Зачем нужен оффбординг

Думаю, что после майских очень уместно поговорить об увольнении😅

По аналогии с онбордингом, смысл которого в плавной адаптации сотрудника на новой работе, оффбординг (или аутбординг) — это сглаживание ухода человека из компании. И классный лидер понимает, что прощание — не менее важный процесс, чем приветствие.

Но грустная новость в том, что у нас в принципе пока не особо развита эта практика: весь оффбординг, как правило, сводится к сухому расчету и удалению из рабочих чатов/блокировке аккаунтов. Поэтому сегодня будут советы о том, как сделать процесс увольнения комфортнее — со стороны руководителя и сотрудника.

Если вы руководитель:

1. Проведите прощальное интервью. Часто это делают эйчары, но как руководитель вы, скорее всего, теснее взаимодействовали с сотрудником. Обсудите его путь в компании, узнайте, что ему нравилось, а что давалось тяжело. Спросите о планах на будущее и том, рассматривает ли он возможность повторного сотрудничества через какое-то время.

Ни в коем случае не превращайте эту встречу в разбор полетов или выяснение отношений. Самое главное — расстаться друзьями, ведь вполне возможно, что позже человек наберется опыта и вернется к вам на более высокую должность.

2. Составьте совместный план передачи дел и процессов. Позаботьтесь, чтобы до ухода человек передал всю информацию тому, кто его заменит. Новый сотрудник должен знать, чем конкретно ему предстоит заниматься и где брать необходимую информацию.

3. Подготовьте что-то приятное в знак благодарности за работу и время, проведенное в компании. Например, можно подарить корпоративный мерч, подписать открытку или вручить брендовое худи/футболку. Это мелочи, которые оставят у человека приятные воспоминания. И вообще классно, когда руководители не ограничивают себя работой и проявляют человечность.

4. Подготовьте рекомендательные письма. Не ждите, что сотрудник будет их просить, просто пусть они будут готовы, даже если человек уже нашел другую работу.

А теперь советы для тех, кто увольняется:

1. Не хлопайте дверью. Если вас спрашивают о причинах ухода, не стоит вываливать на руководителя весь негатив. Достаточно спокойно и без перехода на личности озвучить несколько причин, которые заставили вас задуматься об уходе.

2. Передайте проекты, процессы, доступы и ресурсы тому, кто вас заменит. Во время прощального интервью расскажите руководителю, как вы собираетесь это сделать, чтобы он был спокоен.

3. Если вы не против оставаться на связи, если возникнут вопросы, сообщите об этом. Также, если есть такая необходимость, попросите оставить доступы к нужным вам сервисам, чтобы не терять накопленную в процессе работы информацию.

Самое главное для любой из сторон — оставаться людьми и уважать друг друга. Работа рано или поздно закончится, но совсем необязательно с ее окончанием навсегда прощаться и с человеком. Поэтому расставайтесь на позитиве и не портите друг другу настроение)