Эволюция геймпадов. От 1972 года, до наших дней
В данный момент насчитывается 8 поколений консолей, которые с успехом эволюционировали от поколения к поколению, и эволюция не обошла стороной и геймпады, которые с расширением игровых механик и возросшими запросами пользователей были вынуждены кардинально видоизменяться.
Первое поколение. 1972 год
Впервые само понятие джойстика нам принесла Magnavox Odyssey. В то время разработчики еще не особо не задумывались об эргономике и удобстве использования, был важен лишь функционал, именно эти взгляды и породили первый в истории геймпад:
Поскольку в тех играх максимум что Вам позволялось - перемещать игровой объект по полю, и именно поэтому было всего два "барашка", отвечающих за горизонтальное и вертикальное перемещение, центральная кнопка же просто перезагружала зависшую Одисею.
Второе поколение. 1976 год
Во втором поколении консолей доступные действия расширились, что потребовало внедрения новых элементов управления, и лучше всех своих конкурентов с этим справились ребята из Atari со своей 2600, сделав свой контроллер самым удобным среди всех тех, что были в тот момент:
Третье поколение. 1983 год
В третьем поколении консолей до разработчиков стало доходить, что люди предпочитают играть на диванах, стараясь удержать джойстики на ногах, и лучше сделать их наиболее подходящими для того, что бы держать в руках. К тому же доступные действия в играх вновь добавились, что потребовало геймпадов с двумя кнопками действий. Atari 7800 и Sega для свой SG-1000 сделали интересные и очень похожие геймпады, но Nintendo пошла своим путём:
Atari 7800
Sega SG-1000
Famicom/NES
Однако, в 1985 году SEGA и Atari пересмотрели своё мнение относительно геймпадов, и выкатили обновления, которые принесли не только новые геймпады, как в случае с Atari, но и "новую" приставку- Sega Master System.
Четвертое поколение. 1987 год
В четвертом поколении консолей, помимо добавления новых кнопок, разработчики так же озаботились удобством пользования. На предыдущие поколения геймпадов пользователи жаловались, что их углы несколько впиваются в ладони. Nintendo и Sega прислушались к пользователям, но новички игрового рынка в лице NEC и SNK, но они продержались на рынке совсем немного времени.
SNES
Sega Mega Drive 2
NEC
Neo Geo
Пятое поколение. 1992 год
С пятым поколением консолей появились шутеры, которые требовали наличия возможности изменять углы взгляда, это так же принесло необходимость изменить дизайн джойстика, так как раньше они держались указательными пальцами, а сейчас они были задействованы. Многие разработчики стали решать эту проблему по своему, и так как именно пятое поколение отметилось большим количеством консолей, я покажу только самые известные и интересные геймпады.
AMIGA CD-32
Nintendo 64
Atari Jaguar
PlayStation One
Шестое поколение. 1998 год
В шестом поколении разработчики, имея формулу идеального геймпада, просто начали работать над эргономикой и надежностью своих устройств. Гораздо лучше в этом плане поработали Sega и Nintendo, но Microsoft пошла дальше, и представила свое видение устройства, а Sony и вовсе все силы направила в надежность.
Sega DreamCast
Nintendo GameCube
Sony PlayStation 2
Microsoft Xbox
Седьмое поколение. 2004 год
Вот наступил век акселерометров и отсутствия проводов. И пока Microsoft продолжала работать над эргономикой и отсутствием проводов, Sony напичкала свой контроллер всеми модными штучками. По этому же пути пошла и Nintendo, представив миру... Я не знаю как это назвать:)
XBox 360
PlayStation 3
Nintendo Wii
Восьмое поколение. 2012 год
Вот мы и добрались до современных консолей. В этом поколении Sony наконец стала работать над эргономикой, Nintendo как всегда отправилась на поиски чего-то нового, и лишь Microsoft продолжили собирать отзывы и улучшать своё творение:)
Nintendo Wii U
PlayStation 4
На этом экскурс в историю геймпадостроения окончен!
Лига Геймеров
48.9K постов90K подписчика
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач