Эволюция равно революция — 2020 Koenigsegg Jesko

Эволюция равно революция — 2020 Koenigsegg Jesko Авто, Автомобилисты, Гиперкар, Суперкар, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

В 2019 году на Женевском автосалоне был представлен один из невероятнейших. Встречайте, шведский гиперкар — Koenigsegg Jesko (2020).

Эволюция равно революция — 2020 Koenigsegg Jesko Авто, Автомобилисты, Гиперкар, Суперкар, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

И для начало история. Автомобиль назван в честь Йеско фон Кенигсегга, отца основателя и генерального директора компании Кристиана фон Кенигсегга. Йеско был одним из ключевых представителей Koenigsegg Automotive в годы становления. Его значительная деловая хватка помогла компании справиться со многими сложными задачами. Сейчас он уже находится на пенсии, в свои-то 80 лет, но Йеско и его жена Брита также присутствовали на автосалоне в Женеве этом году году, чтобы увидеть его одноименный автомобиль. Согласитесь, каждому было бы приятно.

Эволюция равно революция — 2020 Koenigsegg Jesko Авто, Автомобилисты, Гиперкар, Суперкар, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

Koenigsegg Jesko наследует «мантию», оставленную Agera RS, то бишь основывается на нём. Оснащён он тем же двигателем V8 с двумя турбинами, но перепроектированным с новым плоским коленчатым валом, новым впуском, большими турбинами с впрыском воздуха и более точным контролем давления. Кстати, коленчатый вал здесь самый легкий за всю историю производства двигателей V8. При массе всего в 12.5 кг он позволяет Jesko вырабатывать больше мощности с большей эффективностью, достигая при этом более высокого предела оборотов — 8500 об/мин. Коленчатый вал изготовлен небольшим производственным домом на юге Швеции по собственному дизайну Koenigsegg из единой цельной заготовки из высокопрочной шведской стали Dievar.

Эволюция равно революция — 2020 Koenigsegg Jesko Авто, Автомобилисты, Гиперкар, Суперкар, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

Новая система впрыска воздуха для компрессора. Она содержит небольшой компрессор и воздушный резервуар из углеродного волокна, откуда запатентованная система обеспечивает мощный 20-барный выстрел воздуха. При этом отверстие выстрела расположено стратегически правильно в системе турбокомпрессора, чтобы правильно предварительно раскрутить турбину. А сделано это для мгновенного отклика турбокомпрессоров. Довольно гениальная идея.

Эволюция равно революция — 2020 Koenigsegg Jesko Авто, Автомобилисты, Гиперкар, Суперкар, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

И еще одна система связанная с двигателем. Непосредственно в двигателе имеются отдельные датчики давления для каждого цилиндра, которые обеспечивают точный мониторинг каждого цилиндра в реальном времени. Такая система применяется впервые в отрасли автомобилестроения. В результате новейшей системы и компонентов, обновленный 5.0-литровый V8 вырабатывает 1280 л.с. на обычном бензине и 1600 л.с. на E85 — доступный вариант на некоторых рынках. Максимальный крутящий момент также увеличился — 1500 Н*м при 5100 об/мин, и 1000+ Н*м уже от 2700 об/мин, что невообразимо резко. А вот разгон и максимальная скорость ещё не разглашались.

Эволюция равно революция — 2020 Koenigsegg Jesko Авто, Автомобилисты, Гиперкар, Суперкар, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

И ещё одно очень важное решение — 9-ступенчатая РКПП, которая покончила с традиционными синхронизирующими кольцами и позволяет переключаться между ЛЮБОЙ передачей почти моментально. И вот в чем секрет. Все современные DCT обычно имеют два сцепления и имеют ограниченное переключение только на соседнюю передачу, при этом с относительно немалым весом. Коробка Koenigsegg LST позволяет водителю переключаться на оптимальную передачу, независимо от отношения желаемой передачи к текущей, и имеет массу лишь 90 кг. Система носит название Ultimate Power on Demand и позволяет делать такие переключения благодаря своей уникальной конструкции с несколькими сцеплениями, но как это реализовано — неизвестно. Однако не думаем, что это долго продержится в тайне, ведь она всё равно запатентована.

Эволюция равно революция — 2020 Koenigsegg Jesko Авто, Автомобилисты, Гиперкар, Суперкар, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

Как Вы уже поняли по внешнему виду, Jesko имеет немало общего с болидами. Это доказывает и аэродинамика. Увеличенное, активное двухпрофильное заднее крыло покрывает почти всю заднюю часть, чтобы максимально вжать автомобиль в асфальт. В своё время, передний сплиттер является самым низким из когда-либо разработанных для Koenigsegg и имеет увеличенные активные закрылки внизу, чтобы максимально увеличить или уменьшить прижимную силу, когда это требуется. Здесь всё настроено на прижатие к земле, даже зеркала заднего вида обеспечивают прижимную силу в 20 кг. В общем, уже при 250 км/ч, при самых агрессивных настройках автомобиля, прижимная сила составляет 800 кг, при 275 км/ч — 1000 кг и растёт. Эти цифры на 30% больше, чем у Koenigsegg One:1 на аналогичных скоростях, и на 40% больше, чем на Agera RS.

Эволюция равно революция — 2020 Koenigsegg Jesko Авто, Автомобилисты, Гиперкар, Суперкар, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

Внутренние удобства включают сенсорный TFT-дисплей на 9 дюймов, USB-входы, индуктивную зарядку телефона, Bluetooth-соединение, автоматический климат-контроль, кожаную или алькантарную отделку с контрастной строчкой, цифровую систему оповещения, электрическую регулировку зеркал, сидений и окон, регулируемые педали и рулевое управление, даже парктроник есть, что удивляет, ведь по виду и сути автомобиль больше трековый. Плюс имеется новое, удивительное дополнение — SmartWheel. На рулевом колесе Koenigsegg Jesko имеется два небольших сенсорных экрана с тактильным управлением для удобного доступа к телефону, аудиосистеме, системе подъема автомобиля и многому другому. Но всё же приятно, что при таких технологиях и внешности гиперкар вполне подходит для передвижения по городу. Пожалуй, кроме Bugatti, во внутреннем комфорте для потребителя, в этом мало кто посоревнуется с Koenigseegg.

Эволюция равно революция — 2020 Koenigsegg Jesko Авто, Автомобилисты, Гиперкар, Суперкар, Спорткар, Редкие авто, Длиннопост

О цене. Все признаки указывают на немалое количество и чрезвычайно дорогой ценник. Например, McLaren Speedtail за 2 миллиона долларов продал все 106 экземпляров своего трехместного гибрида за два года до начала производства. Вернувшись к Швеции, можно предположить, что производство Koenigsegg до 2022 года не превысит сотни автомобилей ежегодно, при этом далеко не все из них будут Jesko. Исходя из этого стоимость составит далеко за 1 миллион долларов.

Источник