28

Эволюция Porsche Cayenne

Продолжение истории о семействе

Touareg

AUDI Q7

Cayenne (955) появился в 2002г.Изначально он как и Туарег мог иметь версии оснащённые постоянным полным приводом с раздаточной коробкой передач и блокируемым межосевым дифференциалом.  За эту разработку отвечал Volkswagen.

Гамму двигателей открывал  V8 4.5 340л.с., машина получила приставку "S" в названии, с ним на выбор предлагался автомат или механика, версия Turbo, оснащённая так же "восьмеркой", только с отдачей в 450л.с.

Впрочем дело не ограничивалось только этими двигателями, со временем появилась версия Turbo S, на ней отдача "восьмёрки" дошла до 520л.с., и общий с Туарегом VR6 3.2 выдающий 250л.с.


В 2007г. был рестайлинг (957) в ходе которого удалось улучшить коэффициент аэродинамического сопротивления, теперь он ровнялся 0,35 (ранее 0,39). Машина получила активные стабилизаторы PDCC, а все двигатели перевели на непосредственный впрыск топлива.

На базе 957 был построен прототип гибрида, он оснащался бензиновым V6 3.6.  Но в серию вместо гибрида в 2009 году пошёл Cayenne Diesel (первый дизельный Porsche) с трёхлитровым V6 TDI от Audi, развивавшим 240 л.с. и 550 Н•м.

В целом же двигатели развивали от 240 до 550л.с.

Версия с МКПП

Porsche провело акцию под названием Rally Transsyberia, протяжённостью 6200 километров, к которому они подготовили 26 Cayenne S.

Результатом стал выпуск обычной машины с одноимённым названием. В основе уже лежала версия GTS (V8, 4.8, 405л.с., 500м.). Исчез каркас безопасности и добавились опции, к которым уже привыкли владельцы данных машин, разница лишь в оригинальной отделке.

В 2010г. появилось второе поколение (958)

Акцент сместился в сторону асфальта. Дифференциальный полный привод на обычных бензиновых версиях был заменён на подключаемую с помощью многодисковой муфты переднюю ось. Появилась гибрадная версия, S Hybrid на основе компрессорной трёхлитровой бензиновой «шестёрки» выдающей 333л.с., дополненной 47-сильным электромотором.

А ещё в гамме был трехлитровый дизель - 245л.с., а ряд бензиновых двигателей простирался от 300 до 550л.с., а так же было возможно получить к V6 3.6, 300л.с. механическую коробку.

В 2014 году модель пережила обновление, в ходе которого были скорректированы не только облик и интерьер (в салоне появились новые руль и задние сиденья), но и техническая начинка. Модификации Cayenne S (420 л.с.) и GTS (440 л.с.) сменили атмосферный V8 4.8 на «твинтурбошестёрку» 3.6. Вместо простого гибрида появился подключаемый к сети S E-Hybrid, чья комбинированная мощность составила 416 л.с. против 380 у предшественника. А ещё в гамму был добавлен S Diesel с мотором V8 4.2 385л.с. Появились активные воздушные заслонки автоматически открываются или закрываются в зависимости от потребности двигателя в охлаждении. Исчезли варианты с механикой, а отдача версии Turbo S возросла до 570л.с. и 800Нм.
В 2017г. появилось третье поколение (PO536).

В основе платформа MLB Evo. Все наружные кузовные панели сделаны из алюминия. Ради снижения веса обычный свинцово-кислотный аккумулятор заменили на инновационный литий-ионный.

Интерьер получил планшетики, да сенсорные панельки.

Открывает гамму V6 3,0 мощностью 340 л.с. Версия Cayenne S оснащается V6 2,9 с двойным турбонаддувом, в результате 440л.с. Версия Turbo комплектуется 4литровым V8 отдача которого достигает 550л.с.

Бензо-электрический вариант E-Hybrid с силовой установкой на базе двигателя V6 3.0 (340 л.с.), дополненной электродвигателем мощностью 136 л.с.

А так же (как и история с Q7) Cayenne обзавелся маркетинговой версией Coupe. За исключением иной задней части, а так же некоторых технических решений (к примеру активный спойлер сзади) это всё тот же Cayenne