Это какие-то неправильные билеты №2
Как-то раз я уже писал о работе Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, и о том, как работает, а точнее НЕ работает система бесконтактной оплаты проезда банковской картой. Для ознакомления с ситуацией советую сначала перейти к первому посту: https://pikabu.ru/story/yeto_kakieto_nepravilnyie_biletyi_54...
В этот раз ошибка произошла сегодня при оплате проезда в трамвае. Снова пришло сообщение с уведомлением, что платеж не совершен, а карта автоматически была добавлена в стоп-лист КТТУ. После первого такого случая я пообщался со своими знакомыми, которые тоже жаловались на подобные сбои. У всех из них были карты самых разных банков, с разным балансом и оплачивали проезд они в разное время суток, но сама суть ошибки оставалась неизменной - оплата не проходила, а карта заносилась в стоп-лист на неделю, а то и больше. Да и в комментариях к первому посту по этой теме некоторые Краснодарцы соглашались, что тоже сталкивались с подобными случаями. В частности мои догадки подтвердил @abrpikabu1, сказав, что его карта тоже работала во всех магазинах и сервисах, кроме городского транспорта.
Забавно, что в тот раз кондуктор объяснила сбой тем, что "оно само сломалося, такое бывает", а сегодняшний кондуктор указала пальцем на этот листок. Советую обратить особое внимание на пункты 1 и 4, а именно на их противоречивость друг другу:
То есть сначала КТТУ заявляют, что эти сбои - не их проблема, а проблема банка, но потом в 4 пункте обещают "приложить все усилия для того, чтобы данная проблема была решена в сжатые сроки", что говорит о том, что какое-то отношение к этим сбоям они все-таки имеют, раз способны повлиять на их решение.
В таком случае меня очень смущает, что согласно этому листку кондукторы вправе требовать оплатить проезд иным способом, не смотря на то, что ошибка исходит, пусть и не буквально, но с их стороны. Сразу уточню, что баланс на карте был положительный, сама карта полностью исправна и срабатывает везде, кроме транспорта КТТУ. Через минуту после неудачной оплаты проезда я перевел с карты на номер телефона n-нную сумму. Все, конечно, сработало без проблем, и деньги дошли мгновенно.
В комментариях к первому посту также отписался @mikleSmart, приславший правила использования Новосибирской транспортной карты:
Согласен, что в данном случае он имеет ввиду транспортную, а не банковскую карту, но характер ситуации тот же.
Собственно, вопрос в другом: имеют ли на самом деле кондукторы право требовать наличную оплату проезда при очевидных проблемах со своей стороны? И что делать пассажиру, который, например, не имеет при себе наличных средств, а оплата картой не проходит?
Заранее спасибо за участие в обсуждении.