За пеленой дождя: тайна непогоды и «Желтое окно»

Тот, кто уже знаком с творчеством Михаила Третьякова, знает все о дожде. Вернее, думает, что знает. Этот дождь уже полгода идет на «Площадке» и меняет людей, которым не повезло под ним промокнуть. Как именно меняет? Делает безвольными, легко управляемыми фанатиками стихии. Но как эта трансформация происходит? Кому и зачем это надо? В первой книге, написанной на стыке жанров фантастики, антиутопии, детектива, драмы и романтической истории (о последнем догадываешься не сразу, а ближе к концу), главный герой начинает приближаться к раскрытию тайны. Он многое узнает. Но цена знания оказывается высока. Ему приходится опустить руки и сдаться, конечно, не ради себя, а ради той, кто живет в его сердце.

Неужели вот так все и кончится? Вот так же плохо, как у Оруэлла в «1984» или Брэдбери в «451 градусе по Фаренгейту»? К счастью, шанс на перемены к лучшему и, может, даже на исправление всей ситуации в целом Михаил Третьяков сохранил. Он опубликовал продолжение своей книги — «Желтое окно».

Начинается новое произведение в тишине, а ведь раньше со страниц лилась музыка в стиле рок. Она помогала автору расставлять акценты, а читателю давала подсказки по сюжету, заодно настраивала на одну эмоциональную волну с персонажем, погружала в атмосферу повести и вызывала ностальгию по эпохе, когда русский рок был на пике популярности. Но отныне нет знакомых строчек. Магнитола молчит. Только шум дождя. Апатия. Уныние. Скрытое отчаяние. Осознание своей беспомощности. Пока вокруг свирепствует противоестественная непогода, а главный герой вынужденно рефлексирует, начинают гибнуть люди. И вот уже ребром встает вопрос о том, имеет ли он право и дальше бездействовать, держать слово и не рисковать, или пришла пора поставить все на карту, чтобы окончательно разгадать загадку дождя, узнать его главную тайну?

Книга «Желтое окно» даже более атмосферная и эмоциональная, чем первая часть. Тогда, когда появилась «Площадка», ее мир был незнаком читателю, а герои оставались чужаками. Теперь все изменилось. Библиофил вовлечен сильнее, потому что уже связан незримой нитью с городом без названия и человеком без имени, которые живут на страницах. Он уже осознает, что этот город — его собственный, а главный герой — он сам. Именно такого эффекта добивался автор, когда не стал делать лишних уточнений. И у него получилось.

Зазвучит ли снова музыка? Прекратится ли дождь? Вернется ли все на круги своя? Эти секреты раскрывать рано, уж точно не в отзыве. Но пока есть надежда, и «Желтое окно» манит обещанием.

За пеленой дождя: тайна непогоды и «Желтое окно» Фантастика, Антиутопия, Детектив, Драма, Романтика