Зачем таможне нужны скоростные корабли?

Зачем таможне нужны скоростные корабли? Таможня, Флот, Корабль, Граница, Контрабанда, Пограничники, Длиннопост

Таможенные органы в нашей стране обладают достаточно неплохой инфраструктурой и техникой. Всё это необходимо для нормального функционирования ведомства. В арсенале есть даже такие замечательные вундервафли как вертолёты и морские суда. Вроде бы даже остался самолёт, который используется чуть чаще, чем никогда.


Нередко возникают вопросы о целесообразности существования морских (речных) подразделений таможенных органов. Возникают они далеко неслучайно. И здесь существует множество противоречий, о которых мы попробуем поведать в сегодняшней публикации.


В задачи морских подразделений входит патрулирование морских границ на предмет поиска контрабандистов, которые хотят провезти контрабандой товары в обход пунктов пропуска и, соответственно, нанести экономический ущерб нашей стране.


На морских судах зачастую установлено оружие, что предполагает применение огня на поражение в отношении злостных преступников. Хотя насколько часто оно используется, вопрос скорее риторический. Тем более, что в случае серьёзной заварушки, морские таможенники будут явно с поддержкой пацанов из таможенного СОБРа и скорее выполнять функции транспортировки, нежели полноценных участников сражения.


В начале 90-х такие подразделения были вполне себе актуальны. Тогда творилась лютая неразбериха, хаос и другие приключения контрабесеров. Но насколько практичны морские подразделения 2021 году? Насколько они эффективны?

Зачем таможне нужны скоростные корабли? Таможня, Флот, Корабль, Граница, Контрабанда, Пограничники, Длиннопост

Начать стоит с элементарного. С результатов. За последнее время практически не встречалось, чтобы таможенные моряки доблестно останавливали корабли с контрабандистами. И дело не в том, что они плохо работают. Они всегда готовы приступить к своим обязанностям. Просто времена несколько изменились.


Во-первых, современные системы отслеживания шлюпок в морском пространстве позволяют вычислить потенциальных клиентов ещё на подходе. Во-вторых, сейчас способы провоза контрабанды куда более изощрённые и осуществлять прорыв границы не очень-то и целесообразно и умнО.


Не стоит забывать, что свою водную службу несут и морские подразделения Пограничной службы, мимо которых прошмыгнуть ещё тяжелее. В данном контексте таможенники выполняют скорее дублирующие и апокрифические функции, нежели несут реальную опасность для контрабандистов.


Нет, конечно, определённые результаты имеются. Таможенники могут спалить вылов водных ресурсов иностранными морскими судами или же проследить, как идёт выгрузка товаров на "сторонние посудины". Но случается это также часто, как затмение. Да и зачастую делается это несамостоятельно, а при поддержке пограничников, к работе которой могут примазываться таможенники.


Чем занимаются морские подразделения в свободное от безделья время? Нередко проводятся учения с участием СОБРа и авиации. Какие-то манёвры могут совершаться с морскими подразделениями МЧС и так далее.

Зачем таможне нужны скоростные корабли? Таможня, Флот, Корабль, Граница, Контрабанда, Пограничники, Длиннопост

Нельзя забывать и о том, что таможенные морские суда - это увлекательные игрушки в руках руководства. На бумаге всегда будет декларироваться необходимость их существования, хотя все прекрасно понимают коэффициент полезного действия большинства таких подразделений.


Но на деле морские суда скорее будут использоваться для альтернативных способов времяпровождения руководства с напитками и пограничницами, чем для истребления морских контрабандистов.


Таможенный флот обновляется с определённой цикличностью. Недавно по одному из федеральных каналов показали современной морское судно, поступившее в таможенные органы, которое может развивать скорость до 53 узлов (98.16 км/ч). Несмотря на массивность судна, это неплохие характеристики. Вопрос состоит лишь в том, насколько это будет использоваться в целях противодействия нарушениям в таможенной сфере.


Но в то же время, нельзя недооценивать морские подразделения. Их оснащённость достаточно неплохая. А учитывая крепкую дружбу между пограничниками и таможенниками, всегда может быть вероятность, что действовать необходимо будет самостоятельно. Особенно в тех случаях, когда пограничникам будет не интересна операция или они попросту "в теме".


Здесь нужно исходить из принципа "хочешь мира - готовься к войне". И лучше, когда всё это будет в полной боевой готовности, чем в попыхах бегать с истериками по коридорам и не знать, что делать в патовой ситуации. Поэтому морские подразделения нужны. Вопрос лишь стоит в том, как руководству продумать их эффективное использования для выявлений таможенных правонарушений. Задача непростая, но вполне выполнимая...


© Злой таможенник

Лига таможенников!

126 постов104 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Бан за посты не по теме или за нарушения законодательства РФ.