Йоги Индии

1837 год. Лахор, Индия.

Один из самых известных йогов Индии по имени Харидас на спор с махараджей позволяет похоронить себя в земле.


Сначала Харидас садится в расслабленной позе, опускает голову на грудь, направляет взгляд на переносицу и, монотонно повторяя несколько коротких слов, погружается в медитацию. Харидас сам останавливает свое сердце в присутствии английских учёных-врачей Мюррея и Макгрегора, которые констатируют смерть.


По уговору срок пребывания в таком состоянии больше месяца, 40 дней. Ученики йога залепляют ему воском глаза, нос, уши и рот. Помещают тело в полотняный мешок и укладывают в гроб, на котором также ставят восковые печати. Затем гроб закапывают в землю.


Для чистоты эксперимента, захороненное тело Харидаса все эти 40 дней охраняет конвой солдат.


Над местом захоронения сеют ячмень. На рассвете 23 апреля 1837 года, когда 40 дней уже прошли, жители Лахора и окрестных селений огромной толпой приходят посмотреть на пробуждение Харидаса после почти 6-недельного захоронения. Его вынимают из гроба, тщательно осматривают. Весь мешок покрыт плесенью, руки Харидаса закоченели, а голова лежит на плече. Врач берет руку, но пульс не прощупывается. Даже язык посиневший.


Холодное тело йога принимаются растирать его ученики. Всего лишь через полчаса после эксгумации Харидас начинает дышать. Затем открывает глаза и, узнав сидящего перед ним махараджу Лахора Рамжид-синха, который не верил в возможность подобного, произносит первые слова: «Ну, теперь ты веришь мне?». Примерно через час после извлечения из ящика Харидас полностью приходит в себя.


Это был самый первый, но далеко не последний случай, зафиксированный и засвидетельствованный современной наукой. Если бы он не был подтвержден врачами, то весь этот эксперимент посчитали бы сказкой.


В двадцатом веке было проведено большое количество экспериментов, реально доказавших, что йоги действительно могут делать подобные вещи, основываясь на многочисленных фактах. Современная наука констатирует, что без кислорода смерть мозга наступает уже через четыре минуты. Бывают редкие исключения, связанные с сильным переохлаждением или со специальными тренировками организма. Но они позволяют не дышать не более 16 минут. После этого все равно начинаются необратимые процессы.


А вот йоги умудряются проводить в бездыханном состоянии часы, дни и даже недели. Они называют его самадхи и достигается оно многолетней и упорной практикой. Для остановки жизнедеятельности они применяют особую технику, именуемую кхечари-мудра. Так в газете Hindustan Times от 28 октября 1958 года был опубликован репортаж с места захоронения 52-летнего йога Бабашри Рамдажи Джирнари. Йог после десятидневного поста, во время которого он пил только воду, был помещен в склеп, где находился в состоянии мнимой смерти в течение 24 часов.


Первые физиологические исследования феномена захоронения йогов были осуществлены в 1959 году на кафедре физиологии Всеиндийского института медицинских наук. В городе Удайпуре йог Свами Сатьямурти продемонстрировал восьмисуточное погружение в самадхи в камере замкнутого объема под наблюдением физиологов. К концу второго часа в результате применяемого йогом резкого замедления дыхания, его пульс подскочил до 250 ударов в минуту, как во время быстрого бега. Затем пульс совсем перестал регистрироваться на кардиограмме. Сердце йога перестало биться. .


Но он не был мертв. Он оставался в таком состоянии целую неделю. И все это время сердце не работало. На восьмые сутки перед окончанием эксперимента у него вновь появился пульс, который достиг 142 ударов в минуту. Температура внутренних органов йога за этот период снизилась с 37,2 до 34,8 градусов Цельсия. Но через 2 часа после окончания эксперимента стала нормальной.


В апреле 1981 года, на пляже в Бомбее, на глазах у многотысячных свидетелей, 106-летнего йога замуровали в яме двухметровой глубины. Без доступа воздуха, пищи и воды он провел в ней целую неделю. Люди всё это время не уходили с места захоронения. Когда через неделю его откопали, врачи начали растирать тело, через некоторое время бездыханное тело признали совершенно здоровым. Старец потерял лишь два килограмма веса. Йог сказал, что такое отключение организма в целях самоочищения он проводил уже более 280 раз. А когда он был вдвое моложе, то отключался как Харидаз на целых полтора месяца.


Может ли наука хоть как-то объяснить такие невероятные феномены? В этом вопросе позиции ученых разделились. Одни продолжают повторять то, что говорилось еще в прошлом веке. Они относят эти явления к гипнобиозу – состоянию пониженной жизнедеятельности организма, которое приводит к замедлению обмена веществ, ударов сердца, дыхания. Другими словами, наука подразумевает, что мозг должен продолжать хоть как-то работать. Чтобы человек мог потом снова прийти в сознание.


На самом деле у йогов жизнедеятельность организма не замедляется как при летаргии или гипобиозе, а вообще полностью прекращается. При записи электрокардиограмм было неоднократно установлено, что в таком состоянии пульс у них совершенно не регистрируется. Причем полная остановка сердца и кровообращения иногда длится больше недели. Т.е., по нашим представлениям, это означает настоящую, а вовсе не мнимую смерть. И то, что йоги могут потом по своему желанию возвращаться к жизни, до сих пор не имеет никакого научного объяснения. Но, этот факт признаётся ими.


Если спросить об этом у самих йогов, то они ответят, что их сознание просто покидает тело. И вообще жизнь – это именно сознание. Без него живой материи быть не может.


Этому не нашлось никакого научного объяснения. Даже ни одной убедительной гипотезы не удалось выдвинуть ученым. Пришлось бы тогда признать возможность существования сознания независимо от физического тела и мозга. Но это, в конце концов, произошло. И о душе, как о некоторой субстанции не связанной с рождением и смертью, заговорили не только околонаучные фрики, а вполне респектабельные представители академического сообщества.


В 20 веке множество йогов гастролировало по Европе и демонстрировало мастерство владения телом. В 1959 году в Гамбурге йог Свами Дев Мурти Джи сначала держит на весу привязанного к его волосам кинооператора, который его снимает, затем йог разбивает стеклянные бутылки и, рассыпав на полу осколки, ложится на них голой спиной. На него взбирается целая группа людей и добавляется еще 200 килограммов груза. При этом, стоящие сверху ритмично раскачивают ногами доску, на которой они находятся. После этого йог поднимается и видно, что на спине у него нет ни одного пореза, и ни единой струйки крови.


Какими бы уникальными не казались подобные опыты, наиболее авторитетные йоги Индии считают их исполнителей простыми людьми, работающими на публику. Ведь для истинных йогов главное то, что происходит не с телом, а с духовной природой человека. Но для нашей медицины и физиологии ситуация обратная. Потому что именно телесные проявления легче всего зарегистрировать. При этом факиры вовсе не ограничиваются лежанием на битом стекле или приемом внутрь без вреда для своего здоровья концентрированной кислоты и всевозможных ядов.


31 мая 1947 года, Швейцария. Бывший художник из Нидерландов, ставший йогом и взявший псевдоним Мирин Дажо, демонстрирует свои способности в цюрихском Кантональном госпитале в присутствии множества врачей и журналистов. Острые спицы, шпаги и рапиры проходят сквозь легкие, селезенку и сердце. А иногда через несколько органов одновременно. Но когда оружие извлекают, то, как это ни поразительно, оказывается, что крови на нем нет.


Причем в некоторых случаях специально используют заржавевшие лезвия или посыпают их ядом. Но Мирину это не причиняет никаких неудобств. По ходу эксперимента делаются рентгеновские снимки. На них ясно видны пронзенные шпагой органы. После изъятия шпаги на теле остаются лишь маленькие пятнышки.


В этом заключается их мужество,  героизм и величие.

Йоги Индии Индия, Йогины, Йога, Длиннопост