Зачем 5-6 лет пылиться в универе/институте?

Отвечу на Письмо ректору

Зачем мне мертвые языки и к тому же на ЕС БЭВМ? Зачем было учить JCL, c++, [ascal, fortran, asm, fox? Научили бы одному и хватит! Показали бы как создать файлик в текстовом редакторе (Лексикон и W&D - привет!). Зачем я учил высшую математику фактически до диплома (4.5 года - куча разделов высшей математики, тервера, статистики и прочая). Все для того, чтобы в один прекрасный день, придя на новое место работы, на вопрос:

- Вы с "Хрень с Калошей версии ХХ, работали?",

я гордо ответил:

- Нет, но давайте мануалы, начнем работать, нет мануалов? Без проблем, разберемся!

SCADA c MineExpert? Не проблема, через месяц уже и костылики для считывания данных на с# дописывал. Развернуть удостоверяющий центр? А вам какой? Создать защищенную сеть? А на основе чего? Проанализируем, посчитаем целесообразность и сделаем!

Вышка дает основу, на которой вы будете строить свой, так сказать громкими словами, Храм Опыта! Который, как известно, не пропьешь!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
56
Автор поста оценил этот комментарий
Да, высшее образование дает уникальный опыт работать с информацией, находить источники, систематизировать, выделять главное и пропускать второстепенное. Так же навыки коммуникации, самоорганизации, ведения нескольких проектов и многое другое - основы успеха в любом начинании, не только по специальности. Кто не смог осилить эти навыки, тот найдет себе другое место в жизни, более подходящее его способностям
раскрыть ветку (24)
6
Автор поста оценил этот комментарий

В 1992-97 поиск информации был целым искусством ))) В 1995 в бизнес инкубаторах появились первые компы с платным доступом в инет, но информации, естественно, было не айс (сейчас информации море, но найти нужное тоже нужно уметь), поэтому журналы, книги, наработки других студентов...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, я в 98-ом заканчивал. Библиотеки, справочники, журналы .. Сейчас практически вся информация доступна в пару-тройку кликов, но постоянно появляются индивиды, которые не могут добыть и ее, что меня, например, все время удивляет, а иногда и накаляет, когда например спрашивают что то, что написано одним постом выше
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Закончил в 1997, но защищался в 1998 ))

5
Автор поста оценил этот комментарий

Чот ни один из этих навыков не прочувствовала в вузе. Может школа была сильная, может со мной что-то не так...
Но все вот это вот про поиск информации, анализ и так далее я научилась делать только на второй работе. Первая была уровня "в базу данных телефоны забивать", зато по специальности, чо.

раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Беда в том, что люди уже постфактум, через много лет пытаются найти оправдание того, что вышка им помогла и они не просто так проебали 5 лет жизни.
Да, кто-то попал в нормальный институт, к нормальным преподам и с нормальной программой. У кого-то была сильная группа, которая училась, а не маялась хуйней на занятиях литературы с ебанутым преподом.
Кто-то во время учёбы устроился в хорошее место на практику/работу и к концу обучения имел так необходимый начальный опыт.
Но это ошибка выжившего. Ибо есть куча людей, получивших вышку для галочки, которые пошли туда "потомучто надо", "родители отправили". У кого-то тупо не было интересной специализации и пошли на то, что было под рукой.
Это та же вышка, там тоже учили "работать с информацией", "выделять главное" и прочие громкие слова и фразы. Но люди как-то не стали супер востребованными и крутыми специалистами.
Все решают детей олигархов и депутатов, у которых в 14 лет уже свой бизнес и миллионные прибыли, а в 20 лет они снимают видео о том как всего добились сами, потомучто встают в пять утра, прочищают чакры специальным вантузом и позитивно мыслят.
Но многие точно также говорят "у меня вышка, ебать, поэтому зарплата 700к".
Только, блядь, не из-за мифической вышки у тебя зарплата 700к, а из-за сильного бэкграунда.
раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У меня основная претензия к вышке да, в продолбанных годах. Вот если бы у нас была развита практика после школы год другой поработать где-то, как-то на младших должностях, желательно еще сменить штуки 3 минимум сферы, а уже потом принимать решение что интересно....тогда да, вышка нужна, ведь ты до нее созрел и понимаешь что хочешь от нее получить и где тебе это пригодится.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот именно. Как про Японию рассказывают, мол, приходишь в контору и работаешь на разных должностях. Потом понимаешь, что тебе интересно и что хорошо получается делать, там и работаешь.
Я пока учился на вышке, запилил ремонт сотовых телефонов и к окончанию обучения у меня уже было место работы. А однокурсники пошли продаванами в магазины бытовой техники и кредитными консультантами в банки.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Не слышала такое про японию....Скорее наоборот, что вместо работы по специальности, даже если ты с коркой, долго перебираешь бумажки и носишь кофе (те про профессию знаешь ничего, но знаешь про кнопки сканера)

Я когда училась на вышке только начала приоткрывать для себя мир профессий, которые не врач, учитель и строитель. Когда начала работать это океан занятости оказался вообще бездонным. Особенно если это касается бизнеса

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Уже повезло. Я хотел стать программистом. А где этому учат - х его з. И куда потом идти работать, тоже непонятно.
По этому пошёл на что-то более менее связанное с компьютерами. А вот сейчас, через полтора десятка лет, таки взялся серьезно за программизм. Только теперь тоже х з куда идти работать, ибо вокруг полно молодых и красивых, только после вуза.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Как человечек из айти скажу вам вот что: великовозрастных боятся брать по причине зашоренности ума и чрезмерной веры в свой профессионализм. Молодых (не важно с коркой или без) ценят за их пластичность и податливость, с ними можно выстраивать новые и эффективные процессы.
В общем. Идти работать можно хоть куда, только в вашем случае кроме знания как гуглить, рест апи и гита, еще нужно доказать, что вы способны встраиваться в процессы и не задавите коллектив своим опытом

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А, ну, у меня с этим всё просто, опыта практически нет, так что встроиться не проблема. Осталось текущий проект закончить и искать варианты.
Но я понимаю о чем вы, ибо приходилось работать с такими "специалистами", которые вот и и никак иначе.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Опыт у вас из других сфер, который часто тащат с собой)) Это в первую очередь опыт и привычки коммуникаций, согласований, постановки задач, сроков...в общем оно не про айти, а про любое место работы

Автор поста оценил этот комментарий

Сука, а я 4 года в клубах ночных работал, сначала свет ставил, потом за пультом сидел, музыкой рулил... Поэтому меня на ТВ кинуло сначала, мало в НИИ АЭМ поработал, чтобы по специальности сразу пойти

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, кто-то попал в нормальный институт, к нормальным преподам и с нормальной программой.

Есть такие? Список скинуть можете?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я могу скинуть название своего института, в котором обучение посредственное, а после того, как я закончил, стало ещё хуже, ибо перестали ездить профессора из головного вуза, а предметы стали вести прошлогодние выпускники.
А список годных институтов нужно спрашивать у тех, кому "вышка помогла".
Или, вон, послушать раннего айтибороду и оттуда составлять список.
Автор поста оценил этот комментарий
Вот чего точно нет, так это ощущения проебаных лет и желания найти какие то этому оправдания. Студенчество лучшие годы жизни, когда ты уже достаточно взрослый, но не обременен обязанностью каждое утро явится в назначенное время и отбывать там положенный срок, а в то же время при деле. И еще окружен большим количеством представителей противоположного пола.

Из вашей категоричности можно подумать, что сами вы "институтов не заканчивали" или же попали в какой то бракованный институт
Автор поста оценил этот комментарий
А кто вам виноват, если 5 лет маялись хуйней, по вашему выражению? Чтобы из вуза что-то вынести, надо, неожиданно, учиться. Я попала в одну группу с дочерью двух преподавателей. Была, блат, блат, можно кричать про неё и про меня, как дочь главбух. Но она научила меня писать конспекты, как её учили родители. И да, это трудоёмкость, не просто на автомате сплошь писать слаборасшивровывающийся поток сознания. Надо прямо по ходу анализировать и структурировать. Даже сокращать, например, надо умею и. Если писать только первые три буквы, потом будешь долго думать, как связаны слова в предложении. А если писать две буквы с начала и через тире одну букву из окончания, то конспект читается улёт. Другой лайфхак. После установочный лекции подойти к преподавателю, и попросить назвать лучшие учебники и доп литературу. И это, как правило, вовсе не то, что есть в библиотеке на всех и что, соответственно, рекомендуют всем. И вместо тупого-претупого учебника в 200 стр, из которого ну вообще ничего не понятно, берёшь учебник страниц на 800,написанный прекрасным языком и после прочтения которого знания, такое впечатление, сами взрываются в мозг. Хорошие учебники и доп литературу опять же конспект рулём. И да, ставишь себе цель не получить пять, а понять, как вот это все работает. И опять же, неожиданно, если понимаешь весь процесс, то пять оно само собой образуется. И таки да, когда попадаешь на работу, то конкретно в этой узкой области знаний нет. Но адрес библиотеки известен, берём максимальное количество литературы, листам. Большенство шлак. В сухом остатке толковые руководства, с которыми можно работать. Но без знания основ это не работает. Преподаватели всякие, да. Но кому нужно взять от вуза максимум, вам или им? Преподаватель никакой? Бывает. Значит, ищем хорошие учебники сами и готовимся самостоятельно, тоже как бы неплохой навык.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я таки рад за вас ,чтобы с рождения знали кем хотите быть и как надо жить.
У меня ситуация другая.
Среди моих однокурсников не знаю никого ,кто пошёл бы учиться, чтобы стать кем-то. Все шли потомучто надо.
Повторюсь ещё раз, у меня выбора особо не было, куда идти учиться, поэтому пошёл в то, что было под боком и доступно по деньгам.
Когда во время написания диплома ездил в головной институт в райцентре, охреневал от того, какие курсовые пишут студенты там. Распознавание лиц на фото, например. Это было ещё до модных нейросетей. И для меня казалось чем-то космическим. В то время, как мы в филиале писали дипломы по какой-то херне, которую произнести страшно, не то что понять.
Тем не менее, это вышка, которая тут так восхваляется. И учился я не так чтобы сильно плохо, а местами даже хорошо. Но интереса ко всему этому не было. Интересно было паять и писать программы, а этого не было.
Автор поста оценил этот комментарий

первая работа была оператор на местном ТВ - рекламу да новости включать, через годик перешел на монтаж роликов, рекламы, а еще через пару лет ушел по специальности. С тех пор только по специальности работаю...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А не жалеете?)
Попасть в сферу телевидения это сложно. Как закрытый клуб. А там же целое море интересных профессий

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В конце 90-х это было местное телевидение - 1,5-2 часа блок в разрыве НТВ, потом ТНТ, позже уже стали передачи делать, в инете сайт появился, а тогда - новости, рекламки, поздравления (город маленький), иногда прямые эфиры с интересными людьми, плюсом верстка газеты с программой. Сейчас уже заматерели, премии берут, сюжеты на областные-региональные-центральные каналы иногда улетают )))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Угу. Тут в соседней ветке препод жалился, что приходиться за студентами экономического вуза в работах исправлять НДС с 18 на 20 процентов. Уникальный опыт по бездумному сдиранию с интернета.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я учился еще в советской системе высшего образования, да и интернетов тогда не было. О том, что современная система образования стремительно деградирует под давлением болонской системы слышал конечно. В наше время было так, что получил задание и крутись, как хочешь, никто с тобой няньчится не будет, тянуть, уговаривать, прощать и понимать. Не справился - вали отсюда. Это и вырабатывало перечисленные мной выше навыки в полой мере.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А сейчас система работает по другому - есть студент, есть деньги у вуза, нет студента, нет денег. Ну результат думаю понятен.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку