4

Эволюция (часть 2 глава 3)

часть 1

Но прочих Больших охотников среди встречающих я не наблюдал. Что вызывало вопросы о новой иерархии в племени.

— Кра, я Кху-пи! — Гордо постучал себя по груди.

— Кху-пи, Кху-пи, Кху-пи, — пронеслось лёгким ветерком по толпе бухту. И не очень понятно — то ли почитание слышалось в этом, то ли испуг. Интересно, какие истории рассказывали про меня детишкам у большого костра?

— Кху-пи, кх-то тут? — Большой Кра с настороженным подозрением кивнул на сопровождавших меня спутников. Малышку Кра он, видимо, не узнал. И ни удивительно — многочисленную молодую поросль в пещере никто никогда не считал и не различал между собой. Они всегда представлялись прочим обитателям пещеры безликой беспрерывно копошащейся массой. При том, Малышка Кра выросла, приоделась в цивильное и даже стала регулярно мыться. В общем, внешне кардинально отличалась от соплеменников. А гектонов никто из присутствующих в живую и не видели никогда. Поскольку, кому это «посчастливилось», тот об этом поведать уже не мог, убыв с планеты в качестве рабочей силы. И поэтому, Геку запросто могли посчитать неким экзотическим животным, например — ящерицей.

— Кра, это мои друзья. — Не стал вдаваться в подробности наших взаимоотношений. — Мы пройдём в пещеру?

— Кхм-м... — Неожиданно задумался Большой Кра. И я буквально лицезрел кипение его примитивных мозгов за толстенной лобной костью. Многое же изменилось за время отсутствия на планете. Наконец, зыркнув из под нависших надбровных дуг, он буркнул:

— Кху-пи, кх-дем.

Видимо, судьба оказалась благосклонна к нам.

За оградой, на удивление, отсутствовали привычные кучи костей возле пещеры, тропы были расчищены от веток и мусора, а на вход в пещеру даже пристроили кривой полог из шкур. Цивилизация неумолимо проникала в племя бухту, радуя своими пока ещё немудрёными дарами.

Сама пещера так же удивляла относительной чистотой и некой аккуратностью. Помня о былых дерьмище и грязище, кардинальные различия просто таки бросались в глаза. Продолжатели мною начатого дела не дремали.

Картина «Ночной дозор» присутствовала на своём законном месте. Вот только несколько ранее изображённых Больших Кра кто-то грубо затёр, отчего ныне единственно здравствующего окружали лишь рыжие проплешины. Судьба остальных претендентов на лидерство прояснилась — остаться должен только один. Но я считаю, что это самый настоящий вандализм. Сколько раз уже было сказано и повторено — борьба с искусством в политических целях до добра не доводит.

Рядом примостилась и парочка новых картин, в купе с моею дополняющих каменную выставку до гордого названия — картинная галерея. Конечно, сравнивать мастерство художников не представлялось возможным ввиду пропасти, лежавшей между исполнительским мастерством. А что пытался изобразить неведомый художник оставалось в области неразрешимых загадок природы – то ли верноподданнически Большого Кра, и тогда нисколько не завидую последующей участи горе-живописца, то ли чистую абстракцию Хаоса. И скорее всего, верно последнее предположение — вряд ли такую мазню святого образа вождя оставили бы на стене. Но возможно, конечно, хитрый художник вовремя заявил, что он так видит мир, и тогда прослыл зачинателем нового направления в искусстве.

В отличие от исчезнувших с картины Больших Кра мой нарисованный в центральном углу пещеры божок остался в целости и сохранности. И судя по бурым пятнам, его даже не забывали подкармливать. Неподалеку имелось некое подобие кресла, образовавшегося из накиданных шкур, в которое тут же и бухнулся Большой Кра. Наверное, эта куча использовалась в виде трона. Мой божок оказался узурпирован новым правителем. Что и ни удивительно — во все времена власть имущие пользовали религию под свои диктаторские нужды.

О судьбе прочих Больших Кра благоразумно решил не уточнять. Нет их и нет. Узурпация власти никогда не проходила безболезненно. Как говорится — лес рубят, щепки летят. А роль щепок, похоже, здесь достойно исполнили прочие Большие Кра, навсегда улетев с ветром истории.

— Кра?! — неожиданно воскликнула одна из матрон. И все тут же заголосили и запричитали. Наконец Малышка Кра была узнана. Её мгновенно окружило женское население пещеры, завистливо цокая языками, трогали гектоновскую хламиду, гладили по чистой шкурке. Назревала очередная модная революция.

Пока Малышку Кра восторженно лобызало женское сообщество, а Гека бродил по пещере, с интересом осматривая примитивный быт, я решил побеседовать с единственным оставшимся Большим Кра. На удивление, за время отсутствия произошёл заметный прогресс в качестве речи бухту. Достаточно оказалось лишь маленького толчка, и неумолимый прогресс покатился по планете со всё нарастающей скоростью.

— Кра, подскажи…

Хотел было спросить вождя о состоянии дел вверенного племени, но меня грубо перебили:

— Бл-ший Кра!

— Извини, конечно же Большой Кра!

Вождь оскалился и кивнул лохматой башкой:

— Кху-пи, пр-кхл-жай.

— Большой Кра, как обстоят дела с племенем??

— Кху-пи, хл-во.

— Большой Кра, хл-во? А почему? В чём проблема? Вам же в руки дадено самое совершенное на данной планеты оружие? — удивился я.

— Игли тж обрлы кх-ружие. Бац, бац. Пх-бедит не-е.

Большой Кра развёл руками. Видимо, технологический прогресс затронул не только бухту, но и остальные граничащие племена, которые, не будь дураками, быстро перенимали полезный опыт. Стало ясно, откуда вырастали бревенчатые ограждения по периметру. Теперь предстояло пройти долгий путь от междоусобных конфликтов, затем межгосударственных войн, чтобы в финалочке оказаться в горниле планетарной апокалиптической войны цивилизаций. И по итогу останется только одна… Или ни одной. Правда, имелась и альтернатива — договариваться пока не поздно. Что являлось лучшим вариантом. О чём недвусмысленно свидетельствовало присутствие на планете двух залётных инопланетян. Хотя… Гека, наверное, не сильно подходил для демонстрации альтернативы — цивилизацию богомолов гектоны свели практически под ноль, не заморачивая себя утомительными договорняками.

Пока мило беседовали, я постоянно ловил на себе взгляды обитателей пещеры. Всё-таки добрая память обо мне здесь сохранилась! Что, конечно же, радовало.

— Большой Кра, а народ меня помнит! — поделился наблюдением с вождём.

И заметил, как тут же омрачилось его мощное чело. Наверное, зря я так…

— Крх-бухту! — рявкнул Большой Кра.

Вокруг все замерли, вытянувшись во фрунт и ожидая указаний.

— Кху-пи, крх-чет ам-ам!

И пещера наполнилась радостной суетливой беготнёй — кто тащил тушу оленя к разделочному камню, кто раскладывал посуду вокруг костра, а кто просто за всем этим в предвкушении праздничного пира наблюдал. И только Гека в страхе вжался спиной в камень стены. Ещё бы — при столь интенсивном движении попасть под ноги пробегающего мимо бухту можно было запросто. А это как минимум — перелом, а может, и полный кирдык. Я же удивился столь гостеприимному повороту дела. Как говорится, ничто не предвещало…

Усадили меня рядом с Большим Кра во главе накрытой «поляны». Сразу же вспомнились прошлые посиделки с рассказами охотников про свои дневные подвиги и моими выступлениями на бис. Даже закралось подозрение — не выступления ли от меня ждёт Большой Кра. Как оказалось, нет…

Когда передо мною на огромную, как щит гоплита, тарелку бросили шматок жареного мяса, гостеприимный хозяин указал пальцем на вход в пещеру. Заинтересовавшись, что же он там такое заметил, я обратил взор по направлению указующего перста и лишь совершенно случайно самой периферией зрения заметил подозрительное телодвижение Большого Кра. А когда тот отбросил в сторону раздавленную в пальцах улитку, картина предстала передо мною со всей ясностью — и куда подевались прочие Большие Кра, и в честь какого события закатили пир горой. Вот же… Дворцовые интриги в первобытно-общинном обществе. Но не успел я высказаться со всей прямолинейностью, что думаю о «гостеприимном» хозяине, со стороны ворот раздался дикий крик охранения. И все тут же повскакали с мест.

— Игли! — прорычал Большой Кра, и как истинный вождь первым бросился вон из пещеры.

Мгновение — и в пещере остались только совсем малолетние детишки да мы с Гекой и Малышкой Кра.

— Чего там? — удивлённо отменталил Гека.

— Нападение соседнего племени, — ответил я несведущему в таких делах гектону. — Пойдём, посмотрим?

Тот так интенсивно замотал лысой головой, что показалось ещё пара раз, и голова просто-напросто отвинтится с плеч долой.

— Кху-пи, йдом! — радостно согласилась Малышка Кра. В той-то дух борьбы и преследования врага заложен на глубинном генетическом уровне.

Я кивнул Малышке, но перед выходом на поле брани пошарил вокруг божка, где раньше хранился боевой лук. И... О, чудо! В целости и сохранности тот ожидал своего хозяина. Для бухту, наверное, это был такой же священный предмет, как и само изображение божка. Прихватил с десяток стрел, для усиления поражающей способности ткнул острия в раздавленную улитку и побежал в сторону криков и воплей борющихся племён.

Но можно было и не торопиться — картину штурма укреплений назвать эпической язык не поворачивался. С нашей стороны бухту залезли на прислоненные к забору бревна и, высунувшись наружу, угрожающе орали в пространство по ту сторону, потрясая кулаками. Из-за забора доносились столь же угрожающие вопли. Этим пока дело и ограничивалось. Вот учишь-учишь дураков, а всё бестолку. Стоит только убыть в длительную командировку, как знания военного дела беспардонно теряются и забываются.

Попытался взобраться на бревно у забора, чтобы выглянуть наружу… Но не тут-то было — с моим ростом просто упёрся носом в неошкуренное бревно. Пришлось попросить Малышку Кра подсобить. И та с готовностью подняла меня наверх.

Атакующих, точнее — угрожающе орущих — поодаль набиралось едва ли с полсотни мужиков. Классического перевеса один к пяти и рядом не было. Командиру игли можно было смело ставить двойку за организацию штурма укрепленного форпоста. Но в отличие от давней битвы, теперь все игли были при щитах, в руках имелись дубины и даже у некоторых наблюдалась пара копий. Военное искусство на планете не стояло на месте.

— Большой Кра, — позвал я, — Укокошить кого для острастки?

Показал свой лук. И получив добро, пустил стрелу в ближайшего нападающего. Давний навык нисколько не пострадал от длительного бездействия — стрела воткнулась в ногу игли и, тот, сделав пару шагов, упал в корчах. И этого хватило, чтобы нападающие, тут же заткнувшись, быстро разбежались. Что ни говори, технологии рулят!

— Кху-пи! Кху-пи! Кху-пи! — Восторженные крики благодарного племени вызвали мрачную задумчивость на зверской физиономии Большого Кра. А мне теперь стоило почесать затылок — возвращаться ли за праздничный стол .

Сообщество фантастов

9.2K поста11K подписчиков

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172