Зачем в школе учат физику и химию?1
В российских школах еще с середины XX века целых пять лет изучается физика и четыре года - химия.
Мне кажется, школьная физика нужна только будущим физикам и некоторым инженерам. Вот смотрите
в 7 классе детей приобщают к физике вообще. Целый год рассусоливают то, что можно рассказать за две недели. Фундаментальные знания: грубо упрощенные понятия силы, работы, кинетической и потенциальной энергии, КПД механизмов. Много внимания уделено гидростатике. Окей, допустим
в 8 классе - переход к задачам и рассказы о термодинамике на уровне теплорода, линейной оптике. Прекрасно, но уже перегруженно. Можно было упростить оптику
в 9 классе - довольно сложная механика. Тоже можно было упростить.
Материал за эти три класса можно было перекомпоновать иначе и дать за два года, когда дети уже лучше владеют математикой, например в 9-10 классах: сперва введение, потом механика вместе с КПД и гидростатикой, а затем термодинамика и упрощенная оптика.
Нынешний материал 10 и 11 классов в школах не нужен. Там довольно сложные материи, большинство детей всё равно ничего из этих курсов не выносят. Вы вот помните, что у вас в школе на физике решали дифференциальные уравнения? Как выглядят спектры поглощения? Формулу релятивистского сложения скоростей? Суть фотоэффекта?
Можно было оставить упрощенное электричество и сокращенную нелинейной оптики, атомную, ядерную физику, теорию относительности. Опять-таки, уместить материал в один год.
Итого вместо пяти лет изучать физику три года, уделяя гораздо меньше внимания задачам и больше - качественным вопросам. Усваивать ее будут гораздо лучше, а времени и сил потратят гораздо меньше.
Обычный выпускник вынесет из уроков больше. А будущие физики все равно доучатся и переучатся в вузе.
То же самое касается химии. Только я из нее сам ничего не вынес, поэтому не могу предложить конкретных изменений. Но само то, что я ничего из химии не помню, говорит о том, что четыре года уроков химии были перегружены и не пошли впрок.