За что мы любим варгеймы

После предыдущего поста долго думал, о чём написать. И, вот осенило. Тема весьма обширная (как мне кажется), так что, возможно, посты ещё с ней будут.
Итак, начнём, как водится, с предисловия. Основным моим хобби, помимо «как у всех» - киги, кино, музыка, игры <дописать недостающее> - является относительно слабо распространённая страсть к настольным играм. В которой ярко выражен варгейм Warhammer 40000 (далее 40000 = 40k). Узнал о нём я во времена шестой редакции, считающейся самой неудачной. Последний тезис, кстати, подтверждается сухими цифрами – время её бытия равняется двум годам. Для сравнения, пятая продержалась четыре года, а седьмая три (третья редакция вообще шесть). С самой вселенной я был знаком, ибо на тот момент прошел первый Dawn of War (DoW) и дополнения к нему. Равно как и вопрос о выборе фракции для меня не стоял – это Хаос, они же Предатели, они же Рогатые Натуралы, они же ХСМ. Вместе со вступлением в силу самой редакции, выпустили стартер.
Стартер – это большая коробка, где содержатся модели двух сторон конфликта (обычно это лояльные Космодесантники и ещё кто-нибудь), книга правил, небольшое тематическое чтиво, кубы и другие аксессуары для игры. Таким образом, примерно за 5000 рубликов я заимел уот такую коробочку.

За что мы любим варгеймы Длиннопост, Warhammer 40k, Настольные игры, Хаос, Космодесант, Куб, Рандом

Собственно, как я и говорил – лояльный Империуму орден Темных Ангелов и Космодесант Хаоса из Багровой Резни. Миниатюры (они же миньки) лоялистов не пропали, они пошли в пополнение армии ХСМ). Потерпите, интерлюдия заканчивается. Таким образом, я получил +/- боеспособную армию на небольшое количество оков. В дальнейшем она пополнилась ещё несколькими моделями, но, на играх с друзяшками я, зачастую, проксил (выдавал непонятно что за существующие юниты). В нынешних реалиях у меня выработалась неприятие не тольо к проксе, но и некрашенным моделям, посему на данный момент сбор новой армии буксует (ну, ещё потому, что художник, красящий мои модели, тормозит «немного»).
Думаю, закончили. Так вот. За что же мы любим подобное действие? Да за эмоции, которые дарит игра. Ведь партия это не только перекидывание кубов, это и живое общение со смехуёчками, и обсуждение актуальной (и не очень) информации. И, разумеется, куда ж без ситуаций, когда фактор рандома (куб d6, всеми нами любимый и всем нам известный с детства) заставляет челюсть твою грохнуться на пол и пробить пару этажей.

Ситуация 1 [6 редакция]
На столе есть возвышенность, холмик. На вершине холмика стоят три Имперских гвардейца (это простые люди, можно сказать, срочники. В свою очередь, космодесант – генномодифицированные солдаты, ростом начиная от 2,5 м). У подножия холма стоит четыре терминатора (терминатор – космодесантник в терминаторском доспехе, проще говоря, очень тяжелая пехота). Собственно, терминаторы мои, ИГ'шники – моего друга Димона. Ход мой.
Я собираюсь пойти на жалких людишек в рукопашную (пожарджить). Что ж, отлично. Чардж заявлен, дистанция определена, кубы на дистанцию кинуты, терминаторы доходят. Прежде чем двигать свои модели к Диминым, жду пока он отработает овервоч (защитная стрельба, делается с минимальным показателем точности). Окей, кубы кинуты. Три попадания. Из шести. На кубах для этого должно выпасть 6. Окей, матстат решил послать меня лесом. Дальше кидает пробитие. Что значит все пробили? Это, на секундочку, снова три шестёрки выкинуть надо! Окей, не страшно. Чтобы спасти своих бойцов, мне надо кинуть 2+ (т.е. два и выше). Прекрасно, это ведь несложно, да. Ну, как сказать… три единицы, выпавшие на кубах, считают, что сложно. Температура в клубе сильно поднялась, несмотря на то, что зима и холодно, окошки пришлось открыть. В любом случае, дойти, пусть и одним бойцом, до ИГ’шников, мне удалось. В рукопашной на этом ходу имею три атаки, хороший показатель попадания и силовой кулак (на тот момент, по факту ультимативное оружие рукопашного боя). Первыми, правда, бьют простые люди (т. к. инициатива у них выше, силовой кулак делает её минимальной). Ок, ничего неожиданного, получаю одно пробитие, откидываю спас-бросок успешно. Делаю три атаки, все попали. Кидаю три пробития, получаю три единицы. Джекпот! ИГ’шники вновь пытаются затыкать меня штыками. Три попало, два пробило. У меня единицы на спас-бросках. Моего пердака не существует, точнее, он раскидан по клубу, равно как не существует четверых элитных бойцов в мегаброне, убившихся о парней со штыками. Ну что, бывает. В итоге, партия была сведена к ничьей, если правильно помню.

Ситуация 2 [6 редакция]
Теже ИГ’шники, но другой бой. Где-то на середине стола стоят два Гвардейца. Рядом с ними, недавно прибывшие Рапторы (войска с прыжковыми ранцами. Мои, соответвенно). Снова что? Правильно, снова иду в рукопашную. Дистанция там два дюйма, нереально не дойти. На овервоче ничего не происходит, из четырёх выстрелов ни одного попадания. На этот ход у меня семь атак. Четыре попало, три пробило, казалось бы, вероятность спастись у ИГ’шников невысокая – 50/50 (4+) но… падают три четвёрки. Океееей, кажется, мне сейчас надают. Ага. Два гвардейца уносят одного из трёх рапторов. Надо отомстить за павших братьев! Четыре атаки, три попали, одно пробитие! Одно, на 3+. Ладно, хоть спас-бросок провален, один гвардеец становится грузом двести. Ответ оставшегося бойца – два попадания, два пробития, два заваленных мною броска. Прекрасно. Мне снова закололи штыками элитных солдат. С тех пор в рукопашную я стараюсь не ходить…

Ситуация 3 [7 редакция]
Здесь кратенько, ибо не так бомбезно и захватывающе.Дрйгой мой друзяшка –Игорян. В то время топил за Некронов. Ну, типичные кемероновские теминаторы, только раньше были людьми и некоторые ещё и самосознание имеют. Так вот, стоит один в поле воин. Облитератор. И начинают до него докапываться Дефмарки (Deathmarks). Одного уношу со стрельбы. Четверо других стабильно уходят по одному в ход, ничего не делая моему Облитератору. Серьезно, каждый ход я из двух атак одну стабильно мазал и пробивал оставшуюся. А Игорян также стабильно раз в ход проваливал и спас-бросок и реанимационные протоколы.

Ситуация 4 [6 редакция]
За домиком стоит десять моих Космодесантников Хаоса. На них кладут шаблон большого выстрела. Под него попадают все десять. А ведь ставился именно так, чтобы шаблон было неудобно класть, блин). Окей, все пробиты. Т. е. мне надо кинуть 10 3+. И я кидаю. Успешно. Причём, на всех десяти кубах тройки. У меня падает челюсть, у оппонента бомбит пукан).
На сегодня всё, вышло, возможно, не так интересно, как было на самом деле, но ничего не поделаешь.
Собственно, небольшой опрос-предложение, что ли. У меня есть несколько тем, которые я так или иначе могу/буду мочь освещать. Просьба, кому интересно, в комментах написать, что его заинтересует. Список прилагаю:
1. Настольные игры. В основном варгеймы, ибо найти игрока проще. И в основном Ваха, разумеется. Но, собираюсь попробовать варгейм по ЗВ, скоро закажу уже.
2. Компьютерные игры. Тут пока в основном про что-то относительно старое, в новое пока не играется. Так же про некоторые онлайновые можно, типа war Thunder.
3. Книги. В основном, это фантастика. Здесь прошу указать в каком ключе о них писать.
4. Оружие. Огнестрельное оружие. В силу своей специальности могу рассказать что-то интересное/попробовать проанализировать что-то. Лишь бы идейки накинули. В том числе, можно рассказать о том, как запилить свою собственную пневму, например. Я хочу заняться этим после диплома как раз.
5. Ролёвки, они же НРИ. Это на перспективу, хочу попробовать себя ГМ'ом.
6. Фильмы. Фильмы я люблю. И последнее время меня даже отечественный кинематограф радует. Танки вышли неплохими, к примеру.
7. Просто размышления на какие-то темы. Начиная от почему бутерброд не падает на ребро, заканчивая тем, почему каминг-аут – бесполезное занятие.
8. Мои литературные изыскания и проекты. Вдруг кому будет интересно). На данный момент на зачаточном этапе разработки находится настолка.
9. Аниме. Можно много о чём поговорить. И специально для срача – я не считаю Наруто плохим аниме/произведение/чем-то еще. Это просто самое типичное аниме. И смотрится с достаточной долей интереса.
10. Математическое (и не только) моделирование. Без лишних слов.
11. Свободная тема. Имеется ввиду, предлагайте, мальчики и девочки, предлагайте!
Имперские гвардейцы

За что мы любим варгеймы Длиннопост, Warhammer 40k, Настольные игры, Хаос, Космодесант, Куб, Рандом

Космодесантники

За что мы любим варгеймы Длиннопост, Warhammer 40k, Настольные игры, Хаос, Космодесант, Куб, Рандом

Космодесантники Хаоса

За что мы любим варгеймы Длиннопост, Warhammer 40k, Настольные игры, Хаос, Космодесант, Куб, Рандом

Рапторы

За что мы любим варгеймы Длиннопост, Warhammer 40k, Настольные игры, Хаос, Космодесант, Куб, Рандом

Терминаторы

За что мы любим варгеймы Длиннопост, Warhammer 40k, Настольные игры, Хаос, Космодесант, Куб, Рандом

Облитераторы

За что мы любим варгеймы Длиннопост, Warhammer 40k, Настольные игры, Хаос, Космодесант, Куб, Рандом

Дефмарки

За что мы любим варгеймы Длиннопост, Warhammer 40k, Настольные игры, Хаос, Космодесант, Куб, Рандом
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Весело и интересно. Только следует добавить, что в 40к такой адовый пиздец с балансом (привет джетбайкам ДЭ от ассолтников), что как варгейм он абсолютно неиграбелен.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, касательно 6-7 редакции это справедливо, один инвиз чего стоил. Сейчас всё гораздо лучше
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Паверкрип в новых кодексах такой, что семерке и не снилось.

И проблема того, что половина юнитов в некоторых кодексах нужна только на полку, никуда не делась. Правило «хочешь выигрывать - покупай эльдар и некронов» сейчас актуально как никогда.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
О, далеко не так. Это можно и про маров сказать. И мехов. И иг. Сейчас баланс фракций гораздо лучше.
Как показатель - нет такого воя про имбы, как был в семерке
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У маров один играбельный ростер с Жиллиманом и ганлайном под знаменем. Без Жиллимана у маров вообще не кодекс, а недоразумение.

Что-то типа баланса было, когда у всех фракций не было кодексов, а сейчас ГВ вернулось к старому доброму паверкрипу.

В 40к можно играть с хорошо знакомыми людьми по предварительной договоренности, а лучше - вообще нарратив с гейм мастером, как в ДНД. Иначе игры сводятся к унылому выносу в одни ворота или не менее унылой перестрелке двух ганлайнов.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку