389

За что можно требовать возврат денег на Aliexpress (личный опыт)

Хочу поделиться своими практическими наработками, за что можно "дать по голове" хитрым продавцам на Aliexpress. К сожалению, "дурят нашего брата" на этой торговой площадке не так уж редко, порой можно и не заметить каких-то просчётов. Другое дело, что быть вооружённым знаниями - уже победа. Давайте разбираться вместе на основе двух вариантов:


Первый - различие в способах доставки.

Пожалуй, самый часто встречаемый способ обмана покупателя. Встречается в 80% (по моему субъективному мнению) случаев покупок дешёвого товара (примерно до $2). Например, вы хотите приобрести стилус для планшета, находите очень превликательное предложение за всего $0.10, да ещё и способ доставки указан China Post Registered Air Mail. Сразу скажу, что REGISTERED здесь - самое важное. Дело в том, что не каждый из новичков в курсе, что данный способ доставки обязан гарантировать доставку с присваиванием международного трек кода формата XX 123 456 789 XX. Этот трек код обязан отслеживаться от передачи на почту Китая и до вашего почтового отделения. Конечно, то как уже будет отслеживаться в России зависит от нашей локальной Почты России, но из Китая я всегда по своему опыту получал сообщения вплоть до вылета из Китая.

Если продавец, как пример, указал данный способ доставки, то он ОБЯЗАН им и отправить. Встречаются случаи, когда продавец пишет о том, что отсылает с международным отслеживанием при достижении определённой суммы заказа. Например, на сумму от $5 и выше. В принципе, если углубиться в логистику, то это, в принципе, правильно. Где-то я читал от неподтверждённого источника, что китайцу стоит около $2 отправить посылку с отслеживанием вне Китая. То есть, по этой логике, посылка должна стоить чуть больше $2. Но это уже не наша проблема, не так ли? Сказал, что бесплатно и почтой с отслеживанием, написано в заказе именно оно - будь добр, отправь с международным трек кодом. Вы скажете, наглость? Да, в чём-то и наглость, но продавец должен отвечать за доставку, если торгуется на Али. Во всяком случае, я общался специально несколько раз по разным заказам с технической поддержкой, они мне все и всегда давали добро, чтобы открыть спор и вернуть деньги за товар, потому что я не получаю запрошенный сервис.

Итог нравоучений - продавец или оказывает сервис, который был выбран покупателем, или пусть "молчит в тряпочку", если потребуется вернуть деньги. И вы, как покупатель, на это имеете в данном случае полное право.


Второй - плохое качество товара, его недосдача или несоответствие описанию.

Многие продавцы утверждают, что в случае получения некачественного товара, они возместят частично его стоимость. Тут стотит оговорить важное примечание - ВСЕГДА снимайте распаковку товара на камеру, если это, конечно, не мелочёвка, ради которой не стоит, как по мне, даже париться. Во всех других случаях, видеозапись на том же Youtube - ваша подстраховка и защита.

Что же о самих возвращаемых деньгах, лично я в этом деле жёсток. Или я плачу за товар и получаю именно его, в заявленном количестве, заявленного цвета/размера/характеристик, да чего угодно, или возвращайте мне деньги. Да, продавцы в этом случае нередко начинают скулёж, дескать, "ай-яй, вот я бедный, несчастный, мне семью кормить, простите, хотите, я вам скидку сделаю". Я лично отвечаю им, что мне глубоко фиолетово это, у нас (продавца и покупателя) на торговой площадке Aliexpress деловые отношения, я им деньги, они мне товар. Мне не интересно выслушивать, почему кто-то при формировании моего заказа ошибся. Это проблема их, а не моя. Я затребовал товар, я его не получил, как было оговорено. Остальное - проблемы не мои. В данном случае, продацы, хоть и не сразу, но соглашаются на возврат, порой даже называя меня "редиской", хотя я лишь за то, чтобы каждый делал свою работу. Им-то я деньги выплачиваю ровно столько, сколько им нужно, а не играю в дурочка, как они.


Послесловие: если у вас после второго момента бомбит, это ваше право. Я морально готов на нападки моралфагов, дескать, бедные китайцы, за что я так с ними? Ответ простой - я лишь описываю как поступаю сам. Прислушаться ко мне, такому "нехорошему" или нет - дело ваше. Текст набросал для общего осведомления людей, не ради плюсов/минусов, ибо на Пикабу сижу чаще всего ради контента, а не ради писанины. Захотите поставить минус - ваше право. Плюс - и на том спасибо.

Товары из Поднебесной

2K постов17.3K подписчиков

Правила сообщества

0. Реферальные и трекинговые ссылки запрещены - карать будем с русской основательностью и китайской изощренностью. В общем, не забывайте отрезать от ссылок https://www.aliexpress.com/item/1234567890.html хвосты вида ?spm=...&pvid=...

1. Точно так же запрещены обсуждения на тему "как и товар получить, и деньги вернуть". Мошенников мы очень не любим.

2. Автоматический перевод описаний - это, конечно, почти всегда смешно, но не следует забывать, что участники сообщества на него наверняка уже насмотрелись. Пишите только про самые выдающиеся шедевры противоестественного интеллекта.

3. Не секрет, что продавцы бывают нечестными, а арбитраж торговой площадки необъективным. Тем не менее, просим вас абстрагироваться от эмоций, как бы они вас ни переполняли, а вместо этого максимально подробно описывать ситуацию. Кстати, если вы сделаете это до того, как писать гневные ответы продавцам и сотрудникам площадки, и уж тем более жать на кнопки - вероятность получить полезный и своевременный совет от более опытных участников значительно возрастает.