Это сердце московского «ЗИЛ» — котел, построенный в 1936 году и питавший электроэнергией помещения завода и окрестные районы.

Это сердце московского «ЗИЛ» — котел, построенный в 1936 году и питавший электроэнергией помещения завода и окрестные районы. Завод, Энергия, Зил

Автор снимка Саша Генцис называет его «одним из самых мощных образов в своей фотографической жизни» — каждый из таких котлов был высотой в 8 этажей и оставался рабочим до недавнего времени.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
191
Автор поста оценил этот комментарий

Читал о причинах развала Зила. Выделю три:

1. В 70-х на Зиле велись разработки перспективного бескапотника. Но вся документация была отдана Камазу, а Зил так и остался со своим 130-ым.

2. Развал СССР. Зил на свободном рынке неконкурентноспособен, вспоминаем Бычок.

3. "Эффективное" управление под крылом правительства Москвы во главе с Лужковым и другими "бизнесменами". К примеру, новость из 2011 года- "Собянин отстранил директора Зила по подозрению в отмывании денег". Задолженность по зарплате- 200млн. рублей, зарплата руководителя предприятия- 250млн. рублей в год. Такие дела.

раскрыть ветку (38)
75
Автор поста оценил этот комментарий

Отстранил? А может его посадить надо было?

раскрыть ветку (9)
119
Автор поста оценил этот комментарий

Его арестовали, что дальше было не интересовался. Интересное наблюдение- сколько я ни пытался нагуглить, нигде не указана его фамилия, везде в новостях пишут просто "директор Зила". Отличный показатель профессионализма наших сми.

раскрыть ветку (6)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Это специально делают. Недавно наблюдал это с громкими скандалами с высказываниями депутатов. Говорили просто "Саратовский депутат" и всё.

13
Автор поста оценил этот комментарий
Его фамилие - Чубайс! Дело закрыто!
3
Автор поста оценил этот комментарий

зачем имя будущего губернатора светить в порочных историях ))

1
Автор поста оценил этот комментарий
И не укажут...
Был я там несколько лет назад . Знакомая там работала. Административные здания функционировали.
На вопрос чем же они там занимаются, когда завод давно разрушен, получил ответ: пилим бюджеты.
Там была целая команда палёных чиновников, которых нужно было от глаз спрятать.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так надо было просто забором с колючкой обнести!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ох надо было
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну посадить-то его не Собянин должен, у того полномочия только на отстранить.

Автор поста оценил этот комментарий
Ага, так бы он впарил и Лужкова и остальных бизнесменов😂
4
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальный дизель так и не спроектировали для зила.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ЯМЗ-740

38
Автор поста оценил этот комментарий

Еще одна. Огромная территория под застройку. Куча заводов расхуярена под жилье. Гребаный капитализм.

раскрыть ветку (19)
75
Автор поста оценил этот комментарий

Местоположение тоже сыграло немаловажную роль, согласен. Тут-то "бизнесмены" и подсуетились. Но меня больше удивляет их жадность. Рабочим не платят зарплату, а у одного директора зарплата больше, чем задолженность перед рабочими. Это же какой жадной тварью надо быть. При Советах его бы расстреляли нахуй за такое, и правильно бы сделали. Пиздец, чуток покопал современную историю Зила, а до сих пор бомбит.

раскрыть ветку (16)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не может такой завод быть в центре столицы. При рыночных условиях стоимость аренды, коммуналки и логистики будет заоблачной. Увы, но это факт

раскрыть ветку (14)
19
Автор поста оценил этот комментарий

У них всё было в собственности, нахуя аренда? И главное, чем отличается коммуналка в мегаполисе от коммуналки в другом месте?

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Живу в Сочи, коммуналка на 30% выше чем в Москве на однушку в старом фонде. Одна радость что воду из крана пьем с детства.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сочи понятно, дефицит воды питьевой при плотном заселении и армянский принцип построения инфраструктуры коммунальной.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Перенести или раздолбать -- разница есть
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Перенести убыточный завод? Кто это будет делать?

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Так дело в убыточности или месторасположении? Феррари в центре мегаполиса бы выстоял? Или там всё вместе?
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Заводы в черте города, а тем более в центре - хуевая тема

2
Автор поста оценил этот комментарий

Местоположение увеличивает расходы. Представь только счёт за вывоз мусора в Москве, а ещё запрет на въезд грузовиков днём. В купе с катастрофическим падением продаж это и добило завод.  Также, как и АЗЛК.

Все производство потихоньку свавает из Москвы: хлебозаводы, кондитерская и т.д.  Удержаться может только какое-нибудь уникальное либо высокорентабельное производство

5
Автор поста оценил этот комментарий
Вот походу нас и вытеснили. Нас это я про свою фабрику, работаю на ней более 15 лет. Находится она, практически в центре, ну очень рядом. Фабрика Ао "Свобода", м. Савеловсквя. Так вот, через 1,5 года примерно мы переезжаем в медведково. Видел проект, в целом только удобнее все будет) если только еще нас рабочих не потеряют при переезде , и наши зарплаты не уменьшаться то все будет хорошо.) вот пруф есть - http://gazeta-medvedkovo-juzhnoe.ru/zavod-po-proizvodstvu-ko...
3
Автор поста оценил этот комментарий
Смотря, что производить.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да что бы не производить.

Сигареты, например, бизнес очень высокодоходный, но фабрика Ява близ метро Белорусская не выжила. Ну слишком уж больших денег стоит такая территория

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как пример, ФГУП Внииа с цехами по производству, возле метро Новослободская. Территория здоровая, почти центр, и в 90-х никто не отжал.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так там Росатом, кто их выпнет
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да в задницу эту Яву, воняла отвратительно. А вот часовой завод Слава жалко.

Автор поста оценил этот комментарий
Что АЗЛК что ЗИЛ отжало правительство Москвы из за земли как раз.
Автор поста оценил этот комментарий

Это 3а.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не под жилье , а под торговые центры
3
Автор поста оценил этот комментарий
Так же самое похоронили и АЗЛК вместе со всеми москвичами, хотя там проекты были на несколько десятилетий вперед опережающие свое время
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот-вот. АвтоВАЗ в 2008 не смог поставить на конвеер предка весты, азлк в конце 80х проектировал авто не хуже этой же весты. Разве что без электронных свистоперделок

2
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего реальные причины:

- кому-то земля понадобилась
- у завода не было крышы на верхах.

Иначе благополучно купили бы лицензию на выпуск двигателей образца 90-х у европейцев или японцев, как китайци делают. Да какой-никакой военный заказ получили бы, да и работали бы дальше. Или ещё проще, покупаем готовое двигло у кого угодно, готовую кабину, тоже у китайцев, допустим, раму можно и свою оставить пенпайнеплеплпен и готов новый грузовик. На тех же БелАЗах я не помню какие движки ставят, но точно не белорусского производства и ничего.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У кого-нибудь есть ссылка на ХД картинку?

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так бы сейчас не было ни бескапотника, ни города на Каме, выросшего благодаря стройки Камаза. Хорошо, что отдали в свое время.
4
Автор поста оценил этот комментарий

а мне кажется, что просто работяг в Москве бы не хватило на мизерную зп, которую мог позволить зил. По идее такой завод надо ещё в 70-е продать банановой республике, либо ликвидировать, как это было в США, откуда зил родом

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку