аккаунт последовательно весь день катается почти без перерывов с нового телефона, то как минимум стоит ввести  проверку вроде "выберите сами на карте пару частопосящаемых за последний месяц мест"; потом дать выбор вроде такого: "где из этих трех мест вы были"  два из них ошибочные.

и не давать доступ к истории поездок с новых телефонов/компьютера пока не подтвердишь на старом телефоне что это ты.

элементарная защита, но думать творчески в яндексе видимо не просят, или им это выгодно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Наконец то доперло... в последнем слове...

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот и мне так казалось. И вообще, у меня есть ощущение, что при желании они могли бы разобраться в ситуации. Как минимум, связаться с водителями, которые якобы осуществляли поездки
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не думаю что человеку на зарплате это нужно. в твиттере/фб продублировать эту историю - чтобы их отдел по работе с репутацией пошевелился.

и ещё стоит сделать сбер не основным банком - они по умолчанию на стороне государства а не стороне клиента, потому с ними бывают вот такие странные ситуации, когда делать ничего не хотят(и ещё можно в отделение сходить и написать претензию о том что не хотят нормально делать возврат).

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку