Забастовка сборщиков Яндекс.Еда в Кемерово

Не так давно на  Пикабу прошла серия постов, под общим названием: В Кемерово бастуют сборщики Яндекс.Еды — заказы лучше не делать.

В комментариях к изначальному посту развернулась достаточно активная дискуссия, где много людей выражало сомнение,  что у сборщиков, что-то получится  и вот спустя пять дней интересно  посмотреть на промежуточные итоги забавстовки:


28 декабря представители Яндекса пошли на переговоры с бастующими сборщиками.


Требования сборщиков:


1) Восстановить на работе всех уволенных!

2) Не вводить графики работы сборщиков 2/2.

3) Отменить очевидно несправедливую систему штрафов.

4) Разобраться с приложением, установить адекватные сроки выполнения заказов в зависимости от сложности.

5) Ввести праздничные тарифы в размере 170 рублей/час на период с 20 декабря по 10 января.

6) Ввести бонусы за размер заказа, качество и скорость его сборки.


По состоянию на 29 декабря удалось достичьследующих требований:


1) Яндекс отменил штраф в 1,5 тыс. руб. за 10 мин опоздания и сохранил доход за смену (до этого ребята отрабатывали день за 0 руб).

2) График работы не меняется. Сохраненяется возможность брать свободные слоты на 6 и 12 часов в последующих месяцах.

3) Введены частичные доплаты: после первого дня забастовки введена новогодняя ставка с 31.12. по 01.01. в размере 260 руб и с 02.01 по 03.01 195 руб.

4) Восстановили на работе (разблокировали в приложении) уволенных сборщиков.


На переговорах, которые должны состоятся 31 декабря будут обсуждать:


1) Адекватные сроки выполнения заказов в зависимости от сложности.

2) Праздничные тарифы в размере 170 рублей/час на период с 20 декабря по 10 января.

3) Выплата бонусов за размер заказа, качество и скорость его сборки

* 2 и 3 пункт должны быть отражены в дополнительном соглашении и заверены юридически.


PS: вся информация мной была взята из канала "Профсоюз  Курьер" в Телеграм. Там же можно подробнее ознакомится и с ходом забастовки и с причинами побудившими людей выйти на забастовку.