Зачем банк продает кофе

ЦИТАТЫ:

1. Новый маркетплейс для кофейного бизнеса CafeStore от Модульбанка обещает избавить от головной боли кофейных предпринимателей, помочь сэкономить до 40% на закупках, взять на себя поставку расходников, консалтинг, обучение бариста и не только.

2. Банк уже не первый год развивается в сегментной стратегии. Это значит, что мы выбираем конкретную бизнес-нишу и создаем для нее экосистему сервисов по низким ценам, чтобы помогать предпринимателям развивать бизнес и растить рентабельность.

3. Кофейни – это очень однородный и при этом быстро растущий сегмент. Несмотря на все локдауны, на снижение урожайности, повышение цен на зерно на бирже, люди продолжают покупать кофе в кофейнях. Этот бизнес понятен нам с точки зрения процессов, юнит-экономики. Мы знаем, что мы можем им предложить – как банк, как поставщик услуг, как поставщик экспертизы. Сотрудничество позволяет улучшить юнит-экономику отдельной кофейни на 30-40% – повысить рентабельность существующей точки или повысить шансы на успех у новой точки. Так мы привлекаем не какую-то однодневку, а настоящего предпринимателя, который умеет работать и понимает, что ему нужно. Мы помогаем ему расти и получаем прозрачного и понятного клиента, с которым работаем вдолгую.

4. CafeStore – это в первую очередь дочерняя компания банка. А значит, у нее нет задачи заработать на коротком плече на перепродаже кофейных стаканчиков. Поэтому мы продаем предпринимателю все по себестоимости – и кофе, и сопутку, и оборудование. Нам действительно важно, чтобы бизнес наших клиентов жил долго, развивался и работал с нами долго как с банком. Чтобы у него ходило все больше транзакций, чтобы он хранил у нас остатки. Мы с этого зарабатываем. Клиент же получает более эффективный бизнес и может быстрее развиваться.

5. Любая кофейня, которая продает кофе и закупает одноразовые стаканчики, сопутку, молочку, еду – наш идеальный клиент. CafeStore будет полезен и новичкам и действующим кофейникам, чтобы снизить расходы.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

Представляете все возможности банка, которые могут быть применены во благо растущему кофейному направлению? Большая компания, берущая под крыло маленькое направление, это очень правильный формат. Особо подчеркну, что ресурсы материнской компании должны помогать строиться дочерней структуре. А обычно нашим предпринимателям свойственно метаться в разные стороны, пытаясь объять необъятное. Из своей косметической практики знаю собственников сетей магазинов, один из которых вдруг решил стать молочным магнатом, а второй бросился строить отельный бизнес. При этом оба пытались рулить, не привлекая нишевых экспертов, опираясь исключительно на свою «чуйку». Про успехи ни одного, ни второго я пока не слышал.